» » Дополнительные приборы для ВАЗ

Дополнительные приборы для ВАЗ

Дополнительные приборы для ВАЗСлучается, хитрая неисправность двигателя, коробки передач или карбюратора ВАЗа ставит в тупик даже автовладельцев со стажем. Часто выручает интуиция, помноженная на опыт. Но вот при обслуживании систем электрооборудования автомобиля без точных измерительных приборов не обойтись. Так как ВАЗы, особенно старые модели, не удручают своих владельцев хитроумными электросхемами, то и дополнительные приборы для ВАЗ по контролю электроники будем рассматривать самые элементарные. Согласитесь, громоздкий электронный ящик с цветным дисплеем для поиска сгоревшего предохранителя или окислившегося контакта применять нерационально. Многие дефекты электрооборудования автомобиля устраняют с помощью отечественных приборов, порою самодельных. Приборы могут отличаться названиями, но принципы их работы будут похожими.

Импульсный разрядник

Пробники свечей служат для визуального контроля работы свечей зажигания. Типичный образец — импульсный разрядник "Молния". Прибор выдает напряжение 4-5 кВ. Источник питания — обычная щелочная девятивольтовая батарея 6LR61 (аналог "Кроны"). Свечу вставляют хвостовиком в специальное отверстие, а затем, нажав кнопку включения, подают напряжение на электроды. О неисправностях (обрыв внутреннего резистора, трещина в изоляторе, "ослабление" электродов) судят по частоте искрообразования, цвету и направлению искры. Разумеется, такая диагностика точностью не отличается, но обнаружить явные дефекты позволяет. Дома, в спокойной обстановке, с помощью дополнительного прибора для ВАЗ, такого, как импульсный разрядник, можно из комплекта свечей, бывших в употреблении, выбрать исправные по принципу "работает — не работает". Потом выкинуть бракованные, а хорошие возить с собой в качестве запасных.

Контрольная лампочка

Если сравнивать дополнительные приборы для тестирования электрики ВАЗа, то контрольные лампочки самые простые из них. Они не раз выручали в походных условиях многих владельцев чуда отечественного автопрома. Конструкция их элементарна: корпус, лампочка, пара пальчиковых батареек и щуп. Приборчик можно изготовить самостоятельно, а если требуется эстетика, продаются промышленные изделия. Например, многим вазовцам знаком универсальный прибор "Сулак". По существу, это обычная контрольная лампа в удобном для руки пластмассовом корпусе. Кроме того, в наборе есть дополнительный провод со штыревыми контактами. Один из них вставляет в гнездо устройства, другой использует для тестирования электропроводки.

В темное время "Сулак" светит как простой фонарик. Зимой с помощью выдвижного щупа отогревают замерзший замок двери. Правда, в этом режиме работы быстро "садятся" батарейки. Но главное достоинство прибора в другом. Вместе плоский стержень, контакт для тестирования и фонарик составляют диагностическое устройство с автономным питанием. С его помощью вы можете искать неисправность в обесточенной цепи. К примеру, проверить проводку на обрыв или короткое замыкание. Найти, откуда и куда приходит провод, если нет под рукой схемы электрооборудования. Можно в обычных (контактных) системах выставить угол опережения при снятом аккумуляторе. В общем, эти приборы ВАЗ почти что незаменимы.

Автотестер "Блиц"

Простой и удобный, проверенный временем автотестер "Блиц" предназначен только для автомобилей с электронной системой зажигания (ВАЗ-2108, 2109, ЗАЗ-1102, АЗЛК-21412). Им проверяют работу датчика Холла в распределителе, катушку, коммутатор, блок управления ЭПХХ и их электрические цепи. Также устанавливают угол опережения зажигания. Диагностическая колодка прибора унифицирована со штатными разъемами электропроводки. Ее присоединяют к клеммам на пучке проводов от коммутатора или блока управления ЭПХХ. О неисправности судят по тому, какие из четырех светодиодов горят.

Не секрет, для многих "сложная" электроника тех же "восьмерок" — темный лес. Вооружившись "Блицем" и инструкцией к нему, дефект обнаружит даже школьник. Мало того, в некоторых случаях сам его и устранит. Например, подключит вместо блока управления ЭПХХ аварийную вставку "ВА-Блиц" из комплекта, которая позволяет добраться на машине до ремонтной мастерской.

Теперь рассмотрим устройства посложнее. Они уже требуют от автолюбителя хотя бы минимальных познаний в метрологии - науке об измерениях.

Вольтметры и приборы на их базе

В любой машине есть два источника питания с разными параметрами для измерений — аккумулятор и генератор с реле-регулятором. Обратимся к цифрам. Аккумулятор с отключенными потребителями заряжен на 50% при 12,2 В, на 75% при 12. 5 В, стопроцентный заряд 12,7 В. Реле-регулятор исправен — 14 В, перезаряжает аккумулятор — больше 14,2 В, недозаряжает — меньше 13,8 В. Вспомните о погрешности измерений: обычный прибор с ценой деления 0,5 или 1 В не обеспечит требуемой точности. Поэтому в хорошем автомобильном тестере шкала должна быть растянута именно в диапазонах 10-13 и 13,5-14,5 В. Этому требованию отвечают для автомобилей ВАЗ дополнительные индикаторы. У этих приборов шкала измерений разбита на два расширенных диапазона: "аккумулятор" с градуировкой заряда в процентах (50, 75, 100) и "реле-регулятор" с секторами "больше", "меньше", "нормально". К контактам электрооборудования вольтметры подключают с помощью щупов-штырей, на которые при необходимости надевают зажимы типа "крокодил". Кроме того, по шкале с цветными секторами ряд приборов позволяет оценить ее два параметра: УЗСКП (угол замкнутого состояния контактов прерывателя) и чистоту контактов электрических цепей.

Рассмотрим для примера отечественное диагностическое устройство с большим набором функций - автотестер А1 производственного объединения "Златоустовский машиностроительный завод". Предназначен он для основательной ревизии электрооборудования автомобилей и позволяет замерить заряд аккумулятора, рабочее напряжение реле-регулятора, УЗСКП, обороты двигателя. Еще можно проверить состояние контактов прерывателя, исправность системы ЭПХХ ВАЗ-2105... 07, датчика и коммутатора бесконтактного зажигания, работу системы пуска "вазовских" машин. Инструкция к тестеру содержит подробные алгоритмы поиска неисправностей в электроцепях и справочные таблицы.

Универсальными дополнительными приборами для ВАЗ обычно пользуются в гараже или на стоянке. Дело в том, что их измерительные шкалы несколько перегружены информацией. Согласитесь, во время аврального ремонта в пути некогда разбираться с ценой деления. Вот почему в дорогу лучше брать простые, компактные диагностические устройства. Точный вольтметр и нехитрый пробник могут многое, особенно в умелых руках.

16-10-2011, 06:30 | Алекс Елин
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: