» » » Обзор Skoda Rapid Spaceback 2013

Обзор Skoda Rapid Spaceback 2013

Обзор Skoda Rapid Spaceback 2013Skoda Rapid Spaceback — это новинка 2013 года от производителя Шкода, официально автомобиль будет представлен только осенью 2013 года, его премьера пройдет во Франкфурте на автосалоне. Производитель уверен, что эта новинка значительно поднимет престиж чешских автомобилей, кроме того, расширит круг поклонников, предпочитающих компактные и экономичные авто.


Внешние особенности кузова чем-то схожи с универсалом, однако это не так, Rapid Spaceback является чистым пятидверным хэтчбеком, стоит отметить, что дизайнеры и в случае с лифтбэком Rapid сделали необычный кузов, который также сперва принимали за полномерный седан. Все-таки есть некая закономерность в том, что практически каждый год, кузова Skoda становятся все труднее различимы и вносят вот такую неразбериху в ряды любителей и профессионалов. Это создает небольшую шумиху или предпродажный ажиотаж, что однозначно идет на пользу автомобилям, и их продажи заметно возрастают на ровном месте. Но не только это создает хороший имидж среди покупателей, ведь одной шумихой постоянный интерес не поднимешь, есть в автомобилях Skoda очень серьезный плюс - это высокое качество и постоянно оригинальный и обновленный дизайн. Причем для этого производители не стремятся упаковывать автомобили запредельной электроникой и системами, все делается сравнительно просто, но качественно.

Этот обзор посвящен новинке чешского автопрома 2013 года автомобилю Skoda Rapid Spaceback.

Кузов и дизайн Skoda Rapid Spaceback 2013

Базой для Rapid Spaceback послужил его предшественник также Rapid, но в исполнении кузова лифтбэк, однако кузов прошел некоторые модернизации и в итоге стал немного короче донора. Стоит отметить, что компактнее автомобиль стал на значительные 18 см, в итоге, длина нового Rapid Spaceback 2013 составила 4300 мм. Что касается остальных размеров, то здесь существенных изменений не произошло, и они остались прежними. Так, Rapid Spaceback шириной 1706 мм, колесная база авто - 2602 мм, высота кузова - 1461 мм, клиренс для европейцев - 136 мм, а для России - 150 мм. Уже точно примечено, что за последние годы большинство производителей стали рассчитывать свои авто и выпускать со специализированным пакетом для России. В базовой комплектации машина поставлена на диски 14 дюймов и обута в резину 185/ 65 или же с 15 дюймовыми дисками и резиной 185/ 60, однако есть иные варианты для других комплектаций.

Экстерьер новинки Rapid Spaceback хоть и имеет собственные оригинальные черты, но кузов по бокам и спереди очень многое сохранил от Rapid лифтбэк, особенно это заметно на передних фарах характерной прямоугольной формы. Немного изменений внесено и в фальшрадиаторную решетку, в основе она та же, красивый мощный передний бампер разместил на себе объемные глаза противотуманных фар и довольно большой воздухозаборник. Даже если обойти автомобиль сбоку, то ярких различий не будет заметно в пространстве от капота до края передних дверей. Зато начиная с задних дверей, начинаются прорисовываться заметные изменения кузова и дизайна хэтчбека Spaceback.

Отличие начинается с задней стойки, которая очень сильно завалена и поэтому придает крыше плавный, но довольно большой скат, переходящий на дверь багажника, выполненную под таким же углом наклона. Корма автомобиля ярко подчеркивает уже знакомый стиль Шкода, гармония здесь граничит со строгими линиями и без излишеств. Прямая стандартного вида выштамповка для автомобильного номера расположена на пятой двери багажника, которая, в свою очередь, несмотря на небольшие размеры, в большинстве выполнена из стекла. Бампер не такой большой, как передний, выглядит очень аккуратно и подчеркивает общую сдержанность кормы. Если оценить кузов новинки, то можно смело сказать, что Spaceback сумел очень правильно и со вкусом объединить в себе элементы кузовов от универсала и хэтчбека, о чем и говорилось вначале, что кузова очень затейливые по форме.

Салон и отделка Skoda Rapid Spaceback

Дизайнеры в значительной мере приложили руку к передней части салона, но это не значит, что все остальное осталось без внимания. Rapid Spaceback по отделке, эргономичности, внешности торпедо и центральной консоли выполнен предельно удобно и понятно. Передние и задние сидения по конструкции и материалу очень комфортные, места предостаточно для всех пяти пассажиров, впрочем, это прямое наследие от комфортного и просторного лифтбэка. Как уже говорилось, начиная с базовой комплектации, используются самые качественные материалы, функционал и эргономика полностью соответствуют автомобилю европейского производства.

Помимо стандартных базовых систем и оборудования есть возможность установить дополнительно массу всевозможных современных вспомогательных систем и функций. Сюда включены передние фары ксенон, диски из легкого сплава радиусами 16 и 17, вместо сплошной крыши можно установить панораму, а базовую аудио систему заменить новейшим медиа центром с сенсорным экраном.

Багажник Rapid Spaceback не блещет вместительностью за счет того, что как уже говорилось, кузов был значительно подрезан, в итоге большой и вместительный багажник от лифтбека сократился до 415 литров, что на 100 литров меньше лифтбека. Если же сложить второй ряд, то места становится втрое больше, в полученных 1380 литрах можно многое разместить, но опять-таки, это на 110 л меньше чем у Rapid лифтбэка.

Покупатели могут приобрести в зависимости от возможностей и желания три варианта комплектаций: базовая Active, средний уровень Ambition и самый упакованный вариант Elegance.

Технические характеристики Skoda Rapid Spaceback

Что касается ходовой новинки Рапид Спэйсбек, то здесь, начиная с базовой комплектации, устанавливается передняя независимая подвеска в виде стоек МакФерсон, сзади немного упрощенный вариант торсионной полузависимой балки. Усилитель руля стоит электромеханический, все колеса имеют дисковые тормоза и, конечно, систему ABS. Если взять для сравнения, то многие будут знакомы с таким видом подвески по известному Фольксвагену Поло, а также по Сеату Толедо, ну и на лифтбэке стоит такая же подвеска и спереди, и сзади.

Заглянем в агрегатный отсек, здесь для покупателей великое разнообразие, каждый сможет удовлетворить свои предпочтения, двумя дизелями или четырьмя бензиновыми агрегатами.

Итак, дизельные агрегаты:

  • Оба двигателя объемом 1.6 л, оба с системой TDI, но с разной мощностью 90 и 105 л/с, по умолчанию к ним устанавливается механическая коробка на 5 ступеней. В среднем комбинированный режим потребляет 4.5 литра на 100 км, двигатель мощностью 105 л позволяет разогнаться за 10.4 секунды до 100 км/ч, при этом максимум на спидометре - 190 км/ч.

Что касается бензиновых двигателей, то здесь выбор от малолитражек до среднего варианта:

  • объем 1.2 л, система MPI, мощность 75 л/с, устанавливается МКПП 5 ступеней;
  • объем 1.2 л, система TFSI, мощность 105 л/с, установлена МКПП 6 ступеней;
  • объем 1.4 л, система TSI, мощность 122 л/с, здесь поставили автоматическую коробку DSG 7 с двойной системой сцепления. Автомобиль с такой упаковкой разгоняется до 100 км/ч за 9.5 секунд, предельная скорость 206 км/ч;
  • объем 1.6 л, система MPI, мощность 105 л/с, также МКПП 5 ступеней.

Комплектация и цена

Автомобиль Skoda Rapid Spaceback сначала появится в Европе. Его продажи в автосалонах запланированы в октябре этого года, ориентировочная цена на базовую комплектацию 13.5 тыс. евро. В России автомобиль появится только в 2014 году ближе к лету.

18-07-2013, 17:27 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: