» » По какому принципу работает навигатор автомобиля?

По какому принципу работает навигатор автомобиля?

По какому принципу работает навигатор автомобиля?Во время запуска первого спутника в космос люди не могли себе вообразить, какое важное практическое значение они будут иметь уже через 40-50 лет. Сегодня мы вполне видим результаты деятельности спутников – благодаря им можно отслеживать любой объект, на котором установлен датчик, способный принимать сигнал от спутника.

 

 Не очень давно начала практиковаться установка таких датчиков в машинах или на коммуникаторах, с помощью которых можно обеспечивать координацию движений с небольшими погрешностями в расстоянии и времени. Эта инновация предусмотрена прежде всего для тех людей, которые плохо ориентируются на той или иной местности, например, для туристов или сменивших место жительства.

 

      Почти всем должно быть известно, что навигаторы авто широко используют в противоугонной практике, ведь нет ничего проще – вашу машины угнали, а вы все равно знаете где она находится. Но стоит заметить, что в России обнаружить машину таким образом можно только в Москве, поскольку планы местности для других городов России еще не разработаны. 

 

      Но таких датчиков на земном шаре уже даже не один миллион, ведь в странах Западной Европы и в Америке их используют «по полной». Может возникнуть вопрос: по какому принципу работает навигатор авто или, скажем КПК и как обычный сигнал может давать понятие компьютеру о том, где он находится? Ведь не могут же несколько десятков спутников, которые вращаются вокруг Земли, уследить за местонахождением каждого датчика! Принцип их работы прост, как и все гениальное. И даже несмотря на свою простоту, про принцип работы навигаторов авто знает далеко не каждый.

 

      Так по какому принципу работают навигаторы авто? А работают навигаторы авто так: внутри машины устанавливается небольшой компьютер – датчик, способный принимать сигнал от спутника, на мониторе которого есть изображение карты. Для того, чтобы узнать свое расположение в пространстве, этот компьютер посылает сигнал на несколько спутников, обычно от 3 до 6. Расстояние от датчика, посылающего сигнал, до каждого из спутников  существенно отличается. На этой разнице и построена работа навигаторов авто: так как расположение датчика в пространстве постоянно меняется, то есть автомобиль, на котором он установлен, едет, время, за которое сигнал доходит до этих спутников, тоже изменяется. Таким образом, датчик вычисляет расстояние до каждого из спутников. И, посылая свои сигналы каждую секунду, датчик следит за изменением расстояний между собой и спутниками. После этого датчик, получивший информацию от спутников, посредством несложных для него тригонометрических уравнений высчитывает свое расположение в пространстве с погрешностями до 5 метров. А после этого компьютерная программа, в которой заложен план местности, отображает расположение на дисплее. Это и есть принцип работы навигаторов авто.

 

      Такие навигаторы уже довольно давно используют на Западе, в Европе и Америке. Но в Восточной Европе и в России в частности, навигаторы еще мало используются. Почему же так? – спросите вы. Просто для ориентации в пространстве в бортовой компьютер – датчик, необходимо заложить подробнейший план местности, по которой проезжает машина. Такие планы уже давно составлены в Европе и Америке, однако мы с вами таких планов не имеем. Можно отметить разве что недавно составленный план Москвы. Этот план может ошибаться на 30 метров, а для города с шириной улиц от нескольких метров это крайне неудобно.

 

      Но уже в скором времени мы сможем следить за нашим авто в любом уголке планеты,  ведь прогресс не стоит на месте. И не следует забывать, что навигаторы авто с каждым годом все точнее и точнее определяют расположение датчика, с которого был послан сигнал.           

8-03-2010, 01:04 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: