» » Система защиты пешеходов

Система защиты пешеходов

Система защиты пешеходовЗащитная система пешеходов предназначена для того, чтобы уменьшить последствия столкновенийя между пешеходом и автомобилем во время дорожно-транспортных происшествий. Эту систему производят компании TWR Hodings Automotive – Pedestrian Protection System, PPS; Bosch – Electronic Pedestrian Protection – EPP; Siemens.

Уже с 2011 года ее начали устанавливать при серийном выпуске легковых автомашин производителей Европы. Все системы, которые перечислены, аналогичны по конструкции.


Как и любая система электроники, защитная система пешехода состоит из следующей конструкции элементов:

  • датчики входные;
  • управляющий блок;
  • устройства – исполнители.

Схема данной системы

Как входные, датчики используют датчики скорости – Remote AccelerationSensor, Ras. Два-три этих датчика устанавливают в бампере спереди. Дополнительно могут установить и датчик контактов.

Система способна работать и при собственном электронном блоке управления, и при блоке управления над системой безопасности пассивной. Предпочтение отдается использованию блока по управлению системой безопасности пассивной, который реализуется при помощи обеспечения интегрированной программой. Благодаря этому, повышается эффективность системы, которая является пассивной безопасностью.

В качестве исполнительных устройств защитной пешеходной системы выступают подъемные устройства для капота, которые установлены с обоих сторон капота и расположены параллельно ходу движения. Подъемники оснащены пиротехническим или пружинно-пиротехническим приводом.

Работает защитная система для пешеходов по принципу открытия капота во время столкновения машины и пешехода, поэтому увеличивается пространство между частями двигателя и капотом, соответственно, уменьшается травмирование человека. Тут капот в поднятом виде является подушкой безопасности.

Когда сталкиваются автомобиль и пешеход, приборы ускорения и датчик контакта дают сигналы в блок электронного управления. Управляющий блок, оснащенный программой, заложенной в нем, когда это необходимо, инициирует то, что срабатывают пиропатроны подъемников для капота.

Кроме этой системы, на машинах в целях защиты пешехода, используют следующие конструкции, способные снижать травматизм в момент столкновений:

  • капот мягкий;
  • щетки бескаркасные;
  • бампер мягкий;
  • покатость наклона капота и ветровика;
  • расстояние, увеличенное между капотом и двигателем.

Подушки безопасности для пешеходов

Дальнейшее развитие защитной системы в подушке безопасности, предназначенной для пешеходов – Pedestrian Airbag System, представила компания Volvo в 2012 году. Предназначение этой системы в снижении степени травматизма пешеходов, когда происходит столкновение. Подушка безопасности раздувается снаружи машины и закрывает таким образом лобовое стекло (нижняя часть) и стойки по бокам. Работа пешеходной подушки происходит вместе с еще одной системой от Volvo - это система для обнаружения пешехода – Pedestrian Detection.

Действие данной подушки для безопасности пешеходов при скорости от 20 км до 50 км в час не позволяет отключение водителем. Как видно из статистики, большая часть, т.е. до 75% ДТП при участии пешеходов, получается при скорости не более 40 км в час.

В подушку для безопасности входят следующие конструктивные элементы:

  • датчики, показывающие на столкновение;
  • управляющий блок;
  • механизмы, освобождающие шарнир капота;
  • подушка, осуществляющая безопасность.

В системе этой подушки для пешеходной безопасности используют датчики столкновения – семь штук и датчики ускорения, их место установки – передний бампер автомобиля. В модуль пешеходной защиты постоянно передаются от датчиков сигналы. Если происходит столкновение, управляющий блок определяет степень тяжести. Когда есть необходимость, активируются исполняющие устройства этой системы, т.е. механизмы, освобождающие шарнир капота и безопасную подушку.

На каждом из шарниров крепят механизм для освобождения, который снабжен пиротехническим приводом. Освобождающий капот механизм делает включение твердотопливного газогенератора, срабатывающего от пиропатрона. Поршень приводится в движение газогенератором. Затем поршень выбивает шарнирный стержень автомобильного капота, быстро освобождает крепление для капота с той стороны, где расположено лобовое стекло.

Подушку пешеходной безопасности располагают под капотом – между лобовым стеклом и капотом. В состав безопасной подушки входят тканевая оболочка и газогенератор. Чтобы мгновенно заполнить устройство, используется газогенератор баллонный. Когда срабатывает устройство, безопасная подушка поднимает высвободившийся капот от креплений на 10 см, что создает еще некоторые условия, защищающие пешеходов. Происходит увеличение расстояния между частями и капотом.

В общем, безопасная подушка и капот в поднятом состоянии дают возможность обеспечить уменьшение травматизма, когда сталкиваются пешеход и автомобиль.

11-02-2013, 00:34 | Olgerd
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: