» » Система полного привода xDrive

Система полного привода xDrive

Система полного привода xDriveСистема xDrive – система полного привода, которая разработана концерном BMW. Обеспечивает непрерывное распределение момента между передним и задним мостом. Системой xDrive оснащаются все модели линейки Х и легковые автомобили 3-й, 5-й и 7-й серий.


Система полного привода xDrive распределяет крутящий момент между мостами с помощью муфты с функцией продольной блокировки, которая обеспечивается системой динамического контроля курсовой устойчивости (DSC).

Для каждой модели BMW с полным приводом крутящий момент распределяется следующим образом: 60% идет на заднюю ось, 40% на переднюю. В зависимости от условий, распределение момента может быть изменено. Специально для этого муфта от «раздатки» регулируется электрическим серводвигателем. Системы DSC и xDrive в связке обеспечивают поперечную блокировку колес. В ситуации, когда одно из колес прокручивается без усилия, система DSC тормозит данное колесо. Соответственно, дифференциал прилагает больше усилия к противоположному колесу. Характерной чертой системы xDrive является точность анализа дорожной ситуации.

При определении идеального деления крутящего момента для таких параметров как сила тяги, динамики и устойчивости, система xDrive обрабатывает большие объемы информации. Помимо системы DSC, xDrive взаимодействует с системой интегрального управления ходовой части (ICM). Такая связь отслеживает положение педали акселератора, углы поворота, частоту вращения колес и т.д.

Благодаря этим системам, xDrive распределяет момент так, чтобы не потерять ни одного киловатта силы.

По сравнению с другими системами полного привода xDrive реагирует не тогда, когда уже проворачиваются колеса, а когда наблюдается тенденция недостаточного сцепления с дорогой.

Интеллектуальная связь данных систем обеспечивает, кроме всего прочего, комфортабельность вождения.

Система DSC приводится в действие только в экстремальной ситуации. К примеру, когда распределения усилий для удержания автомобиля на дороге недостаточно, DSC понижает мощность двигателя и тормозит колеса.

«Умная» связь системы интегрального управления ходовой частью (ICM)

Связь xDrive и DSC контролирует система интегрального управления ходовой частью (ICM). Система ICM ответственна за оптимизацию в работе всех систем, не допускет «конфликтов» в их работе. Система DSC с помощью ICM тесно связана с рулевым управлением. В момент торможения для помощи автомобиля используется активное вмешательство рулевого управления. В данной ситуации активное рулевое управление собирает информацию, которая поступает от DSC, касательно устойчивости и стабилизирует реакцию автомобиля, вызываемую давлением в системе тормозного привода.

Новая конфигурация «xDrive» для улучшения манёвренности и система регулирования динамичности для наилучшей динамики на поворотах.

Для последних моделей BMW, у xDrive есть настройка динамики. Наиболее заметная при прохождении поворотов.

Для наиболее сбалансированной тяги на выходе из поворота, момент возвращается к первоначальным показателям – 60:40 между задним и передним мостом соответственно. Дополнительно к этому, повышению динамики способствует система регулирования динамики движения. Данная система дозирует тормозное воздействие путем включения выравнивая крутящий момент с помощью электроники xDrive. Путем этого, при динамичном повороте достигается лучшая маневренность. В тот момент, когда передние колеса чрезмерно выступают, заднее колесо специально тормозится системами xDrive и DSC. В результате этого уменьшение тяги компенсируется повышением мощности привода.

Точное распределение усилий: Dynamic Performance Control (DPC)

Увеличение чувствительности рулевого колеса при прохождении поворота и боковой устойчивости достигается благодаря улучшенному распределению усилия между колесами задней оси. При чрезмерной поворачиваемости, система xDrive уменьшает усилие на задние колеса. В настоящее время система DPC (Dynamic Performance Control) специально забирает часть момента от заднего дальнего колеса, который расположен с внешней стороны к повороту, и направляет момент на противоположное заднее колесо.

Похожим способом, только полностью наоборот, полностью исключается нехватка маневренности. Система xDrive специально уменьшает усилие на внешнее к повороту колесо и в то же время Dynamic Performance Control обеспечивает передачу крутящего момента к дальнему заднему колесу. Система Dynamic Performance Control работает даже тогда, когда педаль газа в повороте не нажата. Находящиеся на задней оси в главной передаче два устройства, которые состоят из трех сателлитов с планетарной передачей и с многодисковым тормозом, обеспечивают наилучшее распределение крутящего момента в момент изменения рабочей нагрузки и также при холостом ходе.

Разность приводных моментов между колесами задней оси может достигать порядка 1800 Нм. Это довольно большое усилие, и оно хорошо может ощущаться как в повышении маневренности, так и в устойчивости во время движения. Помимо всего прочего, система Dynamic Performance Control гораздо меньше вмешивается в DSC.

18-12-2013, 00:10 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: