» » Правила поведения на дороге зимой

Правила поведения на дороге зимой

Правила поведения на дороге зимойВ статье «Правила поведения на дороге зимой» мы расскажем вам, как нужно вести себя на дороге зимой. Принято считать, что зимой труднее управлять автомобилем, чем летом, но это не так. В больших городах дороги поливаются и посыпаются каким-то составом, которые превращают дорогу при не очень сильных заморозках, в слякотную и грязную дорогу. Сильные холода вымораживают дорогу, что его дорожное покрытие становится очень сухим.  Но бывают когда плохие погодные условия, в том числе плохая работа дорожной техники, слабый мороз и сильный снегопад, вместе взятые устраивают снежные завалы и гололед. Но все это только страшно на словах.

Если вы собираетесь ездить на машине зимой, то лучше покататься на машине на катке, когда там не будет людей, чтобы приобрести некоторую уверенность.

 

Совет
Если вам приходилось ездить зимой на охоту, на рыбалку, то следует знать, что лед толщиной более 10 сантиметров выдержит легковой автомобиль. А лед более 30 сантиметров может выдержать грузовик, но на лед опасно выезжать, делать это нужно только в очень крайней необходимости. Здесь речь идет о прозрачном льде с зеленоватым или синеватым оттенком. А когда лед матового или белого, молочного и ноздреватого цвета, такой лед независимо от толщины, он опасен. Для тренировок лучше использовать заливной каток, а не тот, который сделан на бездонном озере.

 

Если есть такая возможность – переобуем автомобиль в лысую резину, по льду поместим бутылки с камышинками или вставим в них высокие веточки. А теперь постараемся поездить змейкой между бутылками, с достаточно большой скоростью, остановимся у намеченной линии. Попробуем потренироваться в парковке, поучимся проходить повороты. Немного разгонимся, потом резко повернем руль, увеличим при этом обороты двигателя и попытаемся попасть в намеченную точку. После таких поездок, мы будем более уверенно чувствовать себя на льду.

 

Для того чтобы привыкнуть к поведению машины, к ее габаритам, такая тренировка, будет полезна и летом, и зимой. Когда машина ведет себя при движении по рыхлому снегу, так как ведет себя байдарка при прохождении горной реки, вам может доставить не меньшее удовольствие, как если бы вы проходили по сухому асфальту. В обоих случаях не нужно не трястись от ожидания неминуемой аварии, а управлять автомобилем более уверенно.

 

Проезд перекрестков зимой
Если вы выехали в морозный день или в гололед, и не уверены в безопасности дороги, нужно действовать так, зная, что перед сложным пересечением дорог или перед каждым светофором автомобилиста ждет ледяная корка. Эта корка получается оттого, что перед перекрестками автомобили начинают разгон или тормозят, при этом растирается снег и «накатывается» лед. Если вы собираетесь остановиться перед светофором, нужно заблаговременно сбросить скорость, накат уже есть и за 100 метров до перекрестка, двигайтесь на минимальной скорости (56 километров в час), которую при любых обстоятельствах можно будет погасить за секунды.

 

Движение по слою свежевыпавшего снега
Для автомобилистов начинается веселая пора, когда дорогу засыпает за ночь или за день толстым слоем снега. Все дело в том, когда между дорожным покрытием и протектором постоянно находится снег, он полностью уничтожает сцепление колес с дорогой. И когда автомобиль едет по рыхлому снегу, это ничем не отличается, от того, как движется лодка по горной реке. Люди тратят большие деньги, чтобы поехать в Алтай за приключением, а вас это приключение ждет у дверей дома.

 

Чтобы эта «прогулка по реке» доставила вам удовольствие, нужно знать, что на воде инерция имеет большее значение, чем органы управления. Вы нажимаете на газ, крутятся ведущие колеса, инерция покоя удерживает автомобиль на месте, и вы медленно отъезжаете. Нажимаете на тормоз, колеса схватываются, инерция продолжает плыть вперед с вами. В этом ничего нет страшного, нужно к этому привыкнуть. На рыхлом снегу легче остановиться, чем при гололеде.

 

Если вы отправились по толстому слою снега, знайте
- у автомобиля нет сцепления с дорогой, и без всякой видимой причины и в любой момент, вас отбросит в сторону на 2 или 3 метра. Отсюда следует, что нужно увеличить дистанцию до двигающихся слева и справа машин. Идеальной ездой будет ехать одному, либо обогнав другие автомобили или отстав от основной группы.

 

- не обращайте внимания на большегрузные машины, водители этих машин не обращают внимания на эти законы, так как у них больше инерция и масса, их не кидает из стороны в сторону. Если ваш автомобиль отбросит на грузовик, то от этого будет плохо только вам.

 

- маневры совершайте на небольшой скорости, заранее готовясь к маневрам. Либо машина поедет не туда, куда вам нужно,

 

- когда машине с задним приводом вас «занесло», поворачиваем рулевые колеса, в то направление, куда занесло, и нажатием педали газа регулируем скорость вращения: меньше «газ», медленнее вращение, этот управляемый занос в первую очередь отрабатывается на катке, больше «газ», быстрее вращение.


Эти машины в заносе неуправляемые. Надеясь на удачу, остается только повернуть передние колеса туда, куда вам нужно поехать и надавить на газ.

 

- прежде чем влиться в транспортный поток, выехав по дорогу по снежку, попытаемся нажать на тормоз, газ, переложите руль из стороны в сторону.

 

Движение по плохой дороге на задней передаче
Если вам придется по плохой дороге ехать «задом», знайте, что вы не разглядите, то, что вам попадет под колеса. Выйдите из машины и проверьте, чтобы не оказалось глубоких ям, выбоин, выпирающих корней, железных прутьев, иначе вы рискуете нарваться на неожиданный ремонт.

 

Выезд из ледяной ямочки
Неплохо иметь в багажнике небольшой пакет с песком. Конечно, если бросать под колеса тряпки, мелкие камушки, ветки, это может принести пользу, но чисто для ледяных ловушек подойдет песок.

Простым способом вырваться из ямы в населенном пункте


Если попросить каких-нибудь мужчин за бутылку вытолкнуть машину.

 

Разворот на бездорожье
Когда в лесу вы не в ту сторону свернули, нужно развернуться на узкой тропе, и совершить маневр, таким образом, чтобы на дороге остались ведущие колеса. Они вытащат вас даже в том случае, если при повороте ведомые колеса провалились в какое-то вязкое место.

 

Задом наперед
Большое искусство двигаться на задней передаче. Поведение машины, когда она двигается задом наперед, сильно отличается от движения машины вперед. Движения становятся резкими, значительно смещение кузова, чревато тем, что можно столкнуться с другим автомобилем.

 

Когда автомобиль движется на задней передаче, помните, поворот машины достигается за счет смещения кузова, а не за счет поворота рулевых колес. На практике получается, что если автомобиль на передней передаче проедет через коридор, который превышает сантиметров на двадцать габариты вашей машины, у вас не будет при движении никаких трудностей. Если на задней передаче, вы будете двигаться точно там же, то при малейшем смещении руля вы рискуете ободрать кузов о стены.

 

Объезд препятствия
Следует помнить, что на задней передаче огибая любое препятствие, колеса будут ехать по небольшому радиусу, чем передние.


 А это значит:
- если автомобиль проезжает задом через ворота, которые близкие по габаритам машины, то нужно двигаться по прямой линии. И при этом, не следует совершать ни каких маневров.

 

- Если вы поворачиваете налево, как минимум на метр может сместиться вправо передняя часть автомобиля. Нужно убедиться, нет никаких препятствий, также нужно подстраховаться при повороте направо.

 

- когда есть возможность, нужно попросить пассажира посмотреть и выйти наружу, чтобы никого не зацепили. Это советуют и «Правила дорожного движения».

 

- если из свободного пространства нужно заехать в гараж, то безопаснее будет заехать «носом», выезжать нужно «задом», уже на улице нужно делать развороты.  Двигайтесь на задней передаче и не торопитесь.

 

Парковка на задней передаче
- найдите свободное место, в метре от уже запаркованной машины остановитесь, пройдите на метр вперед.

- включите заднюю передачу и начинайте двигаться назад медленно, поворачивая руль вправо. Следите за тем, чтобы по дороге никто не ехал, автомобиль сильно смещается к осевой линии улицы, и нужно смотреть в зеркало, как сокращается зазор между задним углом запаркованной машины и бортом вашей машины.


- когда зазор сократится до 10 или 15 сантиметров, нужно поставить руль прямо и продолжать движение.


- когда задняя ось сравнялась с задним углом чужой машины, нужно выкручивать руль вправо до упора, передняя часть начнет выкатываться на проезжую часть, а задняя часть уйдет вглубь свободного промежутка.

- почти сразу руль выкручивают назад. За это время машина уйдет «вглубь» до середины кузова.
- руль выкручивают до упора влево, машина медленно двигается назад, и передняя часть быстро смещается в правую сторону. Здесь нужно следить за тем, чтобы капот машины не зацепил багажник припаркованной.


- если весь маневр проведен правильно, машина упрется вывернутым колесом в бордюр и все, мы втиснулись.

 

Парковка зимой
Есть некоторые нюансы. Если вы останавливаетесь на специальной площадке или у тротуара, которые чистят, тогда отличий от парковки в жаркий сезон нет. Но если ваше любимое место парковки все присыпано снегом и находится вне внимания дорожных служб и дворников, тогда нужно порекомендовать:
- прежде чем вы решите заглушить двигатель, нужно прокатиться метра на полтора вперед, утаптывая этим самым колею. И хотя это пустяк, но уже утром такая колея поможет преодолеть сугроб, который насыплется вокруг машины. По готовой уже колее вы проедите назад, потом разгонитесь вперед, повернув руль автомобиля, пробьете толщу сугроба, выскочив по инерции из снежного плена. Эта колея будет полезно, если температура на улице держится около нуля, и подтаявший с вечера снег, уже с утра превратится в прочную массу.

 

- не нужно ставить машину на ручной тормоз. Тормозные барабаны за время поездки нагреваются и очень часто бывают влажными. Так как зимой снег есть везде, когда машина едет, снег взвивается вверх, проникает в щели, где попало тает. И за то время что автомобиль стоит, стынут тормоза, влага превращается в лед, колодки примерзнут, барабаны придется нудно и очень долго отогревать горячей водой. Безопаснее будет вместо стояночного тормоза оставлять машину на включенной задней или первой передаче.

 

- если машина стоит в неприспособленном месте при длительной стоянке, тогда лучше подложить под колеса кирпичи или небольшие брусочки. Если снег, то тает на улице, то смерзает в корку, то опять тает, после 2 или 3 недель стоянки обода вашего автомобиля полностью примерзнут. Так пусть под коркой льда будут стоять ненужные подставки.

 

- когда ненадолго оставляете машину, лучше не поленитесь и посмотрите, не свисает ли с козырька парадной или с края крыши, блестящая большая сосулька. Хотя такие сосульки не каждый день падают, но они способны расколоть блок двигателя или пробить насквозь кузов.

 

Как нужно автомобилю трогаться на подъеме по накатанному льду
Вы думаете, что это невозможно, нет, это просто. Люди, которые сталкиваются с этой проблемой, разработали методику:

Положите в багажник немного песка.
На обледенелом склоне, поставьте на «ручник» машину, выйдите и немного запасенного песка сыпаните позади ведущих колес.
Сядьте за руль и снимите машину с тормоза.
Немного откатитесь назад, чтобы ведущие колеса смогли оказаться на песке.
Строньтесь с места, немного разгонитесь и продолжите подъем.

 

Теперь мы знаем, правила поведения на дороге зимой. Применяя эти правила, вы будете знать, как себя вести в той или иной ситуации.

16-12-2010, 21:46 | Дарья Белокрылова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: