» » Пристегните ремень безопасности!

Пристегните ремень безопасности!

Пристегните ремень безопасности!В мире ежегодно гибнут в ДТП свыше миллиона человек. Около 40 миллионов получают серьёзные травмы. Всемирная Организация Здравоохранения провела масштабные исследования. Оказывается, 80% погибших могли бы остаться в живых, если бы пристегнули ремень безопасности.


Что происходит при столкновении?

Французские  эксперты сняли сверхбыстрой камерой процесс столкновения автомобиля на скорости 80 км/час с неподвижным препятствием. В салоне находились манекены с датчиками, фиксирующими степень травматичности, которая была бы у живых людей. Манекены не пристёгнуты, подушки безопасности отключены. Результаты шокируют:

  1. Через 0,026 секунды: бампер машины после удара вдавливается. Сила, превышающая массу автомобиля в 30 раз, затормаживает его движение приблизительно на линии передних сидений. Однако пассажиры и водитель, если они проигнорировали пристегнуться ремнями безопасности, продолжают по инерции движение в салоне с той же скоростью - 80 км/час.
  2. Через 0,039 секунды: водитель с сиденьем перемещается вперёд на 15 см.
  3. Через 0,044 секунды: водитель упирается грудной клеткой в рулевое колесо и ломает его.
  4. Через 0,05 секунды: деформация автомобиля замедляется, он резко останавливается. При этом сила инерции продолжает действовать на объекты внутри машины. Сила перегрузок, воздействующих на пассажиров и водителя, в 80 раз превышает их собственный вес.
  5. Через 0,068 секунды: водитель с усилием в 9 тонн врезается в приборный щиток.
  6. Через 0,092 секунды: водитель и сидящий спереди пассажир синхронно головами врезаются в переднее ветровое стекло, получая смертельные травмы.
  7. Через 0,1 секунды: повисший на руле водитель откидывается назад – в это время он уже мёртв.
  8. Через 0,11 секунды: транспортное средство начинает откатываться назад.
  9. Через 0,113 секунды: не пристёгнутый задний пассажир, сидевший за водителем, к этому времени долетает до переднего кресла и наносит второй удар. Если водитель к этому моменту чудом оставался жив, то данный удар его добьёт. Задний пассажир также получает при столкновении смертельные травмы.
  10. Через 0,15 секунды: сила инерции исчерпана. Машина окончательно останавливается. Лишь обломки пластика и металла вместе со стеклянными осколками разлетаются в стороны. Облако пыли окутывает место столкновения. В салоне неподвижно лежат тела.

При вполне разумной скорости движения 80 км/час в результате столкновения автомобиль становится грудой металла с мёртвыми пассажирами за время, в пять раз меньшее секунды. А теперь представьте, если в аварию попадает лихач на скорости выше 100 км/час? Сила удара многократно возрастает при лобовом столкновении с другим транспортным средством, также двигающимся с высокой скоростью.

Делаем выводы

На самом деле краш-тесты проводятся регулярно. И результат всегда печален. В жизни бывают ситуации, когда при лобовом столкновении пассажиры вылетали через лобовое стекло и при этом умудрялись выжить. Но ведь кто-то выживает и после падения с 10-го этажа. Это единичные случаи. По статистике, лишь один человек из тысячи выживает после подобной аварии. Не пристёгиваться ремнем безопасности только потому, что он стесняет движения, по крайней мере, безрассудно. Никакая реакция не поможет за 0,2 секунды сгруппироваться при аварии.

Важное условие – пристёгиваться обязаны все пассажиры, в том числе и задние! Большинство людей просто не знают, что при столкновении на высокой скорости не пристегнувшиеся задние пассажиры убивают передних, даже если те пристегнулись по всем правилам.

Рассмотрим пример с «щадящими» условиями: Водитель по всем правилам пристегнулся. Сзади за водителем сидит хрупкая девушка весом 45 кг. По принятой у нас традиции девушка не пристёгнута, как и 80% задних пассажиров в нашей стране. Происходит столкновение с припаркованным авто на скорости 70 км/час. В момент аварии ремень безопасности удерживает водителя в кресле, а сработавшая подушка безопасности гасит удар о руль. Но хэппи-энда не произойдёт: чудовищный момент инерции швыряет хрупкую девушку в спинку переднего кресла, проламывает её и наносит сильную травму по позвоночнику водителя. 45 кг веса превращаются в многотонный удар. Нередко такая ситуация заканчивается летально или инвалидностью для обоих пассажиров. Но ведь условия могут быть и похуже: лобовое столкновение, четыре и более взрослых пассажира, с весом более 80 кг каждый, скорость движения 100 км и более…

Пристёгиваться необходимо не только в легковушках. При переворачивании грузового автомобиля его кабина превращается в огромный миксер. Если водитель пристёгнут, а рядом сидящий пассажир поленился это сделать, то пассажир уже на втором кувырке как правило погибает и своим телом убивает пристёгнутого водителя. Это касается пассажиров автобусов, микроавтобусов, фур.

Ремень – это круто

Часто заниженная самооценка толкает людей на ненужные геройства. Кто не слышал поговорку: «ремни безопасности придуманы трусами»? И ведь многие ею руководствуются, считая себя героями. Но разве подобный «чайник» круче профессионального автогонщика? Определённо – нет. Автогонщик в каждом соревновании реально рискует жизнью, и к ремням безопасности относится с уважением.

Правильно настроенный ремень не только не мешает, но и помогает вождению. В современном авто при резком нажатии тормоза или газа ремень блокируется (преднатягивается), прижимая водителя к сиденью. Это здорово помогает полноценно управлять машиной, особенно при активной манере вождения. Теперь не надо при рывках-маневрах удерживаться за руль, как за автобусный поручень. Руки остаются свободными и готовыми к оперативному маневрированию. И попа не съезжает с кресла, особенно если оно без боковой поддержки. Пристегните ремень, сейчас это не «петля на шею», а ультрасовременная навороченная система безопасности. Если вы, конечно, не продолжаете колесить на рухляди советских времён.

И ещё один совет: подвозя знакомых или попутных пассажиров настаивайте, чтобы они пристегнулись. В противном случае при непредвиденной аварии (не обязательно по вашей вине – дураков на дорогах хватает), они с высокой долей вероятности покалечат и себя, и водителя, и переднего пассажира. А если не захотят пристёгиваться, пусть прогуляются пешком – для здоровья полезно.

24-12-2012, 11:35 | Алекс Шутов
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: