» » Бесконтактная система зажигания на ВАЗ

Бесконтактная система зажигания на ВАЗ

Бесконтактная система зажигания на ВАЗРазвитие и усовершенствование двигателей внутреннего сгорания, связанные с уменьшением их массы, увеличением степени сжатия и экономичности, неизменно влечёт за собой и изменение системы зажигания двигателя. Современные двигатели отечественного и импортного производства оснащаются бесконтактной системой зажигания, которая комплектуется вместо привычного всем нам прерывателя бесконтактным датчиком.

Применение в двигателях внутреннего сгорания бесконтактной системы зажигания позволило повысить мощность двигателя, увеличить его экономичность, и снизить отрицательное воздействие на окружающую среду путём подачи большего разряда (20 – 30 кВ) к воздушно-топливной смеси, что обеспечивает её более качественное сгорание.

Бесконтактная система зажигания на ВАЗ: комплектность.

1. Выключатель зажигания.

2. Бесконтактный датчик.

3. Свечи зажигания.

4. Коммутатор.

5. Источник питания.

6. Катушка зажигания.

7. Реле зажигания.

8. Монтажный блок.

9. Датчик-распределитель зажигания.

10. Экран.

11. Высоковольтные провода.

В принципе, бесконтактная система зажигания на ВАЗ аналогична контактной системе зажигания двигателей внутреннего сгорания. Разница между ними заключается в использовании в бесконтактной системе зажигания иного датчика-распределителя зажигания с коммутатором.

Датчик-распределитель зажигания.

В системе зажигания бесконтактного типа двигателей внутреннего сгорания применяется датчик-распределитель зажигания, у которого вместо контактов прерывателя установлен бесконтактный датчик. Кулачок на валике заменён цилиндрическим экраном с прорезями. При попадании датчика в прорезь подаются управляющие импульсы, идущие на коммутатор.

Имеются следующие виды датчиков импульсов:
1. Оптический датчик.
2. Индуктивный датчик.
3. Датчик Холла.

В бесконтактной системе зажигания двигателей внутреннего сгорания в основном применяется датчик Холла. Он состоит из магнита, полупроводника, по которому при включённом зажигании проходит электрический ток экрана с прорезями, имеющего цилиндрическую форму. При вращении экрана магнитное поле воздействует на датчик через прорези, и, таким образом, управляющие импульсы попадают в коммутатор.
Датчик Холла долговечен, надёжен и имеет малые габариты, однако, он имеет и ряд недостатков: довольно высокая стоимость, постоянное потребление электроэнергии, так же датчик Холла не ремонтируется, а заменяется новым.

Коммутатор.

В системе зажигания бесконтактного типа коммутатор предназначен для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания в соответствии с сигналами, подаваемыми датчиком-распределителем.
При вращении коленвала двигателя датчик-распределитель (датчик Холла) создаёт управляющие импульсы, передаваемые на коммутатор, который управляет катушкой зажигания. Катушка, в свою очередь, преобразует ток низкого, в ток высокого напряжения, передающийся по высоковольтным проводам на свечи для воспламенения воздушно-топливной смеси.

8-11-2011, 20:50 | Сотниченко Алена Николаевна
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: