» » Как заменить крестовину рулевого вала, порядок замены

Как заменить крестовину рулевого вала, порядок замены

Как заменить крестовину рулевого вала, порядок заменыРулевое управление авто - это не только набор механизмов и деталей, которые могут позволить задать нужное направление движения, а узел, который отвечает за безопасность тех, кто находится в салоне.

Часто причинами серьезных аварий становятся неисправности в рулевом управлении, из-за этого можете пострадать и вы, и другие участники движения. Хороший водитель реагирует даже на небольшие изменения, которые происходят в работе механизмов авто, а если сбой дают органы управления, то реакция водителя на это должна быть немедленной. Высказывая подозрения о том, что поломалось рулевое управление, часто от специалиста автосервиса можно услышать такую фразу, что стала неисправной крестовина рулевого вала. Эту неисправность можно диагностировать и самостоятельно устранить.

Устройство и назначение крестовины рулевого вала

Замена крестовины
Известно, что вал рулевого управления соединен с валом червяка, и в этой конструкции нет более никаких сочленений.

Новые модели автомобилей имеют такое устройство кузова и ходовой части, что в определенном месте рулевой вал имеет вниз угол наклона. Крестовина рулевого вала предназначена для передачи крутящего момента в салоне от отрезка вала к отрезку шестерни реечного механизма (червяка) или вала в моторном отсеке. У некоторых импортных и отечественных автомобилей рулевые валы имеют и по 2 крестовины. Это необходимо для того, чтобы была возможность регулировать по высоте рулевое колесо.

У крестовины очень простая конструкция. Сама крестовина состоит из прочной стали с 4-мя шипами, на них насаживают обоймы игольчатых подшипников. Обоймы вставляют в вилку (кронштейн), который соединяют со шлицевыми концевиками валов. У подшипников есть уплотнения из маслостойкой резины.

Когда нужно менять крестовину
Нужно обратить внимание на то, в каком состоянии находятся подшипники крестовин рулевого управления, в этом помогут вам следующие признаки:
  • при преодолении неровных участков дороги и маневрировании появляется шум, скрежет, посторонний стук;
  • неравномерное вращение руля, «закусывания», рывки;
  • увеличивается угол свободного хода руля при поворотах руля или колеса запоздало срабатывают;
  • прилагаются большие усилия к вращению рулевого колеса.
А все дело в том, что на карданное сочленение, находящееся в моторном отсеке, оказывается постоянное негативное воздействие - повышенная влажность, трение, изменение температуры, вибрация. Это приводит к износу резиновых уплотнений и к потере эластичности. Вытекшая и затем высохшая смазка предоставляет поле деятельности для влаги и пыли. Иглы подшипников быстро изнашиваются и покрываются коррозией.

Порядок замены крестовины рулевого вала
По сути своей, ремонт крестовины не производится, потому что это бессмысленное дело. А ремонт состоит в замене старой крестовины на новую крестовину вместе с подшипниками. В таком комплекте крестовины выставляются на продажу.

Крестовину рулевого вала снимают по следующему алгоритму и здесь все достаточно просто:
  • чтобы обеспечить доступ к болтам, рулевой вал устанавливают так, чтобы болты обжимали нижний и верхний кожух вилок крестовины;
  • следует полностью открутить и затем извлечь болты на нижней и верхней вилках;
  • передвигая по шлицам, блок крестовины вначале снимаем с одного конца вала, потом с другого (иногда нужно будет для этого снять рулевую колонку, чтобы проверить состояние подшипника);
  • Как правило, обоймы подшипников закрепляются кернением, что устраняется элементарно - при помощи дрели с тонким сверлом и маленького зубила. Потом поочередно обоймы в тисках выпрессовывают.
Собирают узел уже в обратном порядке, важно знать, что обоймы подшипников запрессовывают до полного погружения в вилки снаружи. При этом нужно не забыть для фиксации подшипников нанести новое кернение. После чего будет закончен ремонт крестовины рулевого вала.
10-12-2014, 10:50 | Романов Виктор
 
 
 
 
#1 Приваков (11 ноября 2015 22:36)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Вроде бы статья не плохая, но не так много инфы как хотелось бы. Мне не помогло, я в этом деле всё еще чайник) Обращался в кардан гарант, когда нужно было шрус заменить, вот там люди уж точно своё дело знают.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: