» » Как работает распределитель зажигания ВАЗ

Как работает распределитель зажигания ВАЗ

Как работает распределитель зажигания ВАЗ

Распределитель зажигания ВАЗ, он же трамблёр, является важнейшей частью общей системы зажигания. Он предназначен для подачи сигнала коммутатору (коммутации катушки зажигания) и распределения искры на свечи зажигания. Рассмотрим более подробно, как работает распределитель зажигания ВАЗ. В бесконтактной и контактной системе зажигания устройство распределителя зажигания будет одинаковым. Основными узлами трамблёра ВАЗ являются датчик или прерыватель и распределитель.

Прерыватель распределителя зажигания ВАЗ

Предназначен прерыватель при контактном зажигании для коммутации катушки зажигания. А при контактно-транзисторном зажигании он служит датчиком. Распределитель зажигания ВАЗ имеет одинаковую конструкционную схему датчика и прерывателя. Единственным отличием устройства распределителя зажигания является наличие контактов или датчика.

Прерыватель состоит из корпуса, конденсатора, вала, вакуумного октан-корректора и подвижной контактной пластины. Вал состоит из двух частей. На нижней или верхней части, в зависимости от конструкции, располагаются кулачки. Их количество соответствует числу цилиндров. Части вала между собой соединяются подвижно. Базой служит центробежный октан-корректор, состоящий из пружин разной жёсткости и кулачков.

Работает прерыватель распределителя зажигания следующим образом. При вращении вала, под действием центробежной силы, кулачки расходятся. Они одновременно растягивают пружины и поворачивают верхнюю часть на определённый угол относительно нижней части. Вакуумный октан-корректор соединён трубкой и тягой с подвижной контактной пластиной с впускным коллектором. Разряжение во впускном коллекторе при открытии дроссельной заслонки увеличится. Это приводит к повороту относительно кулачков контактной подвижной пластины с контактами. Для повышения вторичного напряжения и снижения искрения, на корпусе распределителя зажигания закреплён конденсатор. Он включён в схему параллельно контактам. На верхней части вала закреплён ротор (бегунок), который позволяет распределять на свечи зажигания высокое напряжение через контактные выводы крышки распределителя зажигания.

Датчик распределителя зажигания ВАЗ

В бесконтактных системах зажигания ВАЗ распределитель зажигания работает немного по-другому. Трамблёр отличается отсутствием контактов. Их функции возложены на электронный коммутатор. Вместо контактов устанавливаются датчики, основанные на эффекте Холла. То есть, когда полупроводник в магнитном поле имеет разные свойства.

На подвижной пластине распределителя зажигания устанавливается датчик с прорезью. С одной стороны пластины закреплён полупроводник, а с другой – постоянный магнит. На валу распределителя зажигания устанавливается металлическая шторка с соответствующими датчику прорезями прямоугольной формы. При вращении шторка проходит через прорезь датчика, и перекрывает магнитный поток, поступающий от магнита к полупроводнику. Датчик в этот момент перестаёт пропускать на коммутатор проходящий через него ток. При дальнейшем вращении шторки, мимо датчика проходит вырез. В этот краткий момент полупроводник попадает в зону действия магнита и пропускает ток, поступающий на вывод коммутатора. В свою очередь коммутатор закрывает или открывает свой силовой транзистор, который соединяет вывод катушки зажигания с минусом.

На этих принципах и основывается работа распределителя зажигания ВАЗ.

5-03-2012, 16:05 | Шутова Мария Сергеевна
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: