» » Карданная передача, принцип работы, преимущества и недостатки

Карданная передача, принцип работы, преимущества и недостатки

Карданная передача, принцип работы, преимущества и недостатки
Основными деталями карданной передачи заднеприводных автомобилей являются передний вал, задний вал, опора промежуточная с подшипником, шарниры с крестовинами и вилками, шлицевое соединение, и муфта. Они обеспечивают выполнение задачи карданной передачи – передачу крутящего момента от  вала вторичного коробки передач к передаче главной под меняющимся углом. Подробнее, что же такое карданная передача ,принцип работы, преимущества и недостатки, можно узнать из данной статьи.

 

Если в заднеприводном автомобиле, задний мост с колесами не жестко соединены с кузовом, то двигатель, коробка передач, и передний вал карданной передачи крепятся к кузову неподвижно.

 

Принцип работы карданной передачи

 

Угол, располагающийся между передним валом, передачи карданной и главной - изменяется до 15 градусов, вследствие того, что на неровной дороге автомобиль подпрыгивает, и его  кузов перемещается  вверх-вниз. При этом крутящий момент необходимо передавать к главной передаче от коробки передач плавно и ровно. Поэтому конструкция  заднего  вала карданной передачи предполагает наличие двух шарниров, которые обеспечивают передачу крутящего момента плавно, без рывков и  толчков, какие бы прыжки по неровностям дороги ни совершал автомобиль.

 

При модификации угла передачи вращающего момента, линейное перемещение карданной передачи, относительно  кузова автомобиля, компенсируется с помощью  шлицевого соединения. При этом в шлицевом соединении, не посредством удлинения, или укорачивания не жестких труб, а с помощью их суммарной длины, обеспечивается удлинение карданной передачи при движении кузова вверх, и укорачивание карданной передачи при движении кузова вниз. Это происходит в связи с тем, что при движении кузова авто, расстояние между коробкой передач и задним мостом является величиной переменной.

 

При резком нажатии на  педаль сцепления, проходящая по трансмиссии, ударная волна  приходится на эластичную муфту.

 

Две карданные передачи, у каждой из которых имеется свой вал с двумя шаровыми шарнирами, передают вращающий момент на главные колеса переднеприводных автомобилей.

 

В переднеприводном автомобиле двигатель и детали трансмиссии образуют единый узел, расположенный под капотом, и крутящий момент, готовый для передачи на передние ведущие колеса, изменяется в этом узле по направлению и величине.

 

Кроме того, на правое и левое колесо переднеприводного автомобиля, которые поворачиваются,  устанавливаются отдельно две карданные передачи, в то время,  как единый узел двигателя и деталей трансмиссии неподвижно закреплен на подвижном кузове автомобиля. Каждый из валов одним концом соединен с единым  узлом двигателя и трансмиссии, а другим - с ведущими передними колесами, сами валы находятся под капотом, в моторном отсеке.

 

Два шаровых шарнира каждого вала этой передачи непрерывно,  при абсолютно любой модификации угла передачи, передают крутящий момент своему колесу.  В карданных передачах переднеприводных автомобилей шаровой шарнир позволяет обеспечить передачу вращающего момента при меняющихся углах до 43 градусов. Резиновые чехлы предохраняют шарниры от пыли, грязи, влажности.

 

Карданная передача и валы с шарнирами – возможные повреждения.

 

Повреждения шарниров, подшипника промежуточной опоры, валов приводят к появлению шумов, стуков, увеличению вибрации в автомобиле. В этом случает необходимо произвести замену изношенных деталей.

 

Трещины и разрывы защитных чехлов шаровых шарниров могут привести к течи смазки, поэтому необходимо произвести замену чехлов, промыв шарниры, и сменив смазку.

 

Самым слабым местом карданных передач как переднеприводных, так  и заднеприводных машин, являются шарниры. Валы и трубы, как правило, можно эксплуатировать долго. Шаровым шарнирам тоже не потребуется частой замены, конечно, если машина не эксплуатируется в условиях экстремального вождения по пересеченной местности,  в «гонках на выживание».

 

Несмотря на то, что для любой машины наиболее приемлемым является ровный стиль спокойного, аккуратного вождения, особенно, плавное, размеренное управление показано для переднеприводных автомобилей.

 

Следует внимательно контролировать состояние защитных чехлов шаровых шарниров, которые быстро выходят из строя, если при повреждении в них попала грязь.  И в случае, если на них появились трещины, не говоря уже о разрывах, незамедлительно необходимо производить их замену. В противном случае, ремонт автомобиля обойдется гораздо дороже.

 

Опытные водители особое внимание обращают на характерные шумы и стуки, издаваемые механизмами автомобиля, по которым можно сделать вывод о состоянии машины, и возможных поломках.

 

Износ подшипников или крестовин можно диагностировать по щелчкам, которые слышны при начале движения автомобиля, и переключении передач, а также при повороте ведущих колес на максимальные углы у валов с шаровыми шарнирами.

 

Ощутимый шум под днищем автомашины и заметная вибрация проявляются при достижении определенного предела износа подшипника опоры вала кардана в заднеприводном автомобиле.

 

Если придерживаться аккуратного, спокойного стиля вождения автомашины, можно продлить срок службы шаровых шарниров и шарниров карданного вала до 60 тыс. км пробега. Трубы и валы - прослужат еще дольше. Но в случае выхода из строя карданных валов или вала с шаровыми шарнирами, рекомендуется  заменять  деформированные узлы в комплексе, при этом не самостоятельно, а воспользовавшись квалифицированной помощью специалистов.

 

Езда по глубокому снегу, буксование в колеях грунтовых дорог, резкое начало движения, и  разгоны, езда по разбитым дорогам при неправильном переключении передач, и выборе скорости - чреваты быстрым выходом из строя шарниров и карданного вала, да и всех деталей автомобиля, не исключая и кузов. Такие приключения по силам, разве что, тракторам и вездеходам, но не противопоказаны при эксплуатации  легкового автомобиля.

6-11-2010, 17:55 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: