» » Ошипованные и неошипованные шины

Ошипованные и неошипованные шины

Ошипованные и неошипованные шиныПри выборе вида шин надо учитывать не крутость ошипованной резины, не меньшую стоимость неошипованных шин и не универсальность всесезонок. Самый важный показатель - предполагаемые условия их эксплуатации. Зима - самый сложный сезон с непредсказуемой погодой, а следовательно дорожным покрытием. Дорога может быть сухой, мокрой, запорошенной, утопать в сугробах или мокрой каше, покрытой тонкой коркой льда или основательной наледью, посыпанной песком и солью. Причём разные участки одной дороги могут иметь различное покрытие.


Ошипованные шины

Они оснащаются шипами, которые очень эффективно препятствуют скольжению автомобиля на укатанной снегом и обледенелой поверхности. Это самый надёжный вид резины для суровых зим. Достаточно часто ошипованные шины используются в России, Беларуси, Прибалтике, Украине, Скандинавских странах. Между тем законодательство многих стран Европы запрещает пользоваться ошипованной резиной, так как шипы портят дорогостоящее дорожное покрытие.

Ошипованные шины имеют несколько болезненных недостатков. Во-первых, они шумят, ездить на них не очень комфортно. Во-вторых, у них посредственное сцепление с чистым асфальтовым покрытием. Авто может заносить на поворотах при завышении скоростного режима, скользить на мокром асфальте. Отсюда увеличенный тормозной путь на чистом асфальте. Поэтому выбор «ошиповки» актуален при частых поездках за город, где высока вероятность снежных наносов и образования ледяной корки. А в городах, где коммунальники работают более-менее, шипованная резина будет только мешать.

Неошипованные шины

Если бы шипы были исключительно хороши, то все бы на них ездили. Но это не так. Для относительно мягких зим и в больших городах предпочтительнее пользоваться неошипованными шинами. Они замечательно работают на чистом асфальте и бетонке, по мокроте и грязи, по рыхлому от соли и песка снегу, зато заметно проигрывают на спрессованном снежном покрытии и льду.

Универсальные шины

Совершенно логично было придумать некие универсальные шины, пригодные для различных климатических ситуаций. «Всесезонки» некоторыми водителями считаются панацеей и отличным способом сэкономить на дополнительном комплекте шин. Однако универсальные шины скорее всего придумали маркетологи, учитывая чаяния народонаселения. С технической точки они проигрывают и зимним, и летним шинам.

Дело в том, что для надёжного сцепления с бетоном и асфальтом состав резиновой смеси шин должен быть мягким. Однако для тёплой погоды подбирается более мягкий состав резиновой смеси, для холодной – более жёсткий. Пока не получилось создать универсальную резину. Всесезонки летом плавятся от жары, быстро изнашиваются, скользят. Морозной зимой резина становится слишком жёсткой, увеличивается тормозной путь. То есть, всесезонные шины с их усреднённым составом для континентального климата с жарким летом и суровой зимой не подходят для комфортной эксплуатации. Они хорошо себя показывают в усреднённом климате: весной и летом.

Возможно, они хороши как дополнительный комплект резины на межсезонье, но в этом случае о какой экономии можно говорить? Летнюю и зимнюю резину никто не отменял! Кстати, ресурс универсальных шин процентов на 60 меньше зимней и летней резины. Всесезонки подходят для регионов с нежарким летом и мягкой зимой: северо-западная Европа.

Рисунок протектора

Грамотный рисунок протектора с новаторскими конструкционными элементами на порядок улучшает сцепление с дорогой. Но опять же, нет всепогодного универсального рисунка протектора. Рисунки бывают направленными и ненаправленными, симметричными и ассиметричными.

Основная задача направленного рисунка протектора заключается в отводе мокрого снега и воды от пятна контакта шины с покрытием. Тем самым удаётся избежать опасного аквапланирования. Резина с направленным рисунком в оттепель работает лучше, но при условии одинакового направления вращения. А вот при езде по асфальтному покрытию направленный рисунок создаёт больше шума, чем ненаправленный.

Эффективность ненаправленного рисунка не зависит от направления вращения, поэтому он так и называется. Такие шины одинаково хороши на сухом асфальте и снежном покрытии. Но с влагой они справляются хуже.

Чтобы совместить преимущества различных рисунков, производители часто на одной шине комбинируют разные варианты. Шины делятся на несколько частей с разными рисунками. Например, внутренняя часть протектора более эффективна на мокрой дороге, а наружная - на сухом асфальте. Дополнительные преимущества дают специальные надрезы в блоках профиля шин – ламели. Частые и мелкие ламели идеальны для обледенелого покрытия. А редкие и глубокие обеспечивают лучший дренаж влаги и снега, уберегая от аквапланирования.

Полезные советы

  • Шины ведомых колёс автомобиля сильнее изнашиваются по краям. А шины ведущих колёс изнашиваются посередине. Чтобы добиться равномерного износа ради хорошей управляемости рекомендуется задние и передние шины менять местами через каждые 8-10 тыс км пробега.
  • При движении по обледенелой трассе даже на новенькой ошипованной резине не рекомендуется совершать резкие манёвры, будь то перестроение, поворот, разгон, торможение. Каждое движение рулём и педалями должно быть плавным.
  • На скользкой дороге скорость движения разумнее сократить до 40-50 км/час, а дистанцию до впереди идущего автомобиля увеличить.
  • Зачем переходить зимой на летнюю резину? Тормозной путь легковушки на снегу при скорости 50 км/час на летней резине составляет 60 метров, на зимней – всего 30 метров. 
26-12-2012, 10:59 | all1974
 
 
 
 
#1 Оля (9 ноября 2015 16:19)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Спасибо за подробное объяснение!
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: