» » Технические характеристики прицепов для легковых автомобилей

Технические характеристики прицепов для легковых автомобилей

Технические характеристики прицепов для легковых автомобилей

Как только у Вас появляется автомобиль, то очень скоро появляется потребность в приобретении к нему прицепа. Поездки горожан на дачу, перевозка громоздких вещей - без наличия легкового прицепа дело весьма затруднительное. В статье «Технические характеристики прицепов для легковых автомобилей» мы рассмотрим устройство их, расскажем об их использовании.

_

Общие сведения

 

Прицеп - транспортное средство, которое предназначено для движения вместе с автомобилем. Прицепы к легковым автомобилям подразделяются на легкие и тяжелые. К легким можно отнести прицепы с допустимой максимальной массой до 750 кг. Соответственно к тяжелым относятся прицепы с допустимой максимальной массой свыше 750 кг. В обязательном порядке они оснащены тормозной системой. Прицепы к легковым автомобилям по назначению делятся на универсальные грузовые и прицепы специального назначения.

 

 

 

Автомобильные прицепы уже давно не являются редкостью на наших дорогах. За последние годы они претерпели количественный рост и качественный рост. Прицепы приобрели большую популярность. Используя прицеп для перевозки большого количества груза, за счет уменьшения нагрузки на автомобиль, значительно уменьшился износ основного транспортного средства.

 

 

 

В дополнение ко всему наряду с обычными прицепами для перевозки грузов, стали выпускаться специальные прицепы. К прицепам специального назначения можно отнести, например, туристические прицепы для комфортного отдыха туристов; прицепы-автовозы для перевозки автомобилей; прицепы-дачи с объемным кузовом, предназначенные для отдыха и ночлега туристов на стоянках. Они оборудованы газовой плиткой, биотуалетом, емкостями для воды и т.п. Максимально допустимая масса установлена предприятием-изготовителем и указана в паспорте.

 

 

 

Считается, что для прицепа, который не оборудован тормозами, максимально допустимая его масса должна равняться половине от массы тягача. Огромное разнообразие прицепов для легковых автомобилей различаются, прежде всего, по грузоподъемности. Производят в основном одноосные прицепы для легковых автомобилей. Для потребителей такие прицепы значительно дешевле.

 

 

 

Устройство прицепов:

 

1. К раме предъявляются достаточно серьезные требования по прочности. Она обеспечивает жесткость всей конструкции прицепа. Элементы рамы соединяются сварным или болтовым способами. Но есть модели, которые не имеют рамы. Продольные лонжероны из профиля связаны с полом платформы прицепа. Такая рама поддерживает кузов только в средней ее части, а это неизбежно приводит к его деформации. Часто в качестве основных элементов рамы прицепа для легкового автомобиля применяют двойные швеллера.

 

 

 

2. Дышло представляет собой горизонтальный рычаг. На дышле расположены узел сцепки, страховочные тросы, у некоторых прицепов есть еще складная подставка. Узел сцепки соединяет прицеп с тягово-сцепным устройством автомобиля. Страховочные тросы в случае расцепления узла сцепки препятствуют полному разъединению прицепа и автомобиля. Складная подставка используется для удобства загрузки и разгрузки прицепа. Дышло бывает складным или съемным.

 

 

 

3. Кузов прицепа в случае использования его для перевозки грузов изготавливают из крашеного или оцинкованного металла. От толщины металла напрямую зависит долговечность кузова. Некоторые производители кроме покраски дополнительно выполняют антикоррозийную обработку. Это увеличивает продолжительность службы прицепа. Колеса у прицепа могут быть вынесены за пределы кузова, а могут располагаться внутри него. Первые более удобны в хранении. Изотермические кузова выполнены по технологии сандвич-панелей. Наружный слой их сделан обычно из металла, а внутренний слой - из пластика. Между этими слоями уложен теплоизоляционный материал. К таким изотермическим кузовам относятся и кузова прицепов-дач. Есть также модели, у которых имеется металлический каркас, деревянный пол и борта. Откидывающиеся борта облегчают погрузку и разгрузку прицепа.

 

 

 

Некоторые модели кузовов снабжены надставными бортами, которые увеличивают полезный объем кузова. Универсальные прицепы имеют съемный прорезиненный тент. Самые дорогие модели снабжены лебедками и опускающейся платформой.

 

 

 

4. Подвеска

 

Прицепы бывают одноосные или двухосные. У двухосного прицепа расстояние между осями меньше 1 м. Его еще называют прицепом со спаренной осью. На одноосных прицепах чаще всего устанавливаются следующие виды подвесок: 

 

 

 

4.1 Рессорная подвеска включает в себя балки и продольные полуэллиптические рессоры. Как правило, такая подвеска снабжена гидравлическими амортизаторами.

 

 

 

4.2 Ход пружинной подвески примерно в два раза больше хода рессорной. В качестве упругих элементов использованы цилиндрические пружины. К кузову прикреплена балка.

 

 

 

4.3 Рычажно-пружинная подвеска имеет цилиндрические пружины, гидравлические амортизаторы и продольные или поперечные рычаги.

 

 

 

4.4 Резино-жгутовая подвеска состоит из трех профилированных труб. Две такие трубы находятся внутри третьей. Между трубами вставлены резиновые жгуты. Подвески такого типа практически не требуют обслуживания. При взаимном повороте этих труб жгуты сжимаются. Это производит упругое действие подвески. Резиновые элементы выполняют две задачи: пружинят и направляют колеса. Недостатком такой подвески является небольшой ход. Резино-жгутовая подвеска является короткоходной.

 

 

 

4.5 Торсионная подвеска. Она имеет упругие металлические элементы, которые установлены поперек кузова и работают на кручение.

 

 

 

5. Ступицы и колеса

 

Производители стараются оснастить прицепы ступицами собственной конструкции. Иногда они берут за основу узел, который аналогичен ступице легкового автомобиля. На колеса прицепов монтируются обычно камерные шины. Не допускается устанавливать на одну ось прицепа диагональные шины вместе с радиальными шинами, а также шины с различным рисунком протектора. 

 

 

 

6. Тормоза

 

Тормозная рабочая система служит для торможения прицепа при буксировке. Она не увязана с рабочей тормозной системой автомобиля. Состоит она из устройства управления и колесных тормозных механизмов. В момент, когда автомобиль начинает тормозить, прицеп "догоняет" его, упираясь в узел сцепки. Это усилие приводит в действие колесные тормозные механизмы. Как только торможение автомобиля прекратится, тормозные механизмы прекращают работу. Продольные колебания прицепа, которые вызывают срабатывание тормозной системы, гасятся горизонтальным амортизатором. Если автомобиль двигается задним ходом, то у большинства прицепов нужно принудительно отключить рабочую тормозную систему. Но есть модели, у которых механика тормозной системы "различает" режим торможения и режим движения задним ходом. Стояночная тормозная система служит для затормаживания прицепа на стоянке, как вместе с автомобилем, так и отдельно от него.

 

 

 

Размеры наиболее широко распространенных легковых прицепов для перевозки грузов таковы, что они не доставляют владельцу проблем при их хранении. Из статьи «Технические характеристики прицепов для легковых автомобилей» мы выяснили, что прицепы для легковых автомобилей - это весьма востребованный и необходимый товар.

8-01-2011, 19:47 | Яна Фарбун
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: