» » Подбор толкателей клапанов двигателя ВАЗ 2108

Подбор толкателей клапанов двигателя ВАЗ 2108

Подбор толкателей клапанов двигателя ВАЗ 2108 Прежде, чем вы определитесь с выбором распредвала на ВАЗ 2108, желательно немного узнать об основных параметрах данной конструкции. Определенные распредвалы предназначены для работы с одним типом толкателей клапанов двигателя, но не используются с другим типом. Толкатели клапанов двигателя подразделяются на три вида: гидравлические, механические и роликовые. Благодаря тому, что механические толкатели весят мало, они позволяют мотору вращаться ощутимо быстрее, перед тем как сработают клапаны. Однако у механических толкателей есть недостатки.

Первый недостаток заключается в том, что их довольно часто приходится регулировать, а второй - они сильно шумят при работе.  В нашей статье мы расскажем вам о том как нужно осуществлять подбор толкателей клапанов двигателя ВАЗ 2108.

 

Самым распространенным типом, который используется на двигателях, являются гидравлические толкатели. Они состоят из небольшой внутренней камеры, в которой накапливается моторное масло, и контрольного клапана, предотвращающего обратный поток масла. Благодаря таким особенностям толкатель автоматически компенсирует разницу клапанных зазоров. Самые обычные стандартные гидравлические толкатели довольно не дороги и не нуждаются в особом техническом обслуживании, однако, при высоких оборотах они стремятся к «прокачиванию», в итоге клапаны зависают. Однако есть специальные толкатели, расширяющие диапазон оборотов достаточный для удовлетворения потребностей любого мотора. Гидравлические толкатели – это наиболее распространенный тип толкателей, которые используются на форсированных двигателях, и стабильно работающие во всех условиях.

 

Самыми лучшими, однако, и самыми дорогими являются роликовые толкатели. Путем понижения трения они ощутимо увеличивают мощность и повышают топливную экономичность. Такие толкатели могут быть как механическими, так и гидравлическими. Если вам позволяют ваши финансы, то оптимальным вариантом будут именно роликовые толкатели и рассчитанный на работу с ними распредвал. Скажем, я остановил свой выбор при подборе толкателей клапанов двигателя ВАЗ 2108 именно на роликовых. Следующими идут гидравлические толкатели, а вот механические будут самыми нежелательными для форсированного движка ВАЗ 2108.

 

Толкатели клапанов тесно контактируют с кулачками распредвала, при этом преобразуя вращательное движение вала в движение возвратно-поступательное, управляемое клапанами. Существует две главные категории толкателей: гидравлические и жесткие. Внутри каждой из данных категорий есть три типа, которые основаны на конфигурации контакта с кулачком распределительного вала: обыкновенный плоский толкатель, плоский толкатель с более широким основанием и роликовый толкатель. Конструкция каждого распредвала специально сделана так, чтобы работать только с одним единственным видом толкателей, то есть с гидравлическими, жесткими, роликовыми и т.д. Каждый из этих толкателей имеет свои особенности, поэтому при подборе их нужно внимательно изучить. К примеру, если распредвал сконструирован для жестких типов толкателей, то кулачки вала будут расположены так, что во время их использования в нужный момент клапаны будут закрываться и открываться. Если установить гидравлические или роликовые толкатели на распределительный вал с профилем кулачков, которые предназначены для плоских толкателей, то это не обеспечит клапанам нужных газораспределительных фаз. Вообще, даже сами по себе роликовые толкатели довольно разные (у некоторых ролики большего размера). Важно осуществлять подбор толкателей клапанов на ВАЗ 2108 таким образом, чтобы распредвал согласовался с толкателями, которые были разработаны для него фирмой-производителем.

 

Жесткие толкатели.

 

По сути, жесткий толкатель представляет собой цилиндр, у которого на одном конце плоская поверхность, контактирующая с кулачком распределительного  вала.

Поскольку у жесткого толкателя (которого иногда называют механическим толкателем) нет системы гидравлического выбора зазора, то необходимо, чтобы был рабочий зазор в механизме привода клапанов. Это нужно для того, чтобы иметь возможность термического расширения деталей. Обычно клапанный зазор регулируется.

 

В том случае, если клапанный зазор окажется недостаточным для того, чтобы компенсировать расширение деталей, то клапаны в итоге будут постоянно приоткрытыми, что неминуемо приведет к ощутимым потерям мощности и к преждевременной поломке клапанов и клапанных седел. Запомните, что регулировка клапанного зазора это важная операция периодического технического обслуживания, которую нужно проводить каждые 16 000 километров.

 

Гидравлические толкатели.

 

 На некоторых моторах, особенно не более поздних моделях форсированных двигателей, регулировка зазоров вручную может быть несколько затруднительной. Однако к великой радости автолюбителей существует удивительно простая альтернатива – это гидравлические толкатели. Благодаря тому, что гидравлические толкатели поддерживают нулевой зазор плунжера на небольшой камере под давлением с моторным маслом, они автоматически регулируют механизм привода клапанов. Камера, в которой находится сжатое масло, работает совместно с очень точно контролируемым маслоотводом и позволяет плунжеру свободно перемещаться вниз и вверх, нагружая при этом систему и поддерживая нулевой зазор. Тепловое расширение и/или поломка деталей сразу же компенсируется плунжером.

 

Распределительный вал и гидравлические толкатели заметно уменьшает проблемы, которые связаны с регулировкой клапанных зазоров, а также обеспечивает тихую (из-за нулевого зазора) и надежную работу, при условии, что моторное масло используется чистое. Многие распредвалы, которыми возможно вы будете пользоваться, обычно не требуют никаких дополнительных экзотических деталей, чем самые простые гидравлические толкатели. Естественно, что при установке нового распредвала нужно устанавливать также новые толкатели (делается это для того, чтобы предотвратить ускоренный износ при начальной приработке). Вообще если правильно использовать гидравлические устройства, то общая стоимость и неплохая надежность делают их довольно привлекательными.

 

Обычный гидравлический толкатель оснащен плунжером, расположенным на уровне масла в небольшой камере. Каждый из гидравлических толкателей позволяет выходить из камеры определенному количеству масла. Этот объем масла на выходе, как правило, гораздо меньше объема, который способен  попасть в толкатель мотора. Стоит учитывать, однако, что если увеличится скорость, с которой масло выходит более определенного значения, то толкатель окажется сжатым или «опустошенным» за тот временной интервал, за который он успевает открыть клапан, преодолевая при этом усилие пружины клапана. Это ощутимо уменьшает высоту подъема клапана и то время, за которое он открывается и, как правило, считается уважительной причиной для выбрасывания изношенных толкателей. Однако, если утечка масла четко контролируется инструкцией, а толкатели используются с применением специального распредвала, то общий эффект выявляется в понижении «радикальной» природы распредвала при пониженных оборотах, когда у толкателей есть достаточно времени для понижения продолжительности открывания и подъема клапанов. Однако, когда обороты двигателя более высокие, интервал открывания клапана настолько короткий по времени, что толкатель не в состоянии на ощутимую величину повысить подъем клапана или продолжительность его открывания, и на клапаны  подаются полные профили кулачков распределительного вала. Такой тип толкателя называется толкателем с умеренной или быстрой скоростью выхода масла (это зависит от его расчетной скорости, с которой выходит масло) и это может дать ощутимое преимущество при его использовании в форсированных моторах ВАЗ 2108.

 

Высокие скорости, с которыми происходит утечка масла из толкателей, ведут к предотвращению появления у распределительного вала характеристик, которые в свою очередь обеспечивают полную передачу профиля его кулачков на механизм привода клапанов.  В итоге такие толкатели существенно ограничивают распредвал и не реализуют его потенциал в области повышенных оборотов, однако они обеспечивают видимое увеличение крутящего момента на пониженных оборотах. Говоря простым языком, толкатели с повышенной скоростью утечки масла улучшают крутящий момент, вакуум и приемистость на пониженных оборотах. Однако они очень часто уменьшают мощность при повышенных оборотах.

 

Самый лучший подход к полноценному использованию толкателей с повышенной скоростью вытекания масла будет использование только толкателей, у которых средняя скорость вытекания масла. Они будут смещать продолжительность открытия клапанов при низких оборотах примерно на десять градусов в большую сторону. Иными словами, у вас будет выбор. Вы можете подобрать распределительный вал, имеющий на десять градусов большую продолжительность открывания клапанов, и позволяющий толкателям несколько сглаживать его работу на пониженных оборотах. Или же вы можете использовать толкатели, в которых умеренная скорость вытекания масла с уже имеющимся у вас распредвалом. В итоге получить ощутимое преимущество в повышении крутящего момента на пониженных оборотах. Специалисты советуют остановить свой подбор на толкателях с умеренной скоростью вытекания масла, особенно для автоматических трансмиссий и тяжелых  машин, с гидротрансформаторами, имеющими стандартные обороты блокировки.

 

Роликовые толкатели.

 

Это третий тип толкателей, которые обычно используются в форсированных моторах.

В месте соприкосновения с кулачком распредвала вместо плоской поверхности, такие толкатели имеют ролик. Поскольку эти толкатели вместо того, чтобы тереться об кулачок, катятся по нему, они получаются более надежными на высоких оборотах и при сильных нагрузках. В принципе, помимо выгоды в стоимости, они являются замечательным выбором в любом моторе, где усиление на седло больше 63 кг.

 

Такие толкатели разрешают использовать довольно большие значения подъема клапанов и не менее высокую скорость открывания. И хотя такие распредвалы обеспечивают отличную мощность, они не подходят для того, чтобы использовать их в стандартных моторах. Существуют профили кулачков, имеющие большие, однако, не жесткие скорости открывания, характеризующие качественные распредвалы для форсированных моторов. Большинство из профилей находятся вне пределов плоских толкателей, однако те же самые скорости открывания которые обеспечиваются профилем ролика, являются по большому счету преимуществами. Хороший распредвал с роликовыми толкателями для ежедневного применения, как правило, обеспечивает повышение мощности, если сравнивать его с валом с толкателями плоского профиля. Однако минус в том, что стоимость данного узла будет в 2-3 раза выше.

 

Попробуйте выбрать распредвал, использующий легкие роликовые толкатели, это может уменьшить требования к усилению пружины и значительно улучшить надежность. Однако первым делом убедитесь, что вы пользуетесь роликовыми толкателями, предназначенными для конкретно вашего распредвала. Разные толкатели используют и разные по диаметрам ролики, а также уникальные для каждого механизмы против вращения. Запомните, что толкатели не взаимозаменяемые! И всегда с точностью выполняйте все рекомендации фирм-производителей распредвалов.

 

В случае если вы пользуетесь распредвалом с роликовыми толкателями - убедитесь, что вами приняты все возможные меры по предотвращению так называемого «шатания» вперед-назад распревала в блоке цилиндров. Если вы этого не сделаете, то толкатель наскочит на кулачки вала, находящиеся по соседству.

 

5-11-2010, 15:07 | Игорь Николаевич
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: