» » Выбор зимней резины

Выбор зимней резины

Выбор зимней резиныВыбор зимней резины – занятие ответственное. Ведь зимой дорожные условия очень сложные. Модели зимней резины очень разнообразны. Попробуем подобрать шины, которые подойдут конкретному автовладельцу.

Протектор

Протекторы зимней резины делятся на европейские и скандинавские. Они различаются шириной канавок, ламелей, частотой шашек. У скандинавского типа резины гораздо большее расстояние между шашками протектора, ламели более широкие и глубокие. На шинах есть участки без нарезки, куда можно устанавливать шипы.

Принцип работы протектора следующий - чем реже шашки, глубже и шире ламели и канавки, тем резина лучше вцепляется в грязь или рыхлый снег. Но при этом такая резина на ровном асфальте (особенно на мокром) ведет себя хуже. И наоборот – чем больше число ламелей и канавок, чем чаще шашки - тем лучше зимняя резина ведет себя на асфальте, но буксует в снеге и грязи. Поэтому, осуществляя выбор резины, надо учитывать условия эксплуатации.

Производители зимних шин подбирают оптимальные значения числа шашек, ширины-глубины ламелей и канавок. Поэтому для водителей умеренного стиля вождения нет принципиальной разницы между скандинавским и европейским типом шин. Безусловно, есть нюансы. Европейский тип зимней резины лучше зарекомендовал себя на сухом или мокром асфальте. А скандинавский – на плохих дорогах, покрытых слоем грязи или рыхлого снега. Однако зимой дороги наших городов такие, что могут быть и засыпанными снегом, и наконец-таки почищенными. А может и дождик зарядить в январе. Поэтому качества обоих типов резины уравниваются – выбирайте любой.

Зато специализированные модели надо выбирать внимательнее. Например, скоростные зимние шины с европейским типом протектора. Они рассчитаны на теплые малоснежные зимы Центральной и Южной Европы. В наших широтах спортивные «зимние» шины малопригодны. То же касается и всесезонных шин европейского типа. Примером специализированных шин также являются скандинавские модели повышенной проходимости. У них на резине редкие и высокие шашки для лучшего сцепления со снегом. Их используют в сельской местности с многоснежными холодными зимами. Для постоянных поездок в городе они не приспособлены.

Выбор зимней модели резины надо начинать с изучения протектора. По расположению шашек и канавок они могут быть асимметричными, ненаправленными и направленными. Основные отличия направленного рисунка – V-образное расположение шашек и канавок. Этот тип протектора наиболее прогрессивный. Он эффективнее отводит воду из пятна контакта и обладает эффектом самоочистки шины от грязи и снега. Ассиметричный рисунок протектора наиболее универсален. В нем шашки с внутренней и внешней стороны отличаются по форме. Поэтому в одной шине можно реализовать несколько свойств. Например, более частые внешние шашки будут отвечать за сцепление на сухом и мокром асфальте. А более редкие и крупные внутренние шашки хорошо вгрызаются в грязь и рыхлый снег. Минусом зимней резины с асимметричным и направленным рисунками является высокая стоимость. При аккуратной и нечастой езде подойдут обычные шины с ненаправленным рисунком.

Шипы

Выбирать шипованную резину надо только при необходимости. Шипы отлично сцепляются с дорожным покрытием, улучшают устойчивость автомобиля и сокращают тормозной путь. Но только с обязательным условием - если на дороге плотный укатанный снег или лед. Зато они бессильны при езде по грязевой каше и рыхлому снегу, так как они мягкий субстрат прорезают без заметного зацепления. Шипованная резина плохо сцепляется на чистом асфальте. Появляется шум, тормозной путь увеличивается процентов десять, повышается вероятность заноса. Поэтому шипованная резина может пригодиться на обледенелой трассе, но в городе будет только вызывать дополнительные неудобства.

В Европе шипованные шины правилами запрещены. Они портят асфальт и уменьшают безопасность на дороге. Зато в северных регионах шипованные шины скандинавского типа могут стать оптимальным вариантом. Особенно, если постоянно совершаются поездки между населенными пунктами. Шипы будут надежно цепляться за лед и укатанный снег, разреженные скандинавские шашки помогут преодолевать снежно-грязную кашу.

Ряд производителей производят модели шин, на которые шипы можно установить позже – по мере надобности. Конечно, это универсальный вариант. Но водители могут столкнуться с некачественной установкой шин в мастерских. Малейшая халтура приведет к повышенному износу шин и ухудшению сцепления. Поэтому желательно определиться с шипами заранее. Если нужны – лучше купить производственную «ошиповку».

Для того чтобы в резине шипы держались надежно, новые шипованные покрышки от любых производителей надо «прикатать». Для этого надо без резких торможений и разгонов проехать несколько сотен километров. Запомните, производители не рекомендуют менять местами шипованную резину с одной стороны машины на другую. Шипы «прикатываются» на своей стороне, занимают определенный наклон в резине. Если колеса переставить местами, то шипы расшатаются и впоследствии выпадут.

Геометрия

При выборе зимней резины нужно учесть и геометрические параметры размерности шин. Прежде всего – высоту профиля и ширину шины. Некоторые водители думают, что чем колеса шире – тем лучше. Но опытные водители так однозначно утверждать не станут. С одной стороны, более широкая шина обеспечивает более надежное сцепление с сухим асфальтом. Также улучшается проходимость автомобиля по рыхлому снегу, колеса не закапываются, поскольку на поверхность оказывается меньшее давление, благодаря большей площади пятна контакта. Однако по этой же причине ухудшается удаление из-под шины жидкой грязи и воды. Поэтому, при одинаковом весе машины и рисунке протектора неуправляемое скольжение колес на снежной шуге наступает в более широких покрышках при меньшей скорости.

Зимняя низкопрофильная резина выглядит круто, не всегда удобна и оправданна. В теории низкий профиль шины дает меньшую раскачку кузову «на баллонах». Но зимой скорость не настолько высокая, чтобы заметить разницу с обычными шинами. Зато при проезде по выпирающим трамвайным путям и выбоинам неудобство низкопрофильной зимней резины очевидно. Кроме ноющего позвоночника можно запросто повредить хрупкие на морозе дорогие легкосплавные диски.

20-06-2011, 20:15 | Шутов Александр
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: