» » Неисправности дифференциала, карданной и главной передачи

Неисправности дифференциала, карданной и главной передачи

Неисправности дифференциала, карданной и главной передачиДля начала хотелось бы сказать пару слов о том, с чем мы будет иметь дело. Карданная передача  — конструкция, которая передает крутящий момент между валами и имеет возможность взаимного углового перемещения. Дифференциал – это  устройство, которое передает вращающий момент от выходного вала к полуосям коробки передач при неравных и равных скоростях вращения ведущих колес. Главная передача разработана для увеличения крутящего момента, уменьшения частоты вращения ведущих колес, а также передачи крутящего момента на полуоси колес под прямым углом.

 

В нашей статье мы хотим рассказать о тех неисправностях дифференциала, карданной и главной передачи, с которыми вы можете столкнуться в процессе эксплуатации автомобиля.

 

Основные неисправности карданной передачи:

 

  • рывки при трогании с места;
  • повышенный нагрев шарнирных соединений;
  • вибрации карданного вала, когда автомобиль движется;
  • износ подшипников и крестовин кардан;
  • повышенный люфт карданного вала;
  • биение и стук карданного вала.

 

Если у вас на автомобиле отсутствует смазка и износились шарнирные соединения – это может выступить причиной того, что шарнирные соединения слишком сильно нагреваются. Вмятины или погнутости вала, потеря пластины баланса, повышенное биение фланца ведущей шестерни ведомого вала или заднего моста коробки передач, повреждение или износ центрирующей втулки и центрирующего кольца, ослабление затяжки гаек которыми поперечина крепится к кузову, несоответствие монтажных меток муфты и переднего вала служат основными из причин возникновения вибрации карданного вала тогда когда автомобиль движется. Если вал стучит или бьется, возможно, у вас расшатались игольчатые подшипники, подшипников промежуточной опоры, шлицевые соединения или ослабились крепления фланцев.

 

Если у автомобиля возникают рывки при трогании с места, причиной этому может быть износ крестовины шарниров или подшипников, шлицев вилок и валов,  а также ослабление крепежа фланцев кардана.

 

Основные неисправности в дифференциале и главной передаче могут быть:

 

  • износ подшипников и крестовины дифференциала;
  • подтекание масла тех местах, где соединяется картер с задним мостом;
  • повреждение или износ сальников.

 

Основные причины, почему подтекает масло: износ уплотнения, износ сальников карданных шарниров, ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты.

 

Если у вас повышен люфт то, скорее всего причиной этому явился износ шлицевого или соединения крестовины.  Когда появляются дефекты в главной передаче, то во время движения автомобиля в картере заднего моста слышен небольшой шум. Если зазоры в подшипниках не очень большие, то их легко устранить при помощи обычной регулировки. Когда детали дифференциала и главной передачи сильно изнашиваются их надо заменять новыми.

 

В процессе работы на карданных передачах часто изнашиваются крестовины карданных валов по диаметру и длине. Степень изнашиваемости шипов крестовин определяет расстояние между ними. А если их размер достигнет того момента, когда он будет меньше допустимого – крестовины надо поменять. Когда отверстия в вилке подшипника износятся, или в них найдутся трещины и обломы то его немедленно надо менять. Приваривают вилку при помощи электродуговой сварки, затем покрывают слоем флюса в среде с углекислым газом.

 

Погнут вал или нет, можно определить измерением радиального биения при торце в вилках по всей длине и установке приспособлений нужного диаметра. Если после проведенного осмотра будет сделан вывод, что исправность нельзя будет устранить, то вал надо будет менять.

 

Сборка и разборка карданной передачи.

 

Перед тем как разобрать карданную передачу ее надо промыть керосином, и на разборные детали поставить соответствующие метки, чтобы у вас не возникало проблем при сборе.

 

Перед тем как разобрать вал по дну каждого корпуса через алюминиевую оправку слегка простукивают игольчатые подшипники и снимают пружинные кольца. Для того чтобы выпресовать из корпуса подшипники пользуются струбциной, тисками, выколоткой или прессом. На крышку подшипника устанавливается кусок трубы, а на противоположной стороне крестовины - головку. Диаметр такой головки должен быть слегка меньше диаметра крышки.

 

Прессом и тисками выдавливают корпус подшипника внутрь трубы из проушины, головки перемещают на другую сторону, после чего по такому же принципу выпрессовывают второй подшипник.

 

Выпресовку можно выполнить ударами молотка по оправе, поставив карданный вал на тески или подставку. Если вы собираетесь выполнить выприсовку таким способом, то надо быть предельно внимательным и осторожным, так как при использовании мягкой оправы можно повредить крестовины и подшипники. Если такое повреждение произошло, то при сборке их больше нельзя использовать.

 

Сборку карданных валов нужно проводить в порядке, обратном разбору. Шлицевые соединения перед сборкой надо смазать. Вначале надо убрать узлы, после чего уже проводить сборку карданной части. После того, как вы собрали весь механизм надо проверить, легко ли вращаются шипы крестовины в подшипниках кардана. Для того чтобы при сборке не образовывалось подушки шипы крестовины смазывать не нужно. После сборки на специальном станке надо сбалансировать карданную передачу.

 

В зависимости от размера поломки, картер главной передачи можно забраковать или восстановить. Обломы и трещины фланца появляются у картера заднего моста, если трещина размером менее чем половина отверстия болта крепления, то такой дефект устраняют электродуговой сваркой. Если дефекты будут большими или значимыми картер надо будет заменить.

 

Если отверстия под шипы и под стяжные болты крестовины сильно изношены, можно просверлить новые отверстия в промежутках между старыми. Если износилась шейка под роликовый подшипник, износ можно устранить вибродуговой наплавкой или хромированием с последующим (до необходимых размеров) шлифованием шейки.

 

Важно вовремя исправлять все неисправности дифференциала, карданной и главной передачи, так как от них зависит управляемость машины и жизнь пассажиров.

15-12-2010, 11:11 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: