» » Не работает компрессор автомобильный

Не работает компрессор автомобильный

Не работает компрессор автомобильный

Часто бывает неисправность автомобильного кондиционера, когда шумит или заклинивает компрессор. А бывает так, что компрессор не клинит, работает бесшумно, но не качает. Выясним, из-за чего не работает компрессор автомобильный. Случается, что компрессор негерметичен, но работает отлично. Бывают неисправности перепускного клапана.

Не работает компрессор
Причиной будет негерметичность компрессора. Причиной утечек будет сальник компрессора кондиционера. Рассмотрим авто Opel Vectra, он укомплектован компрессором Delphi либо Harrison, такая неисправность на этих компрессорах встречается часто. Теоретически этот сальник следует поменять без демонтажа компрессора с двигателя. Но это только теоретически, а практически это не позволяет сделать конструкция компрессора. Очень в подкапотном пространстве мало места, чтобы залезть туда со съемниками, нужно иметь очень длинные руки.

Кроме шлицевого соединения с прижимной пластиной вала компрессора, есть шпоночное соединение. Тут не обойтись без гидравлического пресса. После замены сальника следует отрегулировать зазор между прижимной пластиной и шкивом, при помощи регулировочных шайб. На автомобиле не представляется возможным сделать это. Поэтому мы не хотим выполнять без снятия компрессора, замену сальника компрессора. На таких компрессорах, как Denso, сальник впрессован внутрь, и чтобы его оттуда извлечь, нужно снимать переднюю часть компрессора. Сальник на моделях компрессора типа Calsonic состоит из 3 частей .1-я часть уплотняет вал, 2-я часть уплотняет тело компрессора, 3-я часть связывает обойму между двумя первыми.

Иногда утечка бывает между «половинами» компрессора. Уплотнения бывают 2-х типов – обычный O-Ring большого диаметра или металлизированная тонкая прокладка. Чтобы поменять дефектное уплотнение, приходится разбирать компрессор. Такая работа тонкая и очень ответственная, она требует аккуратности, чистоты и большого опыта.

Можно разделить звуки неисправного компрессора на 2 типа. Первый тип, если заведен мотор, то шум не пропадает при выключении кондиционера. Это означает, что из строя вышел подшипник шкива компрессора. С таким подшипником лучше не ездить. Будет хуже, если при включении кондиционера раздаются шумы. Это не ремонтируется, и означает, что компрессор не подлежит ремонту. Грохот может происходить из-за внутренних люфтов в движущихся частях. Кончину компрессора можно немного оттянуть, долив масло. Но обычно нужно менять компрессор в сборе. Заметив такие шумы из того места где располагается компрессор кондиционера, нужно срочно обратиться в специальный автосервис.

Есть такие водители, которые считают, что если начался грохот и шум, то нужно использовать компрессор, пока он окончательно перестанет работать. Тогда компрессор из всех сил изнашивается. Из внутренних перекосов и люфтов со стенок компрессионных камер стачивается алюминий, спиливается графит в систему, ведь из графита сделаны компрессионные кольца, и тогда продуктами износа забивается ТРВ и ресивер-осушитель.

Конечно, можно поменять старый компрессор на новый компрессор, но проработает он недолго. То, что старый компрессор «нагрыз» осталось в большом количестве в масле, оно стало цвета «черного металлика» во всех частях системы и в ресивере-осушителе. Эти продукты износа обязательно уничтожат новый компрессор. Это произойдет очень быстро, самое большое через месяц. А чтобы купить новый компрессор вам придется заплатить сумму более 1000 долларов. Не каждый из нас сможет покупать новый агрегат каждый месяц за такие деньги.

Тот водитель, который, заметил на ранней стадии шумы из недр компрессора, экономит на промывке системы. Эта операция дорогостоящая, в нее входит целая куча арматурных работ. Нужно сделать демонтаж каждого агрегата и промыть его в отдельности. Это нужно для визуального контроля чистоты частей системы и промываемых агрегатов. Нужно будет найти деньги, чтобы поменять ресивер-осушитель.

Есть много фирм, которые промывают системы кондиционера за малые деньги, ничего не разбирая на специальном оборудовании. Может быть это и здорово, но нашим мастерам не хватает сил, чтобы выковырять продукты износа из какой-нибудь трубы, которые спрессованы жидким фреоном. Это встречается часто. Например у одного хозяина авто заклинил компрессор, он не стал его ремонтировать, а года через два продал автомобиль, сбросил деньги со словами, «тут нужно только заправить». И тогда новый хозяин автомобиля, чтобы восстановить его тратит безумные деньги.

Промывка системы

Промывать систему нужно тогда, когда компрессор издает при включении механический грохот и лязг или уже заклинил. Промывку нужно осуществлять при помощи демонтажа системы и мойки специальными составами изнутри и под давлением. Обязательно менять на новый ресивер-осушитель. Иногда приходится менять и ТРВ.

Не затягивайте с ремонтом, если он необходим, ведь он может стоить по-разному на разных стадиях. Промывка может растянуться на 3 дня, так как связана с заменой ТРВ холодильников и задних испарителей, с заменой регулирующих кранов. Нужно не доводить систему до того, что она будет непригодна к ремонту и при первых признаках неисправности, нужно обратиться в специальный сервис.

В заключение, подводя итог, когда автомобильный компрессор не работает, нужно обратить внимание на то, что автомобильный кондиционер очень тонкая вещь, и не стоит запускать его неисправности.

3-01-2012, 12:55 | Стельмахова Ольга Ивановна
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: