» » Стучит гидрокомпенсатор, что может произойти?

Стучит гидрокомпенсатор, что может произойти?

Стучит гидрокомпенсатор, что может произойти?Как обслуживать двигатели, в которых присутствуют гидрокомпенсаторы зазоров клапанов? Стучит гидрокомпенсатор, что может произойти? Давайте выясним, что оградит работу этого узла от проблем.

 

Чаще всего гидрокомпенсаторы (ГК) выходят из строя в тех случаях, когда масляные каналы двигателя загрязнены, рабочие поверхности плунжерной пары и обратного клапана, которые изготовлены с большой степенью точности, изношены.

 

Загрязнения происходят в следующих случаях:

  • когда используется несоответствующее масло,
  • когда замена его происходит несвоевременно,
  • неисправен фильтр, предназначенный для пропускания грязного масла сквозь перепускной клапан.

 

Из камеры высокого давления масло начинает утекать, если посадочный зазор в плунжерной паре увеличен. Гидрокомпенсатор утрачивает свойство «жёсткости», поэтому резко снижается эффективность подачи усилия кулачка на клапан ГРМ, на его стержень. Аналогичная ситуация случается, когда изношен клапан камеры ВД. Если неисправна система смазки двигателя, замедляется наполнение гидрокомпенсатора маслом, в ГРМ не поглощаются зазоры.

 

Масло должно заполнять весь внутренний объём гидрокомпенсатора. Когда он заполнен не целиком, основное его назначение (устранение зазоров в элементах ГРМ) не выполняется. В итоге возникают мощные нагрузки, дающие о себе знать характерными стуками.

 

Если стучит гидрокомпенсатор, что может произойти?  Из-за этого детали ГРМ изнашиваются быстрее, мотор работает хуже. Приводит к поломкам деталей также попадание в гидрокомпенсатор частиц изношенных комплектующих вместе с маслом. При этом узел может быть заклинен. В этом случае (смотря, в каком положении это случилось) зажмутся клапаны или появятся крупные зазоры в ГРМ. Вследствие этого может снизиться мощность, увеличиться нагрузка на распределительный вал и т.д.

 

Во избежание этих проблем следует:

  • Держать внутренности двигателя в чистоте и контролировать её.
  • Менять фильтры и масло в рекомендованные производителем авто сроки при понижающем коэффициенте 0,6-0,9, учитывая условия эксплуатирования транспортного средства.
  • Перед каждой сменой масла промывать мотор, применяя промывки «на пробег», медленно действующие. Если внутренние поверхности двигателя загрязнились, и это обнаружилось, когда снят кожух ГРМ, не нужно использовать быстродействующие промывочные средства, потому что с маслом могут просочиться во внутренние полости компенсатора всевозможные отслоившиеся частицы, что приведёт к выводу ГК из строя.

 

Малые зазоры между подвижными деталями ГК позволяют применять высококачественные масла — полусинтетические и синтетические. (10W30, 5W40,SAE 0W40). Минеральные масла для этого не подходят, т.к. отличаются повышенной вязкостью.

 

Замена и диагностика.

 

Выход из строя гидрокомпенсатора, одного или нескольких, сопровождается стуком, который можно спутать с клапанным. Определить неисправный гидрокомпенсатор можно при помощи фонендоскопа.

 

Можно сделать вариант этого прибора своими силами, используя стальной стержень диаметром 5 мм и длиной 700 мм. Жестяная пивная банка с обрезанным верхом прикрепляется к одному концу стержня, а деревянная ручка — на середину. Свободный торец прибора прикладывается в области каждого ГК к головке, а ухо прикладывается к банке. Если возникает подозрение в исправности ГК, его извлекают с помощью магнита и проверяют. Если он прикипел и не поддаётся, используют крюковую тягу. Некоторые гидрокомпенсаторы разбираются, позволяя уточнить степень изношенности деталей. Работать с деталями надо осторожно во избежание повреждений поверхностей смежных деталей.

 

После того, как снято стопорное кольцо, следует разобрать гидроопоры. Постукивая о поверхность из металла корпус гидротолкателя, осторожно вытряхивают внутренности. Промывают ацетоном или другим средством грязный компенсатор.

 

Разборка гидроопор осуществляется вслед за снятием стопорного кольца. Внутренние детали гидротолкателя следует вытряхнуть, осторожно простукивая корпусом металлическую поверхность. Грязный компенсатор нужно промыть в растворителе, например, в ацетоне.

 

Выбоины и царапины видны при визуальном осмотре. Возможно и образование углублений. Контролировать состояние демонтированного гидрокомпенсатора можно так: если после заполнения маслом он не сжимается под усилиями рук – он исправен. Если сжимается – его надо менять. Рабочий ГК при сжатии струбциной способен оказывать сильное сопротивление, а длина уменьшается только через 30 сек.

 

Хитрости установки.

 

Чтобы после установки новый гидрокомпенсатор работал корректно, следует соблюдать такие правила:

 

  • При установке нового ГК не удаляется залитое на заводе масло. После запуска двигателя этот состав смешается с маслом из смазочной системы мотора без негативных последствий.
  • Пустые, завоздушенные ГК устанавливать нельзя, следует предварительно заполнить их маслом. В противном случае могут возникнуть сильные нагрузки уже при первом запуске мотора.
  • Вслед за установкой ГК на движок нужно раз 5-7 повернуть за храповик коленчатый вал, и выдержать десятиминутную паузу перед запуском двигателя для занятия нужного рабочего положения плунжерных пар под давлением кулачков распределительного вала.
  • В процессе ремонта или замены гидрокомпенсатора масляная система промывается, фильтр меняется, в двигатель заливается свежее масло. Проверка поступления масла к сёдлам через каналы происходит визуально при вращении коленчатого вала.
  • Если в ремонте находится двигатель, прошедший 150-200 км, ГК клапанных зазоров следует заменить. Если вышел из строя один или пара гидрокомпенсаторов, желательно заменить весь комплект целиком.

Прокачка гидрокомпенсаторов.

 

Если стучит гидрокомпенсатор, когда двигатель прогрет, это говорит о завоздушивании и частичном вытекании масла. В этом случае двигателю дают поработать 2-3 минуты на постоянных оборотах, потом на переменных, затем на холостых. Если шумы не исчезли, весь цикл повторяют, а при необходимости - даже несколько раз.

21-01-2011, 19:03 | Ирина Гудкова
 
 
 
 
#1 сергей (27 мая 2015 01:33)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
утром завожу минут 5 нормально потом начинается пронзительный стук вроде стучит 1 прогазовал тишина довечера норма сутра тоже самое
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: