» » Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗДля комфортной эксплуатации в тормозную систему современных автомобилей включили вакуумный усилитель тормозов ВАЗ. Он необходим для увеличения давления в контуре рабочей тормозной системы. Водитель меньше утомляется при езде. Попробуйте достаточно сильно нажать на педаль тормоза на автомобиле с неработающим двигателем, теперь, не меняя усилие нажатия на педаль, заведите двигатель, в результате педаль провалится (если на вашем автомобиле работает вакуумный усилитель). Эту разницу в усилиях и создает вакуумный усилитель тормозов.

Основные элементы вакуумного усилителя

Основными элементами, необходимыми для вакуумного усилителя тормозов ВАЗ, являются: «источник» вакуума, вакуумная камера, атмосферная камера. Источником вакуума обычно является впускной коллектор двигателя, создаваемое там разряжение и используется для работы вакуумного усилителя. Так же для поддержания вакуума используются электрические насосы, если, вследствие конструктивных особенностей двигателя, во впускном коллекторе не создается необходимое разряжение.

Принцип работы вакуумного усилителя

Принцип работы вакуумного усилителя основан на использовании силы, получающейся в результате разницы в давлениях между вакуумной камерой и атмосферной. Они располагаются в одном корпусе и разделены диафрагмой. На диафрагме установлен толкатель, который и давит на главный тормозной цилиндр при перемещении диафрагмы. Для того, чтобы вакуумный усилитель оставался работоспособным в течение некоторого времени после остановки двигателя или отключения электромотора, создающего разряжение, вакуумная камера снабжена клапаном. Этот клапан находится в открытом состоянии, только если во впускном коллекторе разряжение больше, чем в вакуумной камере.

Атмосферная камера снабжена следящим клапаном. Если педаль не нажата, следящий клапан соединяет атмосферную камеру с вакуумной. Разницы в давлении между вакуумной камерой и атмосферной нет, диафрагма находится в первоначальном состоянии и давление на поршень тормозного цилиндра отсутствует. Как только водитель начинает нажимать на педаль тормоза, следящий клапан перекрывает отверстие, соединяющее вакуумную камеру и атмосферную, и открывает доступ уличному воздуху в атмосферную камеру. Создается разница в давлении между вакуумной и атмосферной камерой, диафрагма начинает перемещаться, и толкатель начинает давить на поршень тормозного цилиндра.

Как только тормозная педаль нажата до необходимого водителю уровня, следящий клапан закрывает доступ уличного воздуха в атмосферную камеру. Давление между давлением в атмосферной камере и противодействующим давлением толкателя выравнивается. Когда водитель отпускает педаль тормоза, следящий клапан снова открывает отверстие между атмосферной камерой и вакуумной. Давление между ними выравнивается, диафрагма возвращается в исходное положение возвратной пружиной.

Метод проверки работоспособности вакуумного усилителя

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя можно использовать следующий метод: на заглушенном автомобиле нажмите на педаль несколько раз, чтобы вакуумная камера «насосала» воздуха, с небольшим усилием нажимают на педаль тормоза, заводят двигатель. Если педаль немного провалилась, после того как двигатель завелся, ваш вакуумный усилитель работает.

Примечание

В зависимости от специфики применения автомобиля вакуумные усилители бывают различных видов и могут быть дополнены различными устройствами. Для ускорения срабатывания усилителя могут применяться электромагнитные толкатели, а в зависимости от необходимого усиления, могут устанавливаться вакуумные усилители с различным размером диафрагмы. Чем больше её размер, тем большее давление на поршень она создает.

28-11-2011, 04:10 | Сотниченко Алена Николаевна
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: