» » Как составить жалобу на действия сотрудника ГИБДД?

Как составить жалобу на действия сотрудника ГИБДД?

Как составить жалобу на действия сотрудника ГИБДД?В отдельных случаях сотрудники ГИБДД ведут себя бесцеремонно, грубо и неуважительно по отношению к остановленному ими водителю, пренебрегая всеми этическими правилами и нормами. Тут же встает следующий вопрос – возможно ли тем или иным образом подать жалобу на неправомерные действия инспектора ГИБДД, если не удалось разобраться на месте? Да, согласно нынешнему законодательству, водитель вправе подать жалобу на действия сотрудником ГИБДД. К сожалению, далеко не все водители знают об этом, так что здесь мы постараемся рассказать об этом.


Форма жалобы не утверждена законодательным путем, так что составлять ее следует по той же форме, что и исковое заявление.

В жалобе обязательно должны присутствовать следующие реквизиты: полное название судебного органа, в который планируется подать жалобу, его почтовые реквизиты и адрес. Во вторую очередь следует указать информацию о том, кто подает жалобу: ФИО, место прописки согласно паспорту, адрес для возможной корреспонденции (ничего страшного, если он не совпадает с местом прописки – это не критично), а также хотя бы один контактный телефон (лучше всего два – мобильный и домашний, как минимум).

И наконец, нужно указать информацию об остальных заинтересованных лицах, то есть тех представителях ГИБДД, жалобу на действия которых вы и собираетесь подать. Полный перечень данных реквизитов обычно зависит от ситуации (к примеру, вы вполне можете не знать адрес прописки инспектора, на работу которого собираетесь пожаловаться). Далее приведен список реквизитов, который может оказаться полезным:

  • ФИО инспектора, на которого подается жалоба;
  • Его звание, должность, по мере возможности – где он работает;
  • Номер, который указан на нагрудном знаке;
  • Данные, указанные в служебном удостоверении инспектора;
  • Если представитель ГИБДД на служебной машине – укажите регистрационные номера данного автомобиля;
  • Адрес места проживания (либо фактический, либо указанный в паспортных данных), для доставки почты;
  • Адрес места работы (узнать адрес места работы инспектора достаточно просто, если вам известно название данного места);
  • Контактные телефоны: мобильный, домашний, рабочий.

Сразу после того, как вы написали всю вышеприведенную информацию, посередине следующей строки вы пишете «Жалоба» (наподобие того, как пишется объяснительная записка, либо заявление о приеме на работу), а под ним подробнейшим образом описываете ситуацию и суть вашей жалобы.

При написании текста вашей жалобы следует руководствоваться следующими принципами:

  • Не увлекайтесь эмоциями – жалоба представляет собой официальный документ, подобное в ней неуместно;
  • По возможности избегайте междометий;
  • Сразу после завершения отдайте текст почитать стороннему человеку, который послужит в качестве «независимого эксперта». Лучше всего, если это будет человек с юридическим образованием, если такового рядом нет, то просто грамотный человек, который проверит, нет ли в жалобе ошибок. Особенно это касается тех, кто точно знает, что у него нелады с орфографией – если жалоба составлена грамотно, то отнесутся к ней с должным вниманием, а если нет, то она может вызвать лишь раздражение у того, кто будет ее читать;
  • Старайтесь писать лаконично и кратко, строя фразы логично, конкретно и последовательно. Не следует отвлекаться на детали, которые не имеют отношения к делу.

Если ваши слова могут быть подтверждены словами других людей, то их рекомендуется пригласить на заседание суда как свидетелей. Приглашать их в качестве свидетелей будет суд, в то время как вы должны заранее объяснить, какие обстоятельства может подтвердить каждый из этих людей, а также сообщить суду ФИО и контактную информацию данных лиц.

Обратите внимание – широко распространено заблуждение, что пассажиры, находившиеся в транспортном средстве, не могут выступать свидетелями в деле, в котором фигурирует человек, который был за рулем автомобиля, якобы по той причине, что они в таком случае считаются заинтересованными лицами. Это не так – на самом деле любой человек, который находится в машине, может быть свидетелем в любой из ситуаций, независимо от того, ДТП ли это или конфликт с представителем ГИБДД.

В жалобе следует обязательно перечислить, какие из действий инспектора вы считаете ущемляющими ваши права и неправомерными, а также какие из решений представителя ГИБДД вы считаете нужным отменить (это могут быть такие решения как наложение на вас штрафа, лишение водительских прав и прочие подобные). К жалобе должен быть приложен подробный перечень документов, ссылки на которые вы используете в жалобе. Это могут быть такие документы как постановление, согласно которому вы лишены прав, копия протокола о нарушении и др. Данные документы допускается отдельно перечислить в приложении к жалобе.

В конце следует поставить текущую дату и заверить ее при помощи вашей подписи. Отправить жалобу можно по почте или же отнести ее лично. Если хотите использовать первый вариант, то рекомендуется посылать жалобу заказным письмом – в таком случае письмо с ней будет доставлено под роспись, а вам через определенное время придет уведомление, что ваша жалоба достигла адресата.

В то же время не всегда целесообразно может быть писать жалобу на действия инспектора ГИБДД сразу в суд. Чаще всего лучше сначала обратиться с жалобой туда, где работает представитель ГИБДД, чьи действия вы сочли неправомерными. Жалоба для данного случая составляется аналогично той, что приведена выше.

Следует отметить, что в отдельных случаях может быть достаточно жалобы в устной форме на действия инспектора. Недобросовестные и нерадивые сотрудники существуют в любой организации, включая ГИБДД, и чаще всего руководство о них осведомлено. В таком случае, при жалобе на сотрудника, если он и так не на хорошем счету у начальства, ваша жалоба будет рассмотрена как можно быстрее и скорее всего в вашу пользу.

Однако мы бы советовали в любой ситуации подавать жалобу только после того, как вы не смогли урегулировать ситуацию другими, неофициальными методами, без претензий и скандалов.

26-01-2013, 20:09 | Olgerd
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: