» » Опасности подушки безопасности

Опасности подушки безопасности

Опасности подушки безопасностиСогласно международной статистике, срабатывание подушки безопасности при ДТП снижает вероятность летального исхода на 25-30%. Во многих странах наличие этого защитного приспособления – обязательная норма эксплуатации авто. Однако дискуссии об опасности самой подушки безопасности не утихают. И на то есть основания.


В идеале подушка безопасности должна срабатывать при столкновении, сопоставимом с ударом о кирпичную стену на скоростях 15-25 км/час. Срабатывает специальный датчик, и подушка мгновенно наполняется газом. В результате человек уберегает голову и грудь от удара о руль, стойки, торпедо, стекло.

Скрытая опасность

Порою подушки безопасности, вместо спасения жизни, наносят серьёзные травмы. В основном это происходит при игнорировании правил вождения, превышении скоростного режима, неправильной эксплуатации подушек. Основными причинами травм являются не срабатывание защиты при ДТП или ложное срабатывание.

Почему эта «газовая наволочка» так опасна? Всё дело в огромной скорости развёртывания. Вроде бы лёгкий эластичный материал, наполненный невесомым газом, при скорости развёртывания 300 км/час превращается в пудовую гирю. А если к скорости подушки добавить инерцию самого человека при лобовом столкновении, сила и травматичность удара головы о подушку возрастает. Осознавая эту проблему, конструкторы пытаются уменьшить скорость развёртывания, сохранив эффективность подушек безопасности. Например, хорошо зарекомендовали себя их поэтапное развёртывание.

Интересно, что большинство серьёзных травм связано с игнорированием людьми правил безопасности. Если человек пристёгнут ремнём, то травмы сводятся к синякам и ушибам. Конечно, обычные ремни при столкновении плотно зафиксировать тело не могут. Зато им под силу замедлить силу инерции и уменьшить амплитуду рывка. Подушки безопасности успевают полностью раскрыться и без особых травм гасят удар. Важное условие – это соблюдение скоростного режима, ведь автопроизводители тестируют оборудование на стандартных 60 км/час.

Если при столкновении человек не пристёгнут ремнём, а подушка сработала, сорвавшийся с места человек врежется в выстреливший с большой скоростью «Airbag». Черепно-мозговая травма в данном случае будет не худшим вариантом. В первую очередь данное предостережение касается лентяев, сознательно игнорирующих ремни безопасности. Современные машины без пристёгнутого ремня могут и не поехать. Так «народные умельцы», чтобы перехитрить электронную систему защиты, всовывают в замок ремня заглушки, протягивают ремень за спинкой кресла и т.д. На самом деле они не систему обманули, а себя и пассажиров. Учитывая странный менталитет некоторых водителей, производителям пришлось оснащать авто датчиками, препятствующими раскрытию подушек безопасности, если ремни не пристёгнуты.

К сожалению, бывают форс-мажорные ситуации, не предусмотренные конструкторами. К примеру, если при срабатывании подушки водитель держал на руле руки скрещенными, перелома не избежать. Ещё одна напасть – ложное срабатывание подушек. Например, при наезде с высокой скоростью на глубокую яму, при подпрыгивании на горке или на железнодорожном переезде, из-за падения на капот автомобиля тяжёлого предмета и т.д. Когда это случается во время движения, ошарашенному водителю сложно удержать авто на дороге.

К сожалению, ещё большую беду несут нераскрывшиеся при аварии подушки безопасности. Причиной могут быть заводской брак, технеисправность, неправильная эксплуатация и кустарная установка уже сработавших подушек. Такими проблемами грешат битые и утопленные авто, привозимые гражданами из-за границы по приятной аукционной цене.

Большой опасности подушки подвергают пассажиров и водителей, ездящих в очках. При ударе об подушку стёкла могут вылететь с оправы, разбиться и сильно поранить лицо, глаза. Контактные линзы могут стать адекватной заменой очкам.

Как обезопасить себя от подушек безопасности

  • Не игнорируйте ремни безопасности. Важнейшая связка «ремень-подушка» уберегают большинство жизней при тяжёлых авариях.
  • Детей до 12 лет желательно перевозить в соответствующем их возрасту автокресле, причём на заднем сиденье. Когда возникает острая необходимость поместить автокресло на переднем кресле, подушку безопасности лучше отключить со стороны пассажира (если это предусмотрено конструкцией). Или сиденье с ребёнком отодвинуть назад как можно дальше.
  • Занимайте правильную посадку за баранкой. Расстояние от фронтальной подушки безопасности до центра грудины должно быть 25 сантиметров и более.
  • Соблюдайте скоростной режим и внимательно следите за неровностями дороги.
  • При покупке б/у автомобиля продиагностируйте подушку у специалистов. При установке новой подушки не связывайтесь с кустарями – это ответственное мероприятие.
  • Очки со стеклянными линзами замените на пластиковые или воспользуйтесь мягкими контактными линзами.
23-12-2012, 12:17 | Алекс Шутов
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: