» » Что происходит с автомобилем при столкновении на большой скорости

Что происходит с автомобилем при столкновении на большой скорости

 

Что происходит с автомобилем при столкновении на большой скоростиПри столкновении двух транспортных средства происходит удар. Удар характеризуется резким изменением скоростей за очень маленький промежуток времени. При этом происходит воздействие довольно больших сил. В нашей статье мы и расскажем Вам, что происходит с автомобилем при столкновении на большой скорости.

 

 

 

Физика процесса столкновения

При столкновении автомобилей все происходит молниеносно, в течение долей секунд. В результате столкновения происходит деформация, а иногда и полное разрушение автомобилей. Основными факторами, которые влияют на степень разрушения, являются конструкция автомобиля и его скорость. По линии удара действует ударный импульс. Направление линии удара во время столкновения автомобилей зависит и от направления, и от скорости движения. Если автомобили двигаются с разными скоростями, то линия удара пройдет под меньшим углом к оси автомобиля с большей скоростью.

 

Энергия, которая образуется при столкновении.

Рассмотрим столкновение автомобиля с каким-либо препятствием. Здесь можно выделить 2 этапа: момент соприкосновения, длящийся до момента наибольшего сближения; и момент перемещения автомобиля, длящийся до их разъединения.

 

На первом этапе кинетическая энергия движения автомобилей переходит частично в потенциальную энергию упругой деформации, в тепловую энергию, и др.

 

На втором этапе потенциальная энергия упругой деформации уже преобразуется снова в кинетическую энергию автомобиля. Если рассматривать совершенно неупругие тела, то удар обычно заканчивается на первом этапе. Мы сможем наблюдать продолжение совместного движения как одного целого и с одинаковой скоростью.

 

Во всем мире инженеры изучают последствия лобовых столкновений легковых автомобилей. Существуют специальные полигоны. На таких полигонах испытывают автомобили на столкновения. Значительные повреждения получают обычно узлы и детали передней части: бампер, капот, крылья, радиатор. Такие повреждения происходят в считанные доли секунд.

 

Даже если автомобиль движется с умеренной скоростью, кинетическая энергия его велика. При ударе автомобиля в неподвижную прочную стену большой массы, поглощается вся энергия удара. Жесткая стена практически не подвергается деформации. При лобовом столкновении двух одинаковых легковых автомобилей весом по 1800 кг на скорости 50 км/ч получим эффект аналогичный удару о неподвижную стену. А если один автомобиль движется медленнее другого, то суммарная энергия, которая выделяется при столкновении, будет меньше, чем в предыдущем случае. Автомобиль же с меньшим весом или движущейся с меньшей скоростью получит большую энергию, чем та, которой он обладал к моменту столкновения.

 

Кинетическая энергия при движении автомобиля в момент столкновения превращается в механическую энергию. При столкновении сила удара будет уменьшена в том случае, если автомобиль или его деталь после удара переместятся на возможно большее расстояние. Качество легкового автомобиля для безопасности пассажиров определяется способностью его поглощать энергию удара. Должна быть обеспечена возможность автомобиля после столкновения пройти такое расстояние, которое ограничивало бы воздействие на водителя и пассажиров. И водитель, и пассажиры после мгновенной остановки в результате столкновения автомобиля еще продолжают двигаться, сохраняя скорость движения. В эти мгновения и получают водитель и пассажиры травмы со смертельным исходом. Это и удар головой о ветровое стекло, и удар грудью о рулевое колесо.

 

Имейте в виду, что при скорости уже в 100 км/ч результаты от удара будут иметь самые плачевные последствия для людей, находящихся в автомобиле. Проводились неоднократные испытания. Трудно вообразить, какой должна быть «безопасная» конструкция автомобиля, позволяющая поглотить такую огромную энергию и еще и гарантировать безопасность для людей в автомобиле.

 

Советы.

Главное для водителя предотвратить лобовое столкновение. Именно лобовое столкновение приводит к наибольшим разрушениям кузова автомобиля. При лобовом столкновении вероятность получения тяжелых травм водителю и пассажирам многократно увеличивается.

1. Во избежание лобового столкновения, следует постараться направить автомобиль в сторону от дороги. Это может быть кювет, кустарник, сугроб, и т.д. Не забывайте, что пологие откосы, а также мелкий кустарник, и сугробы менее опасны при наезде, чем большие деревья, столбы или стена.

2. Не забывайте, что удары, полученные по касательной или сзади, даже съезд с дороги с опрокидыванием менее опасны, чем лобовое столкновение.

3. Если произошел неожиданный выезд встречного автомобиля Вам в лоб, или в непосредственной близости от Вашего автомобиля, то фронтальному удару лучше предпочесть удар по касательной или столкновение с попутным автомобилем.

4. Аналогично можно посоветовать и в ситуациях, когда на дороге появляется крупное животное. Если у Вас нет возможности избежать такого столкновения, то, поверьте, лучше уж сбить животное, чем удариться о неподвижное препятствие, которым может быть дерево или столб. Последствия могут быть более драматичными.

5. При ударе в бок, в середину кузова, автомобиль будет подвержен большей деформации, нежели при фронтальном столкновении. Кузов автомобиля в поперечном направлении обладает меньшей жесткостью. А это приводит к тяжелым травмам водителя и пассажиров автомобиля, в бок которого произошел удар.

6. Если Вы не сразу заметили приближающийся сбоку автомобиль, а остановка Вашего авто неизбежно приведет к столкновению, то нужно наоборот, увеличивая скорость, попытаться уклониться от столкновения.

7. Для того чтобы уменьшить последствия столкновения, нужно постараться перевести боковое столкновение в заднее или столкновение с ударом по касательной.

8. Если не избежать бокового удара. То нужно постараться уйти от удара в середину кузова. Для этого нужно поставить автомобиль таким образом, чтобы удар пришелся или на переднюю, или на заднюю его часть. Лучше будет, если удастся поставить автомобиль под острым углом к ударяющему автомобилю.

9. Если происходит неожиданный выезд транспортного средства с второстепенной дороги, то следует также предпочесть удар по касательной боковому удару. А для этого Вам необходимо повернуть руль в сторону его движения. Правда это возможно в том случае, когда есть свободное пространство и нет встречного транспорта.

10. Если Вам не избежать бокового столкновения с грузовым автомобилем, то необходимо обязательно избежать удара в его бензобак. Иначе может быть пожар.

11. Столкновение с ударом сзади чаще всего происходит, если Вам приходится быстро сбросить скорость или остановиться. Водитель транспортного средства, который едет за Вами не успевает так быстро снизить скорость или остановиться. Чаще всего это бывает тогда, когда не соблюдается дистанция между автомобилями или из-за невнимательности водителя.

12. Если Ваш автомобиль стоит, но есть опасность удара сзади, то можно уменьшить последствия столкновения, если удастся проехать вперед либо освободить полосу движения. Если впереди нет транспортных средств, то в момент удара лучше не тормозить.

13. Если есть опасность удара Вашим автомобилем в заднюю часть движущегося перед Вами автомобиля, то постарайтесь, чтобы удар пришелся не по центру.

 

Итак, в нашей статье, «Что происходит с автомобилем при столкновении на большой скорости», мы рассказали Вам не только, что может произойти при столкновении автомобилей, но и дали Вам рекомендации, как уменьшить последствия такого столкновения.

 

 

9-02-2011, 12:59 | Яна Фарбун
 
 
 
 
#1 Анатолий (30 января 2015 20:29)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Спасибо! у меня были такие ситуации ! всё действительно происходит за доли секунды . Спасает только реакция и наверное опыт.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: