» » Система пассивной безопасности автомобиля

Система пассивной безопасности автомобиля

Система пассивной безопасности автомобиляДля безопасности пассажиров и водителя автомобиля применяются активные и пассивные средства защиты. Одним из важных элементов пассивной защиты считается и размер автомобиля, и безопасность пропорционально зависит от размера  автомобиля, большой автомобиль безопасней маленького. Помимо этого способа пассивной защиты существуют и другие. Данная публикация рассказывает о том, что же представляет собой система пассивной безопасности автомобиля.

 

Наиболее распространенным элементом пассивной системы безопасности автомобиля считаются ремни безопасности, идея создания которых возникла в 1907 году. На тот момент ремни безопасности жестко фиксировали тело человека  в области талии. Впервые в серийно выпускаемых автомобилях ремни появились у шведской компании Volvo, и пришлось это на 1959 год.

 

На данный момент автомобили в основном укомплектованы трёхточечными ремнями, а некоторые четырёхточечными и пятиточечными, но, как правило, это спортивные автомобили. Безопасность зависит, прежде всего, от того, насколько сильно человек, находящийся в машине, прижат ими к креслу. Сейчас ремни оборудованы преднатяжителями. Они во время аварии регулируют провисание ремней, и тем самым увеличивают безопасность, потому что таким образом сохраняется свободное пространство, чтобы раскрылись подушки безопасности. Поэтому для обеспечения безопасности необходимо, чтобы в автомобиле работали как ремни безопасности, так и подушки, и работать они должны совместно. Как показывают исследования, проводимые NHTSA, ремни безопасности снижают риск возникновения травм в случае аварии на 45-60%.

 

Конечно, необходимость в подушках безопасности в последнее время не вызывает споров, поскольку они уберегут от разбитого стекла, и от лобового, столь опасного, удара во время аварии. Но это сейчас, а вот первые экземпляры подушек раскрывались со скоростью 300 км/ч, что, согласитесь, малоприятно, особенно во время хлопка, раздававшегося, когда они срабатывали.

 

Сегодня подушками укомплектованы все автомобили, даже самые дешевые и простые, а их скорость выбрасывания  зависит от силы удара во время аварии. При разработке подушек проводилось бесчисленное количество испытаний, и подушки безопасности совершенствовались год от года. Но многое зависит и от человеческого фактора. Что толку в том, что ваш авто оснащен основными элементами системы пассивной безопасности автомобиля: подушками безопасности и ремнями, если вы их не используете? Очень важно, пристегнулись ли вы ремнями безопасности, ведь могут возникнуть такие ситуации, когда подушка может стать убийцей, а не защитником. Например, вы не пристегнулись ремнями безопасности, что же произойдёт? При аварии тело человека по инерции продолжает поступательное движение вперёд, а подушка в момент, когда она открывается, резко откинет голову человека назад, что в основном заканчивается травмой позвоночника в шейном отделе. Это обеспечит вам дружбу с врачами, занимающимися правкой позвоночника, и хорошо, если они смогут вам помочь.

 

Поэтому многие автомобили оборудованы звуковыми сигналами, с целью напомнить о необходимости пристегнуться ремнями, иначе подушка не будет раскрываться. Поэтому не пропускайте этого момента, и прислушивайтесь к советам своего умного автомобиля. Ведь подушки безопасности и ремни должны использоваться совместно, только тогда вам гарантирован определённый уровень безопасности.

 

Как заверяет организация NHTSA, подушки безопасности позволяют снизить риск травм при аварии на 30-35%. В момент аварии совместная работа подушек и ремней безопасности способны уменьшить травмы головы на 75%, а грудной клетки начиная от 66% и более. Боковые подушки тоже участвуют в безопасности пассажиров и водителя автомобиля. На данный момент автомобили могут быть укомплектованы одноступенчатыми и двухступенчатыми видами подушек безопасности. Двухступенчатые подушки отличаются тем, что открываются поэтапно, тем самым обеспечивая безопасность людям с маленьким ростом и детям. Поэтому разумно усаживать детей на задние сиденья автомобиля.

 

Подголовники – это ещё один вид защиты, входящий в систему пассивной безопасности автомобиля, их цель состоит в предотвращении движения головы и шеи в тот момент, когда происходит авария с повреждением задней части автомобиля. Для того чтобы их работа была эффективной, необходимо в индивидуальном порядке изменить параметры положения подголовника относительно головы. Дело в том, что защита, возложенная на подголовники, работает в том случае, когда они находятся на расстоянии не более 7 см от задней поверхности головы, причем на линии центра тяжести головы. Именно эти требования и можно соблюсти, производя настройку подголовника.

 

Отличными свойствами обладают активные подголовники, что вполне обосновано, если учитывать, что при аварии движение головы более медленное, чем у туловища человека. Принцип работы активного подголовника состоит в том, что когда происходит удар, подголовник смещается вперед и одновременно вверх. Это как раз и препятствует возможной травме при аварии. Когда при аварии происходит удар в заднюю часть автомобиля, подголовники и спинка сиденья вместе начинают свою работу, и таким образом снижают возможность повреждения не только шейной области позвоночника, но и поясничной. Во время удара происходит непроизвольное движение поясничной части туловища, и она прижимается к спинке сиденья, а датчики подголовника, сработав, указывают подголовнику произвести движение вперёд и вверх, что, в конечном итоге, и приводит к равномерной нагрузке на весь позвоночник. Ведь выдвигаясь вверх и вперёд, подголовник не даёт изгибаться позвоночнику в шейной области, и фиксируют положение задней части головы. При испытаниях было доказано, что активный подголовник способен защитить от травмы на 10-20 процентов лучше. Конечно, стоит упомянуть и о других факторах, таких как вес человека, в каком положении он был в то время, когда происходил удар, и очень важно - был ли человек в тот момент пристёгнут ремнями безопасности.

 

Ещё существует такой метод системы пассивной безопасности автомобиля, как структурная целостность. Перед выпуском автомобиля в серийное производство проходит тестирование корпуса на целостность при ударе. Суть этого тестирования состоит в проверке на изменение форм каркаса  при ударе. Этого не должно происходить, а силу удара обязаны брать на себя другие детали автомобиля. Одним из наиболее успешных решений являются поддающиеся деформации зоны капота и багажника, которые и служат для смягчения удара, оставляя в живых людей, находящихся в автомобиле. В данном случае основное, чтобы двигатель уходил в пол, когда произошло столкновение.

 

Постоянно происходит изобретение новых материалов, улучшающих процесс поглощения удара, что подтверждается тестами. Зона между капотом и багажником - это салон, в котором находятся люди, и именно он и должен остаться в безопасности, и не подвергаться деформации. Именно от этого зависит жизнь людей даже в крошечном автомобиле. Передняя и задняя часть автомобиля снабжены багажником и капотом, которые в некоторой степени принимают удар на себя, а вот боковая часть автомобиля полностью оголена, и потому применяются боковые подушки безопасности. Боковые подушки считаются активной системой защиты.

 

Помимо вышеописанных элементов системы пассивной безопасности автомобиля есть и другие, такие как детали интерьера салона, передний бампер.

4-03-2011, 14:49 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: