» » » Тест драйв Skoda Rapid 1,6

Тест драйв Skoda Rapid 1,6

Тест драйв Skoda Rapid 1,6В России этот автомобиль ждали, причем предполагали, что он займет место между новой Октавией и Фабией. Но потом «легенда» поменялась.

Skoda Rapid 1,6
Как ни крути, автомобиль начинается с посадки за рулем. И прежде всего это касается людей с нестандартными размерами, например, если человек, допустим, вымахал за метр девяносто, то в этом смысле автомобиль его не разочарует, а едва ли не восхитит.

Кресло до упора назад, несколько движений рукоятками микролифта водительского сиденья и регулировки спинки - и можно идеально устроиться за рулем. Потом непринужденно и легко с пятисантиметровым запасом в районе коленей можно усесться на заднее сиденье. Автомобиль классом выше Rapid может позавидовать такому простору.

Большинство авто компакт-класса «B+» или «C+» имеют или большой багажник или просторный салон. В Rapid одно не исключает другого. Пятая дверь открывает настоящий трюм - 530 л при установленных задних сидениях. При сложенных сидениях объем грузового отсека можно увеличить до 1470 л, при этом погрузочная высота великовата и сиденья вровень с полом не складываются.

Еще одним недостатком обладает этот автомобиль, если человек не обладает высоким ростом, а у него рост 170 см, то чтобы закрыть багажник, нужно будет тянуться к петле-рукоятке. Хрупкой девушке при росте метр шестьдесят пять придется подпрыгнуть.

Салон
Передняя панель исключительно эргономична и функциональна. Все нужные переключатели, рычажки и кнопки руки находят интуитивно. Автомобиль не требует привыкания, достаточно бросить беглый взгляд и тут же, что нужно настроить и все. В Rapid все материалы отделки недорогие, а не дешевые. На передней панели пластик не «деревянный», но если на него хорошо надавить, поддается под пальцами.

Собрано все аккуратно и педантично. Пластиковая вставка, в которую «врезаны» рукоятки управления микроклиматом, издавала звуки, какие издает пластмасса, когда плохо закреплена, если по ней легко постучать пальцем. Сами рукоятки вращаются без люфтов и с выверенными усилиями. Радует и руль, обод практически идеален по толщине, диаметру, пластик приятен наощупь.

Skoda Rapid 1,6 - бардачок, подстаканники

В автомобиле подкупает много разных отсеков, подстаканников, ниш, для всякой необходимой в дороге мелочевки. Не впечатлил бардачок, документы в формате A4 входят только в сложенном виде.

Эти впечатления меркнут на фоне того, насколько Rapid прозрачен и послушен в управлении. Передачи в механической коробке переключаются четко и мягко. Включил первую передачу, как будто совершил два отточенных, выверенных движения. Сцепление практически без свободного хода «схватывает», водитель отпускает педаль и автомобиль плавно катится вперед. Можно вообще не касаться педали газа, маневрируя на парковке. С такой «механикой» необходимость в «автомате» для жителя мегаполиса кажется сомнительной. Автоматическая трансмиссия покупателю Рапида с мотором 1,6 л обойдется в 50 000 рублей.

Работая за рулем, получаешь не меньшее удовольствие, он обладает приятным усилием при любых углах отклонения, на любой скорости, в любых поворотах. Но когда водитель в этом автомобиле съезжает с ровной дороги на ухабистую дорогу, вспоминается золотое правило в классической механике, что ни один механизм не даст в силе абсолютного выигрыша. Для седоков лифтбека не останется незамеченной ни одна неровность. Если подвеска срабатывает информативно, без дискомфорта, то преодоление неровностей сопровождается ощутимыми толчками. Дело доходит и до пробоев. Этот автомобиль не любит выбоин глубиной в слой асфальта и технологических стыков на эстакадах. По плохой дороге нужно ездить осторожно, подвеска стоит того, чтобы ее поберечь.

Шины Кама
В снижении плавности хода сыграли роль штатные покрышки «обутые» в отечественные Кама. Если вы хотите получить больший комфорт в движении, то лучше после покупки авто поменять их. После чего ситуация улучшится и с шумами.

Двигатель 1,6 литра в Skoda Rapid
На второй передаче тянет безропотно, можно убирать ноги с педалей. Притормозить перед «лежачим полицейским» на третьей передаче, «вниз» можно не переключаться и в этой ситуации мотор вытянет. Не будет проблем при старте со второй.

Лишь на трассе при обгоне с 80-110 км/час на пятой передаче автомобиль неохотно ускоряется. Это не напрягает на четырехполосной дороге, нажал и можно без нервозности опередить очередной грузовик. На двухполосном шоссе в таких ситуациях нужна, как минимум четвертая передача.

Skoda Rapid никого не оставит равнодушным. У него есть много достоинств, но недостатки не менее яркие. Недорогая отделка, близкая к идеальной эргономика, просторный салон. Большой багажник, недочеты по удобству использования «грузовых» возможностей. Отменная информативность органов управления, отточенная управляемость и жесткая подвеска.

В списке стандартного оснащения - бортовой компьютер, обогрев зеркал, электропривод, задние и передние электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, подогрев передних сидений, кондиционер, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, регулировка водительского сиденья по высоте, регулировка руля по вылету и высоте, ABS, две подушки безопасности, «однодиновая» CD/MP3-магнитола. Можно дополнительно потратиться на задний дворник, «двухдиновую» магнитолу, штатную защиту картера.

9-05-2014, 00:09 | Романов Виктор
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: