» » Обоюдка, авария - не соблюдение дистанции

Обоюдка, авария - не соблюдение дистанции

Обоюдка, авария - не соблюдение дистанцииСколько раз мы наблюдали на перекрестке двух ссорящихся водителей и машины, одна из которых уткнулась в задок другой – это типичная обоюдка, авария - не соблюдение дистанции автомобилями.

 

Как правило, повреждения небольшие и травм, за исключением моральных, нет. Кто виноват? ГАИ дает однозначный ответ: "Тот, кто не соблюдал безопасную дистанцию и ударил сзади". Но это "по правилам". На самом деле пострадавший сам спровоцировал аварийную ситуацию: не глядя в зеркало заднего вида, резко затормозил, ввел в заблуждение нерешительным и спонтанным маневром едущих сзади и, как результат, в лучшем случае - разбитые фонари и мятый багажник.

 

Но не все удары сзади заканчиваются без последствий. Нередко водитель и пассажиры пострадавшей машины получают травмы шеи, да и сам автомобиль годится только пионерам на металлолом.Начнем с того, как избежать наезда сзади. Подъезжая к перекрестку, снижайте скорость заранее и обязательно информируйте следующие за вами автомобили включением стоп-сигналов (не ленитесь время от времени проверять, работают ли лампочки указателей). Старайтесь держать в поле зрения автомобиль, едущий сзади: возможно, он прозевал начало торможения и ему не хватит дистанции, чтобы остановиться. Вам достаточно сдвинуться вперед на пару метров, если это возможно, и столкновения не произойдет. Без веских причин резко не тормозите. Не пытайтесь проскочить перекресток "не глядя", всегда снижайте скорость перед ним.

 

Если вы остановились на проезжей части, обозначьте свой автомобиль: включите аварийную сигнализацию и выставьте аварийный знак или что-нибудь, его заменяющее, метрах в двадцати от машины.

Несколько правил, уменьшающих последствия удара. Всегда соблюдайте дистанцию (при резком торможении впереди идущей машины вы остановитесь более плавно), при остановках на светофоре или в пробках держитесь от стоящего впереди автомобиля на дистанции, позволяющей, при необходимости, спокойно объехать его справа или слева. Если вы видите, что сзади к Вам приближается машина и скорость явно завышена, снимите свой автомобиль с тормоза и передачи, чтобы в момент удара сопротивление было как можно меньше. Сразу после удара нажмите на тормоз, чтобы не врезаться во впередистоящую машину или не выехать на перекресток. Можно еще вывернуть руль на небольшой угол, если есть возможность для ухода автомобиля в сторону.

 

Если вы почувствовали, что аварийная ситуация неизбежна, сразу же упритесь в руль, торпедо или спинку переднего сиденья и вожмитесь в спинку. Если не можете упереться руками, возьмитесь за что-нибудь (ручки, седушка и т.д.), но ни в коем случае не отрывайте спину от сиденья, подбородок максимально сильно прижмите к груди.

Если ваш автомобиль оборудован подголовниками, правильно отрегулируйте их. Верхний срез подголовника должен совпадать с верхней линией ушей сидящего. На АЗЛК (особенно на "2141") и ИЖ нужно надеть на подголовник чехол с какой-нибудь подушкой, чтобы увеличить его смягчающие свойства и сократить расстояние до головы. Подголовники предохраняют от травм шею не только при ударах сзади, но и на обратном движении, при ударе спереди. Если автомобиль не оборудован ими, советуем - поставьте: не сильный, но неожиданный удар может повредить вашу незащищенную шею.

 

После аварии (при условии, что Вы не в бессознательном состоянии и способны соображать) убедитесь, что автомобиль стоит. При необходимости остановите его. Сразу же покиньте машину и помогите вылезти остальным. Ведь даже при не очень большой деформации кузова есть угроза повреждения топливной системы и, как следствие, возгорания. При заклинивших дверях не старайтесь во чтобы то ни стало открыть их, воспользуйтесь оконным проемом. Только убедившись в отсутствии угрозы возгорания и в безопасности остальных участников ДТП, можете заняться открыванием двери, выяснением, кто прав, а кто виноват и вообще всем, чем вам захочется в данную минуту. Рекомендуем в пылу разговора не забыть поставить в известность о происшествии Госавтоинспекцию.

10-05-2010, 14:29 | Гончаренко Игорь
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: