» » Причины неисправностей, диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов

Причины неисправностей, диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов

Причины неисправностей, диагностика и замена вакуумного усилителя тормозовТормозная система современного автомобиля представляет собой сложное сочетание узлов и механизм. Сложное оно по причине большого количества деталей, да и по самому устройству. В отличие от тормозных систем у автомобилей 80-х годов прошлого столетия, сегодняшние авто вряд ли выпускаются без установленного вакуумного усилителя тормоза. Это очень эффективный механизм, который делает тормозную систему намного надежнее, стабильнее, а также такие системы отличаются долговечностью. Тем не менее есть ряд причин, по которым вакуумный цилиндр выходит из строя, кроме того, вечного нет ничего. В рамках данной статьи будут рассмотрены все варианты поломок вакуумного цилиндра, причины, по которым это произошло, а также возможные методы ремонта тех или иных поломок.


Преимущество в том, что несмотря на, казалось бы, сложную конструкцию такой тормозной системы, сам вакуумный цилиндр довольно просто поддается ремонту, причем собственными руками. Именно об этом и пойдет речь. Различия написанного и того, что вы увидите в своем авто может быть из-за особенностей тормозных систем в разных моделях автомобилей. Поэтому для точности вам стоит вооружиться некоторой технической документацией для своей модели, но в основе для всех вакуумных цилиндров лежат одни и те же действия. Прежде чем разбирать тормозную систему и непосредственно вакуумный усилитель, стоит хотя бы вникнуть в само устройство.

Так или иначе, ваш вакуумный усилитель будет находиться совместно с главным тормозным цилиндром, т.к. далеко друг от друга они не ставятся. Стоит отметить, что даже не имея технического образования, будет несложно разобраться, как все это совместное устройство работает, а сам вакуумный усилитель тормоза и вовсе прост в своей конструкции. Весь корпус разделен на две части - одна из них вакуумная, она стоит со стороны главного цилиндра, вторая часть атмосферная, она находится возле тормозной педали.

Для того, чтобы вакуумная камера имела источник для разряжения, здесь имеется впускной коллектор для воздуха, который соединяется с камерой посредством обратного клапана. Если автомобиль имеет дизельный агрегат, то чаще всего у него устанавливается специальный вакуумный электрический насос, который позволяет вакуумному усилителю беспрерывно работать. Когда двигатель глушится, то коллектор и вакуумный усилитель автоматически разъединяются при помощи обратного клапана. Соответственно вакуумный усилитель может работать только при заведенном двигателе, собственно, в другом случае он и не нужен. Но есть один технический момент - вакуумный усилитель тормозов также разъединяется, когда случается поломка, и это может произойти на ходу и при заведенном двигателе, тем не менее, вы не лишитесь тормозов совсем.

Следящий клапан отвечает за соединение атмосферной камеры из исходного положения с вакуумной камерой, а после нажатия тормоза и за соединение с атмосферой. Здесь же рядом установлен толкатель, он напрямую соединен педалью, его главная задача - перемещать следящий клапан.

Также со стороны вакуумной камеры стоит диафрагма корпуса соединения, а соединяется она со штоком главного цилиндра, таким образом происходит постоянное нагнетание тормозной жидкости с помощью поршня на рабочие цилиндры.

Также есть в механизме и возвратная пружина, в ее задачу входит и возвращать диафрагму в ее начальное положение после завершения задачи. В некоторых моделях автомобилей в вакуумном усилителе встраивается система для экстренного торможения или электромагнитный привод штока.

Известная система ESP оснащена активным тормозным усилителем, для предотвращения опрокидывания авто при резком торможении на скорости.

Сила в простоте вакуумного усилителя, который работает за счет того, что в атмосферной камере и вакуумной образуется мощная разность давления, благодаря этому, разность в нужный момент нажимает на толкатель, а тот в свою очередь нажимает на шток поршня главного цилиндра.

Возможные варианты поломки вакуумного цилиндра

Важный и положительный момент в том, что даже при выходе из строя вакуумного цилиндра тормозов, автомобиль не лишается тормоза, впрочем, и остальная тормозная система остается в рабочем состоянии. Просто при этом нужно будет приложить силы для нажатия педали тормоза, а также могут быть сложности с управлением авто.

Ниже будут перечислены основные моменты и поломки, которые происходят с вакуумным усилителем тормоза, в зависимости от сложности, возможно, придется заменить или отремонтировать усилитель. Итак:

  • разрыв шланга или маленькая трещина в нем, это шланг соединяющий коллектор двигателя и усилитель тормоза, как следствие происходит разгерметизация системы. Определить это несложно - будет слышен звук шипения, это шипит именно вакуумный усилитель. Для устранения неполадок нужно осмотреть шланг и устранить разрывы или трещины, также проблема может быть в зажимных хомутах, которые расслабились;
  • может произойти разрыв диафрагмы, которая внутри вакуумного усилителя. Симптомом служит выход воздуха через клапан.


Диагностика вакуумного усилителя на поломку

Провести проверку и установить причину несложно. Очень часто можно услышать, как двигатель внезапно начал троить, поэтому сразу стоит проверить состояние вакуумного усилителя. Даже когда разгерметизация маленькая, то все равно воздух поступает во впускной коллектор через патрубок, естественно такая поломка становится причиной бедности топливно-воздушной смеси для цилиндра.

Можно воспользоваться еще одним методом проверки вакуумного усилителя. Прокачайте педаль тормоза несколько раз, двигатель должен быть выключенным, не доводя последний качек до конца, остановитесь на середине и включите двигатель. В случае если в этот момент педаль тормоза пойдет по направлению пола, то с усилителем все в порядке. Соответственно если педаль не двинется, это говорит о поломке вакуумного усилителя, и в зависимости от сложности поломки, возможно, придется его полностью заменить.

Стоит внимательно осматривать вакуумные цилиндры на наличие потеков жидкости по корпусу, если таковые имеют место быть, значит нужно найти причину и устранить протечку тормозной жидкости.

Для эффективного и правильного ремонта вакуумного цилиндра не нужно мудрить и делать самодельные части, для этого есть ремонтные комплекты, ну и конечно, нормальный инструмент нужен. Если же вам пришлось менять его полностью, то приобретайте в полной сборке и делайте замену.

Ремонт и замена вакуумного усилителя

Прежде чем начинать замену или ремонт усилителя тормоза вникните в техническую документацию по вашей модели и найдите раздел с вакуумным усилителем, там наверняка есть умные и толковые рекомендации, которые нужно обязательно прочесть и принять во внимание.

После чего приступайте к ремонту:

  • тягу привода вакуумного усилителя нужно отсоединить в салоне от тормозной педали;
  • после этого со стороны капота и снимите там главный цилиндр тормозной системы;
  • после этого можно отделить от обратного клапана вакуумный шланг.

Теперь у вас в руках вакуумный усилитель и главный цилиндр, можете осмотреть поломку в соответствии с тем, что написано было выше в статье. В зависимости от поломки либо ремонтируйте, либо меняйте на новый.

13-08-2013, 00:42 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: