» » Замена крестовины карданного вала: инструкция

Замена крестовины карданного вала: инструкция

Замена крестовины карданного вала: инструкция

Замена крестовины карданного вала, инструкция для владельцев автомобилей ВАЗ. О том, что пришло время заменить крестовину карданного вала, опытный водитель узнаёт по характерным вибрациям, проявляющимся в определённом диапазоне скоростей. Водители с небольшим опытом вождения могут узнать о состоянии карданного вала и его подшипников в специализированных автосервисах. Первой выходит из строя задняя крестовина. Она соединена с фланцем ведущей шестерни главной передачи, поэтому на неё приходится основная нагрузка. Кроме того, задняя крестовина больше подвержена загрязнениям.

Диагностика

Для определения состояния крестовины карданного вала необязательно делать диагностику в автосервисе. Её можно провести и самостоятельно. Спускаемся под автомобиль, одной рукой берёмся за вал, а другой удерживаем фланец ведущей шестерни редуктора. Теперь пробуем проворачивать их в противоположные стороны. Если чувствуется люфт, значит износ крестовины уже значительный.

При износе всего одного подшипника крестовины, люфта может и не быть. Проверить целостность конструкции можно только визуально. Для этого карданный вал отсоединяем от фланца ведущей шестерни ключом на «13» и определяем состояние узла. Рекомендуется перед разборкой соединение пометить установочными метками.

Замена крестовины

Если причиной нехороших вибраций является крестовина, её придётся заменить. Хорошо, если для выпрессовки-запрессовки подшипников под рукой есть ручной или гидравлический пресс. Удастся сократить время ремонта, избежать перекосов, деформаций. Но можно действуя аккуратно воспользоваться молотком и выколоткой из пластичного металла (медь, алюминий, латунь, их сплавы).

  1. Для начала необходимо демонтировать карданный вал с автомобиля. Задняя часть отсоединяется ключом на «13». Этим же ключом откручиваются два болта крепления промежуточной опоры к поперечине. Рекомендуется перед разборкой пометить взаимное расположение шлицевой части карданного вала и треугольного фланца эластичной муфты. Вал можно снять, открутив три болта на эластичной муфте. Но гораздо легче не возиться с ржавым крепежом, а отогнуть отвёрткой усики крепления кожуха на защитной манжете и просто вынуть вал из фланца.
  2. Теперь надо сборный карданный вал установить поудобнее и более тщательно осмотреть переднюю крестовину и подшипник промежуточной опоры. При необходимости – заменить. При ремонте желательно пометить расположение в отверстиях вилок стопорных колец. Так как зазор крестовины для автомобилей ВАЗ подбирается на конвейере в заводских условиях, и самостоятельно выдержать микронные размеры будет проблематично. Отметив расположение колец, их можно круглогубцами достать из отверстий.
  3. Следующий шаг – вынуть из отверстия крестовины один из подшипников. Для этого держим вал на весу и молотком наносим аккуратные удары по основанию вилки. Выколоткой и молотком выбиваем подшипник. Осаждаем крестовину карданного вала до упора вниз, аккуратно вынимаем её из вилки. Затем выбиваем второй подшипник.
  4. Остаётся выбить оставшиеся два подшипника. Можно воспользоваться выколоткой. А можно ударять по фланцу, удерживая крестовину на весу. Даже если некоторые подшипники относительно хорошие, менять рекомендуется все. Желательно подбирать для замены новые подшипники из одной партии.
  5. Перед установкой новой крестовины необходимо удалить накопившуюся грязь и ржавчину. Напильником сточить заусенции, забоины, доложить в новые подшипники подходящую смазку (многие производители поставляют подшипники с небольшим количеством смазки). Вполне подойдёт недорогая смазка №58 характерного синего оттенка. Также смазка докладывается в отверстия в шипах крестовины. Накладывать смазку непосредственно на шипы не стоит, иначе при сборке может возникнуть воздушная подушка, препятствующая точному позиционированию деталей. Перед монтажом также снимаем защитную манжету с одного шипа. В противном случае она может крестовине не дать встать в вилку.
  6. В посадочные места аккуратно без забоин и перекосов запрессовываем или забиваем выколоткой подшипники. Строго соблюдая разметку устанавливаем стопорные кольца. Надо проконтролировать, чтобы зазоры после сборки не превысили 0,04 мм от первоначального размера. Возможно, одно из колец придётся заменить на более толстое.
  7. Дальнейшая сборка крестовины карданного вала проходит в обратной последовательности.
13-05-2012, 12:05 | Шутова Мария Сергеевна
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: