» » Автомобильный кондиционер плюсы и минусы

Автомобильный кондиционер плюсы и минусы

Автомобильный кондиционер плюсы и минусыВ нашей статье «Автомобильный кондиционер плюсы и минусы» мы расскажем вам о том, что такое автомобильный кондиционер, от чего он защищает, какие бывают неполадки в его работе, а также как он устроен. Автомобильный кондиционер – это механизм, за которым нужно постоянно следить, чтобы избежать неполадок. Некоторые автовладельцы очень часто недооценивают важность регулярного обслуживания и обращаются в сервисный центр, когда неполадки с кондиционером уже возникли.

 

Летом в машине, кондиционер является необходимым элементом, тем не менее, он бывает, полезен и весной, осенью, зимой. Его плюс в том, что он не только охлаждает и очищает воздух, но и осушает его. Во время долгих проливных дождей запотевшие стёкла доставляют водителю слишком много проблем. Поэтому не верьте тому человеку, который будет утверждать, что кондиционер для автомобиля – вещь, слишком дорогостоящая и бесполезная. Видно у этого человека вряд ли был когда-либо хороший и исправно работающий кондиционер. Как тогда избежать поломок в работе кондиционера?

 

Для начала разберёмся, как устроен автомобильный кондиционер. Роль хладагента, выполняющего работу по охлаждению воздуха в кондиционере для авто, является фреон. В настоящее время используют фреон R-134a. В старых кондиционерах использовали фреон R-12. Раньше в кондиционерах старого поколения использовали фреон R-12, затем его заменили на R-134a, потому, что R-12 влиял на озоновый слой Земли, т.е. разрушал его.

 

Основные элементы автомобильного кондиционера:

 

1. Испаритель – небольшой радиатор, находящийся там же, где и радиатор печки. В нём во время испарения хладагента образуется газ, охлаждающий испаритель.

 

2. Конденсатор – большой радиатор, находящийся перед радиатором охлаждающей системы. В нём во время конденсации хладагента, образуется жидкость, поступающая в испаритель.

 

3. Дополнительный электровентилятор – необходим для обдувания конденсатора. Для обдувания радиатора системы конденсатора и охлаждения кондиционера иногда используют один вентилятор.

 

4. Компрессор – циркулирует хладагент в системе охлаждения.

 

5. Соединительные трубки – в них циркулирует хладагент. Специальные уплотнительные кольца стоят в местах сопряжения трубок.

 

6. Ресивер-осушитель – в нём находится основная масса хладагента, в котором идёт осушение системы от паров воды, присутствующих в ней.

 

7. Датчик давления – при достижении определённого значения давления, генерирует сигнал, который выключает компрессор и предотвращает его включение.

 

8. Регулировочный вентиль (ТРВ) – ведёт контроль подачи хладагента в испаритель.

 

9. Электронный блок управления – управляет работой всех основных элементов кондиционера.

 

Поговорим же о минусах кондиционеров. Нужно постоянно производить его техобслуживание. Если не следить за автомобильным кондиционером, то возможны неполадки в его работе. Например, основная неисправность всех кондиционеров, которыми долго не пользуются – разрушается манжета на валу компрессора. Её нужно постоянно смазывать маслом, т.к. она усыхает, иначе начинает вращаться вместе с ним при включении системы, что быстро ведёт к её полной негодности. Если манжета компрессора разрушается, то компрессорное масло и хладагент вытекают из системы. Во избежание засыхания манжеты компрессора, советуем вам каждый месяц запускать систему кондиционирования где-то на 5-10 минут, тогда её запуск распределит по системе всё масло и не даст манжетам высохнуть и затвердеть.

 

Постепенно в рёбра охлаждения конденсатора забивается пыль и грязь, особенно в летнее время, что приводит к их перегреву, так как уменьшается поток воздуха, проходящий через радиатор системы охлаждения и конденсатора. Регулярно проводите чистку оребрения, чтобы в будущем не возникала эта проблема.

 

Если вы не будете вовремя производить обслуживание, то следующая поломка может возникнуть в дренажной испарительной трубке, могут появиться пробки. При возникновении пробок, стекающий по испарителю конденсат, не сможет испаряться на поддоне, а наоборот будет в нём скапливаться. В результате чего, система не сможет регулировать влажность воздуха.

 

Срок проведения техобслуживания для системы кондиционирования - 1 год. Если вы будете регулярно проводить работы по диагностике и обслуживанию системы, то многие неполадки вам удастся выявить ещё раньше, чем они перерастут в настоящую проблему.

 

Ежегодно проводите проверку всей системы кондиционирования, а не только отдельных элементов. Вот что она в себя включает: слив хладагента, вакуумирование системы, заправку нужным количеством компрессорного масла, хладагента и проверку системы утечки. Не следует откладывать проблему на лето, т.к. за зиму неисправность в виде небольшой утечки может привести к поломке, тогда вам придётся менять осушитель, компрессор и выполнять промывку системы. Ремонт обойдётся вам дороже, чем замена такого же конденсатора.

 

Если вы не смогли предотвратить неисправность в кондиционере, то знайте, что оценку состояния системы должны проводить опытные специалисты. Помните, что только с помощью правильной диагностики можно быстро выявить неисправность в системе кондиционирования. Если во время проверки температуры хладагента и давления система покажет, что в ней мало этого вещества, то немедленно проверьте систему на наличие утечек.

 

Есть четыре основных способа, как проверить кондиционер на наличие утечек: при помощи пенного раствора, визуальная (с использованием пены), при помощи электронного или цветового индикаторов утечек. Для определения механических повреждений корпуса нам поможет специальная процедура – вакуумирование. Данная процедура подготавливает автомобильный кондиционер к заправке хладагентом и удаляет из неё всю влагу.

 

Иногда бывает, что системе может потребоваться специальное промывание. Но подвергать промывке можно только конденсатор, испаритель, патрубки и соединительные шланги. Ни в коем случае нельзя промывать такие элементы системы, как аккумулятор, фильтр/сушитель, расширительный клапан, компрессор или расширительную трубку, т.к. их промывка приведёт к их поломке. Для промывки нужно использовать специально предназначенную для этой цели жидкость. При помощи неё в системе можно удалить твёрдые посторонние примеси: отстой, излишки жира, продукты износа и т.д. Если их не удалить, то постепенно они ослабят охлаждающее действие в системе кондиционирования и приведут к его поломке. Также промывка нужна при выходе из строя компрессора. Заправку и ремонт кондиционеров автовладельцы могут сделать в любом автосервисе.

 

Берегите себя и свой автомобильный кондиционер.

12-04-2010, 14:46 | Яна Фарбун
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: