» » Нагревательные приборы, система отопления, их типы и характеристики

Нагревательные приборы, система отопления, их типы и характеристики

Нагревательные приборы, система отопления, их типы и характеристики
Зимой предпочтительнее парковать автомобиль не на открытой стоянке, а в гараже. Это решает сразу несколько проблем: во-первых, машину не занесет снегом, во-вторых, сократится время прогрева, и, наконец, в-третьих, не возникнет затруднений при пуске холодного двигателя. Однако в сильные морозы даже в гаражном боксе автомобиль может промерзнуть. Чтобы этого не произошло, необходима установка системы отопления или нагревательных приборов в гаражном помещении, поддерживающих в нем оптимальную температуру воздуха, которая, согласно нормативам, зимой должна составлять примерно пять градусов тепла. Что лучше выбрать для обогрева гаража, читайте в статье «Нагревательные приборы, система отопления, их типы и характеристики».

 

Применение обычной печки – «буржуйки» нецелесообразно по нескольким причинам:

  • воздух прогревается медленно и неравномерно;
  • образуется опасная для кузова высокая влажность в помещении из-за отсутствия возможности поддерживать температуру воздуха на определенном уровне.

Воздух насыщается влагой при таянии наледи и снега в более теплом воздухе гаражного бокса, а также за счет образующегося конденсата при попадании автомобиля с мороза в тепло. Поскольку вентиляция в большинстве частных гаражей далеко не идеальна и не может эффективно просушивать воздух, любая царапина на кузове может привести к поражению его ржавчиной. Вообще же, по оценкам экспертов воздухообмен зимой в помещении должен составлять на один легковой автомобиль 180 - 360 кубических метров   в час. Однако вернемся к предмету рассматриваемой сегодня темы  - результативному обогреву гаражного помещения.

 

В настоящее время производителями не выпускаются специальные обогреватели для гаражей, между тем для их обогрева можно с успехом применять приборы, предназначенные для отопления небольших коттеджей и квартир.

 

Типы нагревательных приборов и систем отопления

 

Все функционирующие в настоящее время системы отопления и приборы для обогрева можно разделить на следующие классы:

  • котельное отопление;
  • приборы прямого электрического отопления;
  • устройства для временного обогрева.

Характеристики приборов и систем обогрева гаража

 

Котельная на гараж

 

В случае если гараж совмещен с коттеджем или расположен около частного дома, и на этапе строительства жилого помещения  были предусмотрены мощности для отопления бокса, то можно пользоваться одним котлом. Если же гараж построен на некотором расстоянии или в доме установлен недостаточно мощный котел, то для гаражного бокса можно оборудовать специальную котельную.

 

Чаще всего для отопления применяются электрические котлы, иногда -  газовые или дизельные. Котлы могут быть установлены на полу или крепиться на стенах.

 

Как правило, настенные котлы работают на газе, напольные же могут быть газовыми и дизельными – следует только сменить горелку. Для настенных котлов характерна полная комплектация, то есть имеется все необходимое для работы – расширительный бак, циркуляционный насос и автоматика. Напольные же котлы следует доукомплектовывать расширительным баком и насосным оборудованием. Но не стоит расценивать приобретение дополнительного оборудования, как недостаток  - его ведь можно приобрести и помощнее.

 

По способу передачи тепла различают радиаторные, конвекторные и воздушные котельные системы.

 

Радиаторные и конвекторные системы схожи с системами, используемыми для отопления жилых помещений в домах, а для обогрева специальных помещений применяют воздушное отопление.  Именно последний вид систем наиболее подходит для поддержания оптимальной температуры в частном гараже, потому что хорошо просушивает воздух и обеспечивает его усиленную циркуляцию. Наиболее популярным типом данного отопления являются подвешиваемые к потолку или укрепляемые на стене тепло-вентиляторы с жидкостным теплообменником.

 

Еще один тип воздушного отопления – это воздушная завеса. Это оборудование, создающее мощнейший, плоский поток воздуха, размещают  над въездом в гараж. При закрытых дверях тепловая завеса функционирует на небольшой мощности для поддержания тепла. При открытых дверях прибор гонит поток теплого воздуха с большой силой, создавая тем самым в плоскости въезда в гараж  воздушный заслон, препятствующий потере тепла. Во избежание разогрева помещения сверх меры целесообразно оборудовать эти устройства терморегуляторами, автоматически отключающими системы при достижении установленной температуры.

 

Для осуществления конвекторного отопления используют, например,  стальные или медно-алюминиевые водяные конвекторы, которые крепятся на стену, или трубчатые радиаторы, выполненные из стали.

 

Несмотря на то, что котельные системы работают надежно, они имеют некоторые характерные для них недостатки. Во-первых, если смотреть в сравнении с другими системами, котлы достаточно дороги. Во-вторых, котлы занимают настолько много места, что для их установки вообще целесообразно выделить отдельное помещение. Поэтому в гаражном кооперативе, имеющем небольшие боксы, стоит подумать о более подходящем решении.

 

Переносное тепло

 

Для одноместных боксов, каковыми является большинство частных гаражей, наиболее удачным решением будет являться применение переносного нагревательного оборудования:

  • электро-конвекторы, 
  • компактные электрические тепловые пушки,
  • маслонаполненные электрические радиаторы,
  • инфракрасные отопительные приборы.

Известны два типа электро-конвекторов – диэлектрическая пластина и спиралевая конструкция. Самой «продвинутой» технологией на сегодняшний день является диэлектрическая пластина. Принцип ее работы простой: нагревающаяся спираль разогревает  алюминиевый корпус, внутри которого она находится, а корпус, в свою очередь,  отдает тепло воздуху. По закону конвекции холодный воздух снизу, разогреваясь, перемещается вверх, уступая место новой порции холодного воздуха. Через короткое время помещение равномерно прогревается.

 

Положительные характеристики конвекторов с диэлектрической пластиной:

  • не сушат воздух;
  • защищены от влаги и их можно использовать в гаражах с высокой влажностью.

Тем не менее, в гаражах с чрезмерно высокой влажностью могут быть более предпочтительны спиральные нагреватели, хотя и считаются устаревшими системами отопления. В зависимости от производителя стоимость данных устройств может варьировать в пределах одной-двух тысяч рублей.

 

Маслонаполненные радиаторы, популярные сегодня, также стоят около  двух тысяч рублей. Они удобны для применения, так как мобильны и компактны. Однако, у таких обогревателей скорость нагрева воздуха достаточно низкая. Кроме того, в настоящее время рынок наводнен дешевыми китайскими подделками под надежные марки, а использование подделок может привести к пожарам. Еще одним минусом является активное  потребление ими электричества, что делает их применение довольно дорогостоящим.

 

Удачным вариантом для обогрева частного гаража являются инфракрасные обогреватели. Внешне напоминающие лампы дневного света, они представляют собой плоские, прямоугольные нагревательные приборы. Эти устройства крепятся на потолке или, реже, на стенах. Принцип работы данных нагревательных приборов состоит в том, что инфракрасное излучение устремляется к полу. Воздух для него проницаем, поэтому, не рассеиваясь, лучи достигают стен, пола, предметов обстановки и нагревают их. В свою очередь, нагретые предметы отдают тепло воздуху в помещении, быстро прогревая его до необходимой температуры.

 

По своей сути инфракрасное излучение аналогично солнечному, так как  солнечные лучи нагревают сначала земную кору, которая впоследствии отдает тепло атмосфере. Приборы, обогревающие посредством инфракрасного излучения, не вызывают перемещение воздуха, которое обычно приводит к возникновению сквозняков. Скорость нагрева помещения при использовании инфракрасных обогревателей в два-три раза выше, чем обогрев иными  способами.

 

Основными преимущественными характеристиками инфракрасных обогревателей являются:

  • экономичность: расход электроэнергии при работе небольшой, кроме того, они эффективно нагревают точечные пространства в просторных помещениях;
  • невысокая стоимость: в зависимости от дизайна и мощности цена варьирует в пределах от 2 до 4 тысяч рублей;
  • компактность: не занимают большую площадь, кроме того, приборы можно навесить на потолке;
  • мобильность: система легко уместится в багажном отделении легковой машины;
  • безопасность: работа этих приборов не приводит к образованию вредных для здоровья электромагнитных полей или продуктов сгорания;
  • долговечность: поскольку в системах нет никаких трущихся друг о друга деталей, подверженных быстрому износу, срок их эксплуатации может составлять 25 лет.

Дизельные печки

 

Если принимать во внимание скорость нагрева воздуха, то эффективнее дизельных или керосиновых систем отопления непрямого нагрева не найти.

 

Выделяющиеся при сгорании топлива продукты, минуя помещение,  выводятся на улицу по дымоходу. Работа этих устройств строится по следующему принципу: воздух нагревается при прохождении через пространство, заключенное между стенками теплообменника. Затем теплый воздушный поток, направляемый    вентилятором, через сопло устремляется в помещение.

 

Дизельные или керосиновые системы очень экономичны: затраты  электричества минимальны - только на работу вентилятора. Запас топлива этих нагревательных приборов позволяет бесперебойно работать по 15-16 часов. Процесс поддержания температуры на определенном уровне станет автоматическим, если приборы оборудовать терморегулятором. Но все же, эти устройства имеют недостатки: они крупногабаритные, занимают довольно много места в гараже, да и топливо для них дороговато. Стоимость такого оборудования колеблется в рамках от 300 до 1800 рублей за 1 кВт  тепловой мощности.

 

Отдельные владельцы автомобилей применяют для обогрева гаражей более дешевые дизельные тепловые пушки. Но у последних не предусмотрен вывод продуктов сгорания на улицу, поэтому они остаются в помещении, что не соответствует санитарно- гигиеническим требованиям. По этой причине данный вариант нельзя рекомендовать в качестве системы для отопления гаражного помещения.

21-01-2011, 17:56 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: