» » » Skoda Rapid 2014 — обновленный компактный лифтбек из Чехии

Skoda Rapid 2014 — обновленный компактный лифтбек из Чехии

Skoda Rapid 2014 — обновленный компактный лифтбек из ЧехииУже несколько лет Skoda Rapid с успехом продвигается на авторынках Европы, а на российский рынок автомобиль попал только весной этого года. Дебютировала Шкода Рапид на российском рынке в кузове лифбек, а серийное производство запущенно в Калуге. На сегодняшний момент автодилеры полным ходом принимают заявки на эту иномарку. На территории бывшего Советского Союза машина появилась ещё в тринадцатом году, когда начались продажи автомобилей в Украине и Казахстане, но на российском рынке машина представлена не была. Производители успели произвести незначительные изменения автомобиля, после которых Рапид обзавёлся новым мотором, изменилось внутреннее убранство салона (куда можно включить и новый руль), обновился список оборудования. Вот такая версия новой Шкоды Рапид и будет продаваться у официальных дилеров чешского производителя в нашей стране.


Экстерьер

Чешские производители на все сто процентов изменили облик Skoda Rapid, который теперь соответствует корпоративному стилю и духу. По правде говоря, данный стиль стали применять на всех автомобилях марки Шкода именно с автомобиля Рапид несколько лет назад. Чешский лифбек не является законодателем моды в этом сегменте рынка. Его дизайн не отличается особенным изыском, но внешность его достаточно аккуратная, обладающая неоспоримым шармом и некоторым спортивным стилем. Кроме этого, простые линии Рапида позволили ему приобрести отличные аэродинамические качества. Если верить официальным данным, то у Rapid коэффициент сопротивления воздуха равен 0,3, а это способствует уменьшению расхода топлива автомашины.

Колёсная база автомашины не превосходит 2602 мм, а полная длина автомобиля равняется 4483 мм. Если не учитывать зеркала нового авто, то его ширина приближается к 1710 мм, а высота не превышает 1461 мм. Единственным недостатком для автомашины может послужить дорожный просвет, который у Skoda Rapid равняется всего 136 мм, что, конечно, является крайне малым показателем, если учитывать эксплуатацию авто в наших условиях. Но не всё так печально, именно для наших условий производители обещают увеличить дорожный просвет до достойных 150 мм. Лифбек в снаряжённой массе весит 1135 килограмм, а при полной заправке тяжелее ещё на сотню.

Интерьер

Чешские производители запланировали Rapid как промежуточное звено, которое расположится между небольшой автомашиной Fabia и более серьёзной Octavia. Но если посмотреть на внутреннее убранство новинки, может создаться впечатление, что это наиболее дешёвая версия автомобиля из всех вариантов семейства Шкода. Внутри машина смотрится слишком просто. Несмотря на то, что материалы обивки салона достаточно мягкие и приятные на ощупь, очень долго остаётся сильное впечатление простоты и лаконичности в отделке интерьера машины. В некоторой степени этому помогает очень плохая звукоизоляция. Здесь явно видна экономия со стороны производителей. Внешние шумы присутствуют в салоне в независимости от того, какие обороты у двигателя и по какому дорожному полотну передвигается автомобиль. Однако надо отметить, что эргономичность салона находится на приличном уровне, нет явных недостатков и бросающихся в глаза просчётов. У водителя имеется хороший доступ ко всем приборам. Кресла для пассажира и водителя достаточно комфортны, что нетипично для бюджетных машин. Внутри хватит места для пяти человек, которые удобно разместятся как спереди, так и сзади. Особенно радует багажное отделение новинки. Так, при стандартном положении задних сидений, багажное отделение свободно вмещает около 550 литров. При сложенном заднем ряде у автовладельца появляется возможность расположить в багажнике уже полторы тысячи литров груза. Ясно, что такой отличный показатель вместимости багажника возможен благодаря формату кузова, который соединил в себе внешнюю привлекательность седана и практичность хетчбека.

Под капотом

Скорее всего, на нашем рынке Рапид будет продаваться с тремя вариантами двигателя, которые работают на бензине. Для европейских покупателей предусмотрены и два варианта дизельных агрегатов. Для российских потребителей эти варианты будут недоступны.

В базовой версии лифтбека, произведённого в Чешской республике, будет устанавливаться трёхцилиндровый агрегат без турбонаддува. Его рабочий объём составляет 1200 см. куб. Блок цилиндров будет выполнен из алюминия, имеется система распределения впрыска топлива и механизм ГРМ с двенадцатью клапанами. При этом его мощность совсем небольшая и составляет всего 75 лошадок. Мотор соответствует нормам Евро-5. Максимальный крутящий момент равен 112 Нм при 3750 оборотах в минуту. В комплекте с мотором будет агрегатироваться механическая пятиступенчатая коробка, что в совокупности приведёт к расходу бензина в городском цикле езды около 8,5 литров на сотню.

Большей популярностью в нашей стране может пользоваться другой вариант новинки, который будет комплектоваться четырёхцилиндровым двигателем, без наддува, с объёмом 1600 см. куб., который отлично известен всем автолюбителям по автомобилю VW Polo. Его максимальная мощность равна 105 лошадкам и крутящий момент достигает значения в 153 Нм при 3800 оборотах в минуту. Вместе с таким мотором может устанавливаться как пятиступенчатая «механика», так и шестиступенчатый «автомат». Расход топлива и динамические характеристики производители из Чехии решили пока не опубликовывать. Но если брать VW Polo, то он, с похожим мотором, разгоняется до ста километров за 10,5 секунд. При этом расход топлива равен 6,5 литров при смешанном цикле езды.

Флагманским двигателем Шкода Рапид этого года будет турбодвигатель объёмом 1400 см. куб, с непосредственным впрыском горючего и изменяющимися фазами газораспределения. Такой двигатель развивает мощность в 122 лошадки при 5000 оборотах в минуту, а пиковый крутящий момент достигает 200 Нм. В комплект с таким мотором будет предлагаться только семидиапазонная роботизированная коробка DSG, которая оснащена 2 сцеплениями. Этот мотор достаточно резв и быстро разгоняется до сотни приблизительно за 9,5 секунд, а его максимальная скорость равна 206 километрам в час.

Базироваться новый Skoda Rapid будет на платформе седана VW Polo. Однако чешские конструкторы немного изменили отдельные элементы конструкции, использовав для этого некоторые решения машин Octavia и Fabia. Спереди у Рапида установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а сзади торсионная полунезависимая подвеска. Передние тормозные барабаны укомплектованы вентилируемыми дисками. Облегчает управление электромеханический усилитель. Благодаря этому новый Рапид прекрасно справляется с трудностями на дорожном полотне, даже при сильных поворотах. Несмотря на то, что до рекордов в любых компонентах новому Skoda Rapid достаточно далеко, эта машина смотрится достаточно сбалансированной и надёжной.

Ориентировочная цена, с которой будет стартовать на российском рынке Skoda Rapid, начинается от 479000 рублей, а наиболее дорогая версия, обновлённого Skoda Rapid, обойдётся в 724 тысячи российских рублей.

13-08-2014, 01:06 | Олег
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: