» » Спорные ситуации при совершении обгона

Спорные ситуации при совершении обгона

Спорные ситуации при совершении обгонаК самым распространенным маневрам на дороге относится обгон. Он же и самый опасный. Поэтому зачастую, сотрудники дорожно-патрульной службы предъявляют водителям нарушение ПДД, хотя на самом деле обгон был выполнен правильно. Отчасти это связано с тем, что за такое нарушение в соответствии с законодательством нашей страны водителя может ожидать суровое наказание.


Рассмотрим пример. Инспектор останавливает автомобиль и начинает утверждать, что водитель пересек сплошную, а значит — стал нарушителем правил дорожного движения. У водителя, конечно же, появляются вопросы – а действительно ли я нарушил правила? Если да, то в каком месте и в какое конкретно время?

Ответ последует незамедлительно. Если начать проводить детальный разбор полетов, то гаишник без труда докажет, что он прав. Вот в этом месте проходит сплошная линия, тут дежурил наш патруль, в этом месте автомобиль пошел на обгон, нарушая установленные правила движения. И в этом плане вам ничего не останется, как принять обвинения и выполнить требования, предъявленные к вам.

Касаемо второго вопроса, можно сказать, что тут есть свои варианты развития событий. Каждый водитель знает, что обгон - это маневр, который должен выполняться при наличии достаточного расстояния. Если обратиться к логике, можно сказать, что водитель имеет право начинать обгон, как того требуют правила. К примеру, в месте комбинированной разметки, через прерывистую разметку со своей стороны. Но чтобы завершить маневр, ему, вполне возможно, придется пересечь сплошную осевую линию, которая к тому времени появилась в месте обгона. В этом случае, пересечение линии разметки не является нарушением и соответственно, санкции за это не могут быть наложены.

В этом случае у некоторых нечистых на руку сотрудников, появляется возможность схитрить. К примеру, после проверки ваших документов, сотрудник вдруг невзначай проронит: «Кстати, вы пересекли сплошную разметку». Заметьте, сотрудник вовсе не начинает утверждать и составлять протокол. Он просто констатирует факт, который имел реальное место быть. Завершая возвращение в свою полосу движения, водитель пересек осевую.

И здесь многое зависит от того, какую линию поведения выберет водитель транспортного средства. Если он поверит в то, что действительно совершил правонарушение, начнет вести себя неуверенно, сотрудник это увидит и наложит соответствующие санкции. Если вы дадите понять, что обмануть вас не так просто, что вы прекрасно знаете законодательство своей страны, сотрудник это увидит и поймет, что взять с вас нечего. Более того, он попросту испугается санкций, которые впоследствии могут быть применены к нему. Ведь ни для кого не секрет, что ни один сотрудник не откажется составить протокол за нарушение, с которым водитель полностью согласится.

Поэтому не бойтесь и уверенным голосом заявляйте, что вы действительно пересекли сплошную осевую линию, но во время завершения обгона и возврата в свою полосу движения. Так что я послушный гражданин и правонарушений не совершаю. Таким образом, вы не позволите хозяйничать инспектору и приписывать вам то, чего и в помине не было.

ВНИМАНИЕ

Несмотря на сказанное выше, помните: когда вы совершаете обгон, вы подвергаете не только свою жизнь опасности. С вами также едут пассажиры салона, а вокруг есть масса других автомобилистов. Поэтому даже если закон на вашей стороне, помните об этом и не загубите жизни чужих людей, ведь все происходит в считанные секунды.

Многие водители думают, что в месте, где висит знак «обгон запрещен», выполнять маневр ни в коем случае нельзя. Однако в правилах дорожного движения есть явный пункт: в зоне действия знаков «Обгон грузовым автомобилям запрещен» и «Обгон запрещен» можно обгонять одиночные ТС, скорость которых не превышает тридцати километров в час.

ПРИМЕЧАНИЕ

Это правило относится и к сплошной осевой линии – обгон в этом случае также можно совершать. И если вы отважились на обгон одиноко едущего трактора, экскаватора, комбайна или иного транспортного средства, и вас остановил инспектор ДПС с требованием составить протокол – не вешайте нос.

Наказать в этом случае вас можно только одним способом - если то самое транспортное средство двигалось со скоростью, превышающей тридцать километров в час. Если вы чувствуете и уверены в том, что правы, можете смело просить составления протокола и в месте объяснения причины писать свое видение ситуации. Но если вы не уверены в том, что не совершали противоправных действий, лучше не спорьте. Как известно, чистосердечное признание облегчает вину.

27-01-2013, 12:39 | Olgerd
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: