» » Гибкая карданная передача ВАЗ, устройство, назначение

Гибкая карданная передача ВАЗ, устройство, назначение

Гибкая карданная передача ВАЗ, устройство, назначение

После создания действия передачи крутящего момента, когда коробка передач передает на главную передачу, то задействуется карданная передача ВАЗ, при помощи которой и создается возможность передачи крутящегося момента, что постоянно изменяет угол, благодаря эластичности на подвеске заднего моста. Карданная передача, состоит из заднего и переднего карданного вала. В комплектность также входит промежуточная опора, два карданных шарнира и эластичная муфта.

При помощи вилки соединяется фланец ведущей шестерни главной передачи. Два коротких карданных вала не допускают появления возможной, в таких узлах, вибрации, появление ее происходит при возникающем дисбалансе. Эта гибкая карданная передача, состоящая из двух коротких валов и промежуточной опоры, в меньшей степени подвергается повреждению, при этом, на опоры передается меньшее количество нагрузки. Гибкая карданная передача ВАЗ: устройство, назначение, об этом и собрана информация в нашей публикации.

Функциональность карданной передачи.

В конструкции изготовления переднего карданного вала применена тонкостенная стальная труба, на двух концах ее привариваются шлицевые наконечники. Шлицы переднего наконечника облают фланцем, с помощью резиновой эластичной муфты происходит соединение с фланцем вторичного вала, расположенного на коробке передач. Для крепления используются шесть болтов. Подобное соединение валов должно быть соосным, что обеспечивает центрирующее кольцо, которое напрессовывается на концевую часть вторичного вала коробки переключения передач. При этом производится запрессовка во фланец центрирующей втулки. Фиксирование центрирующего кольца производится с помощью стопорного кольца. Смазка шлицевого соединения происходит через отверстие, которое обязательно закрывается пробкой. Удержание наличия смазки обеспечивает резиновый сальник, помещающийся в стальной обойме. Плотность второй стороны обеспечивает уплотнитель, одетый на гайку. На промежуточной опоре находится шариковый подшипник, служащий опорой заднего шлицевого наконечника вала. Крепление вилки промежуточного карданного вала обеспечивает гайка, стоящая на шлицевом наконечнике.

Изготовление заднего карданного вала произведено с применение тонкостенной трубы, на концевых частях которой располагаются приваренные вилки карданных шарниров.

Промежуточная опора.

Функциональность промежуточной опоры заключается в поглощении вибрационных свойств карданной передачи, в комплектацию которой входит кронштейн, закрепленный в поперечном положении при помощи болтов с гайками. Крепление поперечины происходит с помощью гаек, находящихся на болтах, которые приварены к кузову. Для болтов, крепящих поперечину, применяются распорные стальные втулки, а также резиновые изолирующие втулки, поджатие производится при помощи шайб. Кронштейн обладает резиновой подушкой, крепление такой подушки осуществляется способом вулканизации на непосредственную поверхность кронштейна и корпус подшипника. В корпусной части подшипника располагается радиальный шариковый подшипник, имеющий уплотнители, фиксация которых в корпусной части производится при помощи стопорного кольца. По обеим сторонам подшипника имеются пылевые отражатели, исполняющие роль защиты от проникновения грязи. В момент сборки подшипника закладывается смазка, представляющая материал Литол-24. В период эксплуатации смазочные материалы не добавляются.

Эластичная муфта.

Использование эластичной муфты служит для осуществления передачи крутящего момента под углом, что в значительной степени понижает шумовое сопровождение вибрации карданной передачи. Эластичная муфта представляет собой шесть резиновых элементов, между ними располагаются металлические вкладыши, в которых имеются отверстия для болтов крепежа. Крепеж резиновых элементов и вкладышей произведен методом вулканизации друг к другу. Муфта имеет специальные отверстия, обеспечивающие прохождение крепежных болтов, служащих для закрепления фланцев к эластичной муфте. Такое крепление обеспечивает центровку в обоих фланцах эластичной муфты. В задний фланец эластичной муфты впрессовывается центрирующая втулка, в комплекте с центрирующим кольцом вторичного вала коробки передач. Для создания натяжения во фланцевых соединениях муфты, при этом, не допуская возможной вибрации соединений, эластичная муфта на своих вкладышах имеет отверстия большего размера, чем на фланцах, расположенных по всему диаметру, что обеспечивает свободное состояние. Производя установку эластичной муфты, первоначально делается сжатие при помощи специального приспособления с функциональностью роли хомута. Такая конструкция стоит, пока не будет произведено совпадения осей фланцевых и муфтовых отверстий. По окончании штатного крепежа временная конструкция снимается, создается натяжение в крепежных элементах, муфта же приобретает первоначальных вид.

Карданный шарнир

Комплект карданного шарнира, состоящий из двух зафиксированных валовых вилок и крестовины, исполняющей роль соединения вилок между собой. На полую часть шин одеваются корпуса игольчатых подшипников. Подшипник, стоящий на крестовине, уплотняется сальником, располагаясь в металлической обойме 31. Фиксация игольчатых сборных подшипников производится при помощи стопорных колец, у которых имеется градация, определяемая по критерию толщины. Каждая толщина градации обладает своим определенным цветом, соответственно их всего пять. Начиная с 1988 года на транспортные средства семейства ВАЗ производится установка карданной передачи с наличием шарниров повышенной долговечности. Ее внешнее отличие заключается в увеличении толщины вилок в местах расположения игольчатых подшипников, где отсутствуют металлические обоймы для сальников крестовины. Осуществлен резкий переход трубы, идущий от переднего карданного вала в шлицевый наконечник под углом, равным девяносто градусам.

19-12-2011, 17:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: