» » Устройство подушки безопасности автомобиля

Устройство подушки безопасности автомобиля

Устройство подушки безопасности автомобиля В процессе совершенствования воздушных подушек безопасности автомобиля, постоянно возрастает их роль в сохранении жизни человека в экстремальной ситуации. Однако на современном этапе они являются пока только дополнением к ремням безопасности.

Подушки безопасности бывают: для защиты водителя и для защиты пассажира на переднем сиденье автомобиля. Водительская подушка безопасности располагается, чаще всего, в районе рулевого управлении, а пассажирская подушка находится на приборной панели авто.

При необходимости аварийный сигнал от блока управления приводит в действие механизм активации передних подушек безопасности. Уровень наполнения подушек газом варьируется в зависимости от конструкции.

Предназначены передние подушки безопасности для защиты водителя и пассажира от травм при фронтальных столкновениях.

Назначение боковых подушек – уменьшение травмирования водителя и пассажиров при боковом ударе. Такие подушки обычно встраиваются либо в двери, либо в спинки сидений. При столкновении центральный блок управления получает данные от наружных датчиков, что позволяет активировать все подушки вместе, или только некоторые.

Проведенные исследования дали следующий результат: при фронтальных столкновениях наличие подушек безопасности увеличивает вероятность выживания водителя на 20 – 25%.

Устройство подушки безопасности автомобиля (airbag) - это система, состоящая из: газогенератора с подушкой, являющиеся одним узлом, датчиков удара, а в современных моделях - еще и электронного блока управления. Материал, из которого изготовлены подушки безопасности автомобиля - это нейлон толщиной 0, 45 – 0, 55 мм, который покрывают слоем силикона или резины для достижения герметичности.

Газогенератор часто называют пиропатроном. Для выделения большого количества газа, заполняющего подушку безопасности, используют твердое топливо, при сгорании которого выделяет газ, который, в свою очередь, надувает подушку. Зачастую используют ядовитый азид натрия (NaN3), поскольку, при сгорании 45% массы превращается в чистый азот, а прочее составляет окись углерода (СО), углекислый газ (СО2), вода (Н2О) и небольшое количество твердых частиц. При слове «пиропатрон» многие задумались, а не опасно ли это? Да, сам процесс сгорания протекает достаточно быстро, однако не одномоментно.

Время, которое считается оптимальным для наполнения подушки безопасности – 30–55 миллисекунд. Процесс этот выглядит следующим образом: через фильтр, пропускающий только азот, в подушки безопасности подается газ. Азот совершенно безвреден для человека, именно по этой причине используют именно этот газ, ведь после для наполнения подушек безопасности (кстати, на очень короткий временной промежуток – всего до 1 секунды) газ необходимо стравить прямо в салон авто (иначе подушка просто задушит человека).

Другие же производители используют в качестве топлива нитроцеллюлозу, ее требуется меньше – всего 8 г, для сравнения, азида натрия нужно 50 г. Кроме того, фильтра не требуется.

Для того чтобы сработал пиропатрон, необходим электрический импульс, который, при необходимости, поступает от датчиков (работающих на основе резкого изменения давления или ускорения). Сигнал поступает или непосредственно, или посредством электронного блока. Датчики располагаются в салоне автомобиля, в дверях или в передней части автомобиля, их количество может быть разным, в зависимости от модели и производителя авто, и колеблется от трех до десяти.

Хотя датчики и срабатывают, основываюсь на изменениях показателей давления/ускорения, кроме того, влияет характер каждого конкретного столкновения (под каким углом происходит столкновение, с каким препятствием). Однако же при применении экстренного торможения, причем не важно, с какой скоростью, невозможно срабатывание датчиков удара. В некоторых системах, даже в случае поломки аккумулятора, подушки безопасности раскроются, поскольку датчики снабжены конденсаторами, которые отдают энергию для запуска пиропатрона.

Все же нужно сказать о возможной угрозе, которую несет в себе устройство подушки безопасности. При надувании подушка, защищающая водителя, получает объем 60 – 80 литров, а пассажира – 100 – 130 литров. Проведем несложные вычисления, и получим уменьшение салона на 200-250 литров, и это всего за 0, 04 сек. Кроме того, внутри салона резко увеличивается давление, что создает дополнительную нагрузку на сосудистую систему и барабанные перепонки. Не только давление несет опасность, но и шум – если наполняются все подушки одновременно, то создается шум в 140 дБ, а это равно грохоту в литейном цехе. А если мы еще представим, что подушка вылетает со скоростью 300 км/ч и больше. А ведь для не пристегнутого ремнём безопасности пассажира или водителя, тела которых, повинуясь законам инерционного движения, и так летят навстречу подушке, это столкновение несет еще большую опасность, чем сама авария.

Для минимизации недостатков данной системы разработана следующая методика: активизируются только необходимые для защиты подушки, то есть, если нет пассажира, подушка не раскроется (в последнее время кресла оснащаются датчиками присутствия/наличия пассажира). Но, даже если существует необходимость в активации всех подушек, то этот процесс растянут по времени: водительская подушка сработает через 20 миллисекунд после столкновения, а пассажирские в промежутке от 15 до 20 миллисекунд после срабатывания водительской.

Для безопасной защиты водителя и пассажиров авто в случае столкновения подушками безопасности необходимо соблюдение следующих правил:

·во-первых, водитель и пассажир должны быть пристегнуты ремнями безопасности,

·во-вторых, пассажир должен сидеть в кресле, занимая в нем центральное положение,

·в-третьих, пассажир должен находился в сидячем положении, а ни в коем случае полулежа,

·в-четвертых, руки водителя должны быть на руле сбоку, а не сверху или по диагонали.

И основное: нельзя каким-либо образом закрывать окна-прорези, через которые происходит открывание подушек.

И существует еще одна опасность, и она касается только тех людей, которые носят очки. В момент разворачивания подушка может серьезно травмировать глаза их разбитыми стеклами. Поэтому, если есть возможность не носить очки в салоне автомобиля, то ею нужно воспользоваться, для собственной же безопасности. Впрочем, можно пользоваться и не столь редкими ныне очками с пластиковыми линзами.

8-07-2011, 18:30 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
 
#1 Алекс (31 августа 2015 22:34)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Кажется, от подушки опасности больше, чем от самого столкновения :-)
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: