» » Уход за зимними шинами

Уход за зимними шинами

Уход за зимними шинами Зима…. Сколько хлопот появляется в эту холодную и не всегда приветную пору. Каждый водитель знает, что в зимний период увеличивается количество происшествий на дорогах из-за снега, гололеда и слякоти. Такое «дополнительное» покрытие делает нашу машину менее управляемой и заставляет понервничать даже опытного водителя. Что уже говорить о новичках? Ко всему прочему добавляется зачастую плохая видимость, заносы, низкая температура и еще целая куча разных неприятностей. Уверенно могу сказать, ни один водитель не хочет, чтобы его понесло на трассе или еще лучше начало вращать как беспомощную игрушку в руках стихии. Такой экстрим опасен как для самого владельца, так и для его машины.

Одним из наиболее опасных проявлений зимы на дороге является гололед, который снижает коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием, что в свою очередь приводит к увеличению тормозного пути автомобиля. Иногда тормозной путь в таких условиях увеличивается до пяти раз. По статистике в зимний период большинство дорожно-транспортных происшествий случается из-за погодных неприятностей и не подготовленности автомобиля к таким условиям. Как же водителю защитить себя и свою машину в таких зачастую враждебных условиях на дороге и как уберечь свои здоровье, нервы и деньги?

Оснащение зимних шин.

Существует множество приемов и приспособлений езды по зимним дорогам. На сегодняшний день основным и самым популярным считается оснащение нашего авто зимними шинами. Этот вид покрышек разработан специально для комфортной езды в зимнюю непогоду. Зимние шины, для сохранения мягкости протектора при низкой температуре, производят из специальной мягкой резины. А сам протектор имеет более выраженный рисунок и желобки в нем глубже, чем у летней резины. Помимо того, такой протектор оснащен еще и дополнительным микрорисунком, который называют ламели. Благодаря использованию этой технологии шина с ламелями позволяет буквально рассекать пленку воды на дороге, что очень нужно в период таянья снега, когда дорога покрыта шаром слякоти и грязи. На сегодняшнее время большинство зимних шин оснащают еще и шипами для обеспечения еще более лучшего сцепления с поверхностью трассы.

Уход за шинами.

Теперь, после того как мы обзавелись зимними шинами для нашего авто, нам просто необходимо еще знать также про правила эксплуатации и уход за зимними шинами. Также тщательно, как мы ухаживаем за своей обувью, нам необходимо заботиться и об «обуви» нашего автомобиля. Думаю не нужно останавливаться на том, что комплект зимних шин должен быть установлен полным, а это значит, что все четыре колеса должны иметь резину одинакового типоразмера. Так как это напрямую влияет на управление, и разные типы покрышек могут привести к ухудшению послушания вашего «стального коня». Прежде чем преступить к такому важному занятию как установка зимней резины, первоочередно необходимо проверить наши колеса на наличие в них различного рода повреждений: царапин, трещин, сколов и других нарушений целостности. А также посмотреть, нет ли на шинах, после длительного хранения, каких-либо посторонних предметов или жидкостей. Все это может существенно ухудшить состояние покрышек, вплоть до повреждения, или снизить их эксплуатационные качества. После внешнего осмотра приступаем к неменее тщательному осмотру внутренней стороны. Поскольку внутри тоже могут быть предметы или жидкости, которым там совсем не место. Все это нужно удалить. Теперь следует установить покрышки и когда они будут на своем месте, проверьте, не касаются ли они кузова авто, ведь этим можно повредить мягкую резину. После установки новых зимних шин, обязательно нужно провести обкатку автомобиля. В магазине, где вы покупали покрышки, вам обязательно напомнят о необходимости этой процедуры. Расстояние, которое нужно проехать составляет где-то примерно 200км. и делается обкатка на небольшой скорости. Особой необходимости в обкатке требуют шипованные шины, так как шипам просто нужно «сесть» на свои места. Все эти манипуляции позволяют пользоваться данными покрышками дольше. Теперь остается только пожелать счастливого пути! Стоп разве на этом заканчиваются все правила ухода за зимними шинами? Нет. Это только начало.

Проверка зимних шин.

После установки и удачной обкатки покрышек следует помнить о постоянном контроле над ними. Нужно регулярно проводить осмотр шин. Это качественно делают на станциях технического обслуживания или шиномонтажа. Но в силу сложившихся обстоятельств, зачастую нехватки времени средств у водителя, это можно запросто делать и самому. Постоянно нужно смотреть, чтобы с вентиля не слетал колпачок, ведь на ниппель могут попасть грязь и вода. Проверять, не торчат ли из шины острие предметы, такие как гвозди, проволока и тому подобное. Своевременно удалять их, ведь они могут непоправимо повредить резину. Если вы на резине обнаружите не большие трещинки, то знайте – это признаки старения резины, так как она со временем теряет свою эластичность. Но хуже когда на покрышках появляются «грыжи» – это такие пузыри зачастую на боковине покрышки. Они свидетельствуют о том, что нарушена целостность конструкции вашей зимней шины. Попросту, армирующая нить, которая находится внутри резины, порвалась и такую покрышку следует немедленно заменить во избежание опасной ситуации на дороге.

Уход за зимними покрышками подразумевает один важный момент. Их периодически следует проверять на изношенность. Степень изношенности покрышки можно проверить по тому, насколько стерся рисунок протектора. Если этот рисунок достиг индикатора износа (поперечные выступы по дну желобков протектора), то следует, снять такие шины ведь они считаются, исчерпавшими свой ресурс. Нормированная остаточная высота рисунка протектора для легкового автомобиля составляет 1,6мм. Помните это и не пренебрегайте своей безопасностью. При меньшей высоте рисунка вода не отводится от шин, что на большой скорости может привести к аквапланированию. Помимо того при такой толщине протекторного рисунка увеличивается риск прокола шины.

Правила хранения зимних шин.

Теперь осталось только рассмотреть, как правильно хранить зимние шины. Наилучше это делать в помещениях, где на них не будут попадать прямые солнечные лучи и тепло от батарей. Для такой миссии есть специальные полиэтиленовые пакеты, которые защитят покрышки от влаги и пыли. Такая забота и уход за шинами продлит их срок эксплуатации.

Напоследок хочу вам напомнить, одну мудрую поговорку «тише едешь – дальше будешь». В случае если на улице разбушевалась зимняя непогода, то лучше ехать медленнее, чем потом тратиться на запчасти или больницу. Помните «дорога не прощает ошибок». Удачных вам поездок и никаких проблем на дорогах!

4-11-2011, 18:50 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: