» » Ваз 21214: гидрокомпенсаторы тепловых зазоров

Ваз 21214: гидрокомпенсаторы тепловых зазоров

Ваз 21214: гидрокомпенсаторы тепловых зазоров Большинство современных автомобилей различных марок и моделей оснащаются гидрокомпенсаторами, позволяющими устранять на автоматическом уровне зазоры в газораспределительном механизме. Чтобы стало немного понятнее, попытаемся разобраться в общих сведениях, связанных с данными деталями и процессами, в которых они участвуют.

Газораспределительный механизм в двигателе внутреннего сгорания играет очень важную роль, которая состоит в распределении горючей смеси или воздуха по цилиндрам двигателя и выпуск отработанных газов после.

Газораспределительный механизм состоит из следующих частей:

  1. Распределительный вал.
  2. Клапаны с пружинами.
  3. Штанги.
  4. Коромысла.
  5. Толкатели.

Порядок, в котором осуществляется открытие и закрытие клапанов, задается с помощью специальных выступов, которые называются кулачками и относятся к составляющим распределительного вала. Распределительный вал может располагаться в двух вариациях: в нижнем расположении, когда он располагается внизу блока цилиндров, и в верхней части – в головке блока цилиндров. Как правило, он работает с помощью энергии, передаваемой ему коленчатым валом.

Если распределительный вал находится в нижнем расположении, то усилие, которое применяется для открытия клапанов, передается через толкатели, коромысла и штанги. Если распределительный вал имеет верхнее расположение, то усилие может передаваться через толкатели. Также не исключается передача усилия с помощью рычаги и штанги. Во время того, как двигатель нагревается до рабочей температуры, происходит нагревание деталей газораспределительного механизма, вследствие чего детали увеличиваются в размере. Этот факт может привести к недостаточно плотному закрытию клапанов и создавать факторы, негативно влияющие на работу двигателя в целом. Именно для этого предусматривается зазор, который предотвращает их недостаточную герметичность. Этот зазор составляет доли миллиметров и устанавливается отдельно для впускных и отдельно для выпускных клапанов. По мере эксплуатации двигателя детали газораспределительного механизма изнашиваются, что приводит к увеличению зазора. Этот факт заставляет иногда регулировать тепловые зазоры клапанов. Операция по их регулировке является очень сложной и ответственной. Если зазор выставлен неправильно, это может привести к тому, что они будут неплотно закрываться. Это чревато появлением различных стуков, которые, в свою очередь, вызывают ускоренный износ деталей газораспределительного механизма. Именно гидрокомпенсаторы тепловых зазоров и помогают клапанам двигателя автомобиля Ваз 21214 герметично закрываться и работать без стуков. Сам гидравлический компенсатор работает следующим образом: он изменяется, в зависимости от велечины зазора в газораспределительном механизме. Под действием пружины он увеличивает свою длину, перемещая свои детали. Также здесь играет роль масло, которое подается из системы смазки двигателя автомобиля.

На автомобиле Ваз 21214 гидрокомпенсаторы тепловых зазоров состоят из:

  1. Корпуса.
  2. Пружины плунжера.
  3. Плунжерной пары.
  4. Обратного клапана.

В виде корпуса может быть использован цилиндрический толкатель или часть блока цилиндров. Что касается плунжерной пары, то она состоит из втулки и плунжера. Втулка обеспечивает движение плунжера в нужном направлении. Для герметичности в них устанавливается зазор. Плунжер представляет собой стальной цилиндр, в котором существует отверстие. Под плунжером располагается пружина. Обратный клапан в большинстве случаев является стальным подпружиненным шариком.

Гидрокомпенсаторы тепловых зазоров на автомобиле Ваз 21214 работают следующим образом:

  1. Кулачок распределительного вала двигателя передает усилие к толкателю, что вызывает воздействие плунжерной пружины на плунжер.
  2. В свою очередь, плунжер выходит из втулки, тем самым подбирая зазор.
  3. В это время начинает поступать через клапан масло, которое находится в системе смазки двигателя автомобиля.
  4. После того, как масла будет достаточно, шариковый клапан закрывается и доступ масла устраняется. Это осуществляется с помощью пружины.
  5. Когда кулачок повернется своей выпуклой стороной к толкателю, он начнет давить на него, тем самым перемещая его вниз. При этом гидравлический компенсатор передает усилие на клапан ГРМ.
  6. После этого небольшое количество масла выталкивается через зазоры, что вызывает уменьшение длины гидравлического компенсатора, что образует небольшой зазор.
  7. Все утечки, которые образуются из-за работы гидравлического компенсатора, компенсируются за счет поступления масла из системы смазки двигателя.
  8. В процессе работы детали нагреваются, из-за чего образуется их расширение. Это и влияет на количество масла, которое поступает заново, тем самым регулируя длину гидрокомпенсатора.

Этот перечень действий, которые осуществляются с помощью гидравлического компенсатора, помогает значительно уменьшить износ деталей газораспределительного механизма. Основной неисправностью в этой сфере может стать использование некачественного моторного масла, а также степень его загрязненности.

Это может привести к:

  • Увеличению зазора, который может привести к дополнительным потерям масла. Утечка масла будет происходить из полости, расположенной под плунжером. По этой же причине гидравлический компенсатор не сможет постоянно выбирать нужные зазоры, что чревато появлением стуков.
  • Если наблюдается износ шарикового клапана, это также может стать одной из причин утечки масла.
  • Если произошло заклинивание плунжерной пары, то, скорее всего, это может привести к поломке гидрокомпенсатора. Это вызвано тем, что нагрузки, возникающие в газораспределительном механизме, не предназначены для работы.

Иногда происходит засорение клапана, которое, в большинстве случаев, устраняется промывкой двигателя. Промывка осуществляется с помощью специального масла. Если возникают другие, более серьезные неисправности в работе гидрокомпенсатора то, скорее всего, это послужит причиной его преждевременной замены.

6-12-2011, 17:10 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
 
#1 саня (7 ноября 2013 17:41)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Может ли из-за неисправности гидрокомпенсаторов упасть компрессия в двигателе?
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: