» » В чём заключается техническое обслуживание тормозной системы?

В чём заключается техническое обслуживание тормозной системы?

В чём заключается техническое обслуживание тормозной системы?
В каждой машине имеется рабочая и стояночная система. Рабочая тормозная система нужна для того,  чтобы  регулировать  скорость  движения транспортного средства, и для  его остановки. Рабочую тормозную систему можно привести в действие только нажатием на педаль тормоза. А вот, в чём заключается техническое обслуживание тормозной системы, расскажет эта статья.

 

Тормозная система делится на несколько видов приводов:

  • комбинированный
  • механический
  • пневматический  
  • гидравлический

 

Любая машина  обеспечена  двумя  тормозными контурами, которые не зависят друг от друга.

 

Тормозная система в легковом автомобиле  состоит из следующих компонентов:

  • главного тормозного цилиндра,
  • тормозной педали,
  • трубопроводов,
  • рычага стояночного тормоза,
  • тросов и шлангов.

 

В основном, тормозная система состоит из органов управления тормозной системой; педали тормоза, рычага ручного тормоза, тормозного привода; тормозных механизмов – которые служат для искусственного сопротивления машины.

 

Современные автомобили  в целях  безопасности движения  снабжены несколькими тормозными системами, которые выполняют различные назначения. Поэтому,  тормозные системы подразделяют на:

  • вспомогательную,  
  • рабочую,
  • стояночную,
  • запасную,  
  • прицепную системы.

 

Как правило, вспомогательная тормозная система используется  для замедления большегрузных машин, таких как КрАз, МАЗ, для того, чтобы  снизить  нагрузки при длительном торможении, например, в горной местности или на длинном спуске.

 

Рабочая тормозная система нужна во всех режимах движения машины для того, чтобы снизить скорости, и в дальнейшем - до  полной остановки. Это самая эффективная система тормоза по сравнению с остальными типами тормозных систем.

 

Стояночная тормозная система нужна для того, чтобы удержать остановленный  автомобиль на месте во избежание самопроизвольного ската по наклонной. Управляется  эта система через рычаг ручного тормоза.

 

Запасная тормозная система нужна  для  того, чтобы остановить автомобиль, если откажет рабочая тормозная система.

 

Ну, а прицепная тормозная система нужна  для снижения скорости, остановки движения и для того, чтобы удержать на месте прицеп.

 

Вакуумный усилитель тормозов дает  дополнительное усилие  за счет разряжения. Благодаря этому, усталость водителя минимальна, так как вакуумный  усилитель облегчает работу тормозной системы.

 

Корпус усилителя разделен на две камеры – вакуумную и атмосферную. Вакуумная - это та  камера, которая  обращена к главному тормозному цилиндру. Атмосферная камера - со стороны педали тормоза.

 

Очень частая причина отказа  заключается в обрыве и/или разгерметизации шланга. Если  вакуумный  усилитель тормозов неисправен, это не приведет к полному выходу из строя рабочей тормозной системы,  только лишь затруднит движение автомобиля.

 

Проверяем работоспособность вакуумного усилителя: необходимо на педаль тормоза нажать пять-шесть раз при неработающем двигателе, для того чтобы создалось одинаковое давление в полостях, приближенное к атмосферному давлению, параллельно проверяют, не заедает ли корпус клапана. Надавите педаль тормоза не до конца, и запустите двигатель - если вакуумный усилитель в порядке, то педаль должна уйти вперед.

 

Снятие и установка вакуумного усилителя: когда снимаете вакуумный усилитель, главный цилиндр гидропривода не  отсоединяйте от гидравлической системы, чтобы туда не попал воздух. В первую очередь, отсоедините толкатель усилителя от педали, затем нужно отвернуть гайки крепления главного цилиндра. Далее снимите усилитель со шпилек, и отведите его в сторону, затем необходимо  отсоединить от усилителя шланг, далее надо отвернуть гайки, которые крепят  усилитель к кронштейну педалей тормоза и сцепления, и только потом снимайте усилитель. Устанавливать  вакуумный  усилитель  нужно  в обратном порядке.

 

Регулировка тормозов с ручным приводом: признаком, при котором необходима  регулировка ручного тормоза, является полное отсутствие торможения автомобиля при натянутом рычаге.

 

Внимание! Свободный ход педали тормоза нужно регулировать при неработающем двигателе.

 

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть  3–5 мм, эту величину достигают при  регулировании положения выключателя стоп-сигнала. Если при перемещении выключателя стоп-сигнала не  устраняется  неполное растормаживание тормозных механизмов, то нужно отсоединить главный цилиндр привода тормозов от вакуумного усилителя, и проверить  выступ регулировочного болта.

 

Регулировка стояночного тормоза. Прежде, чем регулировать стояночный  тормоз, необходимо проверить состояние тросов привода. Вы нажали на трос и почувствовали, что трос не двигается  в оболочке, из этого следует, что трос окислился и начал ржаветь, тогда  регулировка не поможет, а трос необходимо  заменить.

 

Примечание: если вы хотите качественно отрегулировать стояночный тормоз, вам необходимо добиться нормальной работы, и легкости хода тросика и всех подвижных  деталей. Если вы заменяли тормозные колодки стояночного тормоза, заменяли тормозные диски или заменяли троса ручного привода, тогда необходима основная регулировка стояночного тормоза.

 

Нужно помнить, что для  безопасности вождения  нужно регулярно проводить диагностику и техническое обслуживание тормозных систем, даже если вы думаете, что они в порядке!

 

15-11-2010, 13:43 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: