» » Расстояние до объектов на дороге

Расстояние до объектов на дороге

Расстояние до объектов на дорогеТочное определение расстояния на дороге, да ещё и в секундах – дело, требующее практики, но при условии хорошего владения соответствующими правилами и хитростями. Наработка столь нужного опыта становится вопросом времени. Один из способов определения, который, заодно, помогает немного поднатаскать глазомер, основывается на стационарных объектах, выполняющих роль вспомогательных ориентиров.


Этими объектами водителю могут послужить любые достаточно большие предметы, лежащие в поле его зрения, будь то дерево, столб или здание. Найдя подходящий вариант, надо сразу же начать считать от 1 до 12. Причем, считать нужно по тысячам, то есть, мысленно проговаривая «одна тысяча один, одна тысяча два, одна тысяча три», пока счет не дойдет до двенадцати.

Расстояние, пройденное автомобилем за время счета, будет считаться отрезком, условной длиной - 12 секунд. В случае, если машина успевает проехать ориентир, прежде чем водитель досчитает до конца, ему просто надо переключиться на новую цель. Таким образом, в секундах, теоретически можно измерить какое угодно расстояние, но пример именно с 12 секундами был озвучен не зря. Это наиболее оптимальное количество времени, необходимое для того, чтобы успеть заметить источник потенциальной опасности на дороге, оценить его и отреагировать, прежде чем тот окажется в пределах тормозного пути и превратится в реальную угрозу для жизни.

Теперь немного водительской математики

При максимальной для стандартных городских дорожных ограничений скорости в 60 км/ч, на полную остановку среднестатистической машине необходимо минимум 3 секунды. Опытному водителю должно хватить 4 или 5 секунд на торможение, а все оставшееся от 12 секунд, это полезный запас. Но что, если источник опасности движется по встречной, прямо в вашу сторону? Одним торможением тут не отделаться, и тогда лимит, необходимый для маневров и торможения, существенно возрастает. Даже в таком случае у водителя сохраняется фора в несколько секунд, которые у него остаются на принятие решения.

С другой стороны, ничего не мешает перестраховаться и расширить личную «зону безопасности» больше чем на 12 секунд. В сложных для вождения условиях, на сильно мокром асфальте или гололеде, когда тормозной путь автомобиля увеличивается иногда в несколько раз, подобная предусмотрительность сполна себя окупает.

Следующее, что стоит взять на вооружение, это метод частых, беглых осмотров дороги и граничащих с ней зон, разбавленных более редкой, но продолжительной и доскональной оценкой окружения, охватывающей все стоящие внимания предметы в области видимости водителя. При таком подходе к вождению, вкупе со способностью прикидывать относительное расстояние в секундах, сводят вероятность ДТП к минимуму.

Важно помнить, что внимательность – основной залог сохранности как машины, так и её владельца. Излишняя концентрация внимания на одном предмете, однако, не только не приносит существенной пользы, но и легко способна стать причиной аварии, поскольку снижает степень восприятия окружения в целом. В истории дорожных происшествий существует множество случаев, когда водитель слишком засматривался на дорогу впереди, забывая обращать внимание на зеркало заднего вида и сталкивался с «неожиданно» подъехавшим сзади транспортом. В это зеркало же следует посматривать в идеале каждую минуту, попутно прикидывая расстояние от чужих машин до вашей собственной, на какой скорости они едут, а также не намеревается ли какая-нибудь из них объехать вас.

Важны и зеркала

Особенно критично помнить о зеркале в моменты, когда осуществляется вынужденное торможение или резко сбавляется скорость, а едущие позади водители, скорее всего, могут не заметить вовремя источник опасности, который видите вы, и ваши маневры почти гарантированно станут для них малоприятной неожиданностью. Также это важно в случаях, когда надо припарковаться на стоянке либо заехать на территорию, обзор в которой ограничен, например, во внутренний жилой двор. Перед тем как совершить поворот или перестроиться на дороге, заранее осведомитесь, не помешает ли это в данный момент другим водителям, и хватает ли для вашего маневра свободного места. На всякий случай лучше удостовериться дважды, перед тем как действовать. В самый последний момент может оказаться, что пристраиваться попросту негде, что поворот блокирован другой машиной, а вы остановились и застряли в самом неподходящем для этого месте.

Чего не надо делать?

Широко встречающаяся водительская ошибка – когда водитель зацикливает свое внимание на маловажных, в плане вероятной угрозы, деталях (вроде лиц пешеходов, номерных знаков, биллборд и подобных вещей), физически не успевая как следует рассмотреть остальные предметы окружения. При этом велик шанс пропустить нечто действительно значительное, вроде проезжающей на светофор машины или человека, которого вдруг потянуло перебежать оживленную трассу в час-пик. Дорога должна хорошо просматриваться и контролироваться вами со всех четырех основных направлений.

Другая не очевидная сторона вождения заключается в том, что когда водитель осматривает дорогу, то полагается, главным образом, на его центральное поле зрения, в то время как боковое часто остается не у дел. Это игнорирование во многом объяснимо, ведь боковое зрение даже близко не способно обеспечить ту четкость визуального восприятия, какая есть у центрального поля обзора, однако, оно позволяет заметить быстро движущиеся объекты и выиграть пару драгоценных секунд. Для полноты картины вот ещё чуточку цифр: чтобы полностью перевести взгляд справа налево, человеческому глазу понадобится примерно секунда. Как будто бы сущая ерунда, но за это время при идеальных дорожных условиях машина на скорости 60 км/ч, успевает проехать около 20 метров, так что напрашиваются определенные выводы. Конечно, изнутри автомобильного салона видеть абсолютно все невозможно, поскольку у машины всегда имеется достаточно слепых зон, и это тоже надо брать в расчет, соблюдая особую осторожность, когда в них попадают близлежащие автомобили.

Напоследок, стоило бы озвучить одну из аксиом автомобильной, да и вообще любой езды – чем выше скорость, тем сложнее управление и восприятие ситуации, соответственно, выше шансы вляпаться в ДТП. Данная азбучная истина известна даже детям, хотя это не мешает некоторым водителям благополучно её игнорировать, несмотря ни на что. В контексте статьи это значит, что с увеличением скорости неизбежно возникает необходимость расширить просчитываемое «запасное расстояние» за пределы 12 секунд, дабы сохранить должную степень контроля над дорогой.

22-12-2013, 00:07 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: