» » Тугая или мягкая педаль тормоза: причины и их устранение

Тугая или мягкая педаль тормоза: причины и их устранение

Тугая или мягкая педаль тормоза: причины и их устранениеТормоза в автомобиле - жизненно важный узел, и он всегда должен быть не просто в хорошем состоянии, а в идеальном. О состоянии тормозной системы мы судим по педали тормоза, которая должна иметь привычное для ноги состояние нажатия. А вот какое именно состояние правильное: тугое, мягкое или что-то среднее?


По сути, сила, с которой приходится воздействовать на педаль тормоза, еще ни о чем не говорит, она может нажиматься с разным усилием и находиться в разных состояниях. Этих состояний бывает несколько.

Первое состояние позволяет нажимать педаль тормоза без усилий, мягко и плавно, при этом, что особенно важно, не случается никаких рывков или тем более провалов, свидетельствующих о проблемах в системе. Помимо провалов или рывков есть еще два варианта, которые указывают на ближайшую поломку в тормозной системе, а также на то, что нужно провести осмотр.

Например, случай если педаль при нажатии очень туго вдавливается или же наоборот, слишком легко уходит в пол, нужно обязательно обратиться в сервис, либо самостоятельно починить. Это говорит о явной неполадке, и ездить с такими тормозами категорически не приемлемо.

Кстати, причина, по которой педаль тормоза туго вдавливается, не обязательно из того числа стандартных поломок, сопровождающих подобные проблемы. Более того, причины могут относиться исключительно к определенному виду тормозной системы. Иногда это касается только тормозов одной фирмы или модели. Поэтому стоит подробнее рассмотреть возможные варианты проблем и поломок, а также сказать о том, каким образом их исправить.

В случае если педаль легко вдавливается, то это, скорее всего, говорит о том, что имеет место поломка главного тормозного цилиндра или же вышел из строя вакуумный усилитель.

Тугая педаль тормоза

Есть восемь основных причин, по которым тормоза вдруг становятся слишком жесткими:

  • в вакуумном усилителе установлен воздушный фильтр, который по разным причинам может засориться. Единственный вариант починки - это замена воздушного фильтра;
  • в вакуумном усилителе также есть клапан, так вот, его корпус может заедать. В этом случае необходимо полностью заменить вакуумный усилитель;
  • проблема с диафрагмой вакуумного усилителя, она может иметь трещину или порыв. При наличии такой поломки также полностью меняется вакуумный усилитель;
  • поломка наконечника вакуумного усилителя. В этом случае можно заменить только наконечник;
  • в вакуумном усилителе установлен обратный клапан, который может перестать срабатывать или же заедать. Можно обойтись полумерами и заменить обратный клапан;
  • если в камеру вакуумного усилителя поступает топливо, то, скорее всего, нарушена герметичность усилителя, или же, как и прежде, может быть сломан обратный клапан. Необходимо заменить полностью вакуумный усилитель и обратный клапан;
  • впускной коллектор и вакуумный усилитель соединены между собой шлангом, который со временем может перетереться. Также может произойти ослабление шланга на самом штуцере, например из-за хомута. В первом случае починить можно полностью заменив шланг, а в случае ослабления на штуцере подтяжкой хомута или заменой хомута. Нужно напомнить, что соединения и состояние шлангов нужно регулярно проверять, нередко в морозы шланги трескаются или слетают со штуцеров. Пока шланг находится в холодном состоянии, проблем не возникает и тормоз нормально работает, а также сохраняет привычную ноге жесткость. Но когда машина ездит, система и шланг нагреваются, он становится мягче и может поддаваться деформации и сползать. Кроме того, шланги изнашиваются, в этом случае они слоятся, и нередко внутри. В итоге тормозная жидкость с трудом проходит через шланг, и нажатие заметно затрудняется;
  • нередко из-за применения плохой тормозной жидкости, а также при регулярном попадании топлива и иных жидкостей в рабочие колесные цилиндры, в них происходит набухание и разрушение внутренних уплотнительных колец. Выходом из ситуации будет ремонт тех самых рабочих цилиндров, плюс ко всему необходимо заменить тормозную жидкость.

Насколько вакуумный усилитель хорошо работает, можно проверять самостоятельно несколькими способами, они перечислены ниже:

  • для начала включите двигатель и дайте ему немного времени поработать, чтобы система полностью разрядилась. Теперь проверьте тормоз, нажав на него, в случае сильной упругости можно смело говорить, что неисправен усилитель или шланг. Теперь остановите двигатель и дайте ему недолго отстояться, через пять минут снова нажмите на тормоз. Для того чтобы понять, что именно не исправно в данном случае, шланг или усилитель снова нажмите на педаль. Если спустя эти минуты педаль по-прежнему остается жесткой, то с большой долей вероятности можно говорить о поломке клапана вакуумного усилителя;
  • вот пример второго тестирования. Не запуская двигатель, нажмите несколько раз подряд на тормоз, это позволит разрядить тормозную систему и снять нагнетание. Теперь, не отпуская педаль тормоза, включите двигатель, по идее педаль должна начать постепенно опускаться вниз, это свидетельство того, что сам вакуумный усилитель в рабочем состоянии.

Мягкая педаль тормоза

Если педаль тормоза стала непривычно легко проваливаться, это говорит о том, что в системе может быть одна или несколько поломок. Мягкость тормозов по своей сложности ничем не отличается от твердой педали и требует выяснения причины и ее устранения.

Вот несколько наиболее частых и вероятных причин, по которым тормоза становятся мягкими или проваливающимися:

  • в тормозную систему попал воздух. Подобную поломку можно устранить известным методом прокачивания тормоза до полного удаления пузырьков воздуха. 
В свою очередь воздух в тормозную систему может попасть разными путями:
  • в тормозной системе и в бачке очень мало тормозной жидкости, также может лопнуть и разгерметизироваться трубопровод;
  • некоторые поломки в головном тормозном цилиндре, в результате этого в неисправном цилиндре тормозная жидкость нагревается и закипает. В ином случае может заклинить поршень. В этом случае придется ремонтировать тормозные цилиндры или же хотя бы попробовать полностью заменить тормозную жидкость в системе.

Никогда не оставляйте проблемы с тормозами на потом, ведь то, что с натяжкой работает сейчас, буквально через полчаса может вообще перестать работать, и в самый не подходящий момент автомобиль останется без тормозов. Не экономьте на своей безопасности.

20-07-2013, 00:28 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: