» » Уход за автомобилем, личный опыт

Уход за автомобилем, личный опыт

Уход за автомобилем, личный опытВ статье «Уход за автомобилем личный опыт» мы расскажем вам, как ухаживать за авто, используя свой личный опыт. При выборе автомобиля будущий владелец придает внешнему виду автомобиля большое значение. Чтобы по возможности дольше наслаждаться им, и сохранить его первозданный вид, нужно регулярно ухаживать за салоном и кузовом. Кузов автомобиля в наших условиях ежедневно  подвергается воздействию атмосферных осадков, «обстрелу» камнями на дорогах, солевых ванн. И очень важен регулярный и правильный уход, и когда время придет продавать авто, его цена благодаря уходу, будет гораздо выше.

Несколько советов по уходу позволят сохранить красоту автомобилю

Если в автомобиле много сварочных швов, зазоры, перекрытия, все это создает хорошие условия, чтобы проникала грязь, влага, что способствует развитию коррозии.

 

Благоприятную обстановку, чтобы развивалась коррозия, могут создавать:

- вибрации несущих кузовов и высокие напряжения,

- конструкции, у которых есть скрытые полости, удобны для того, чтобы накапливалась грязь и влага,

- разные украшения, навешенные в салоне, вступают в контакт с металлом, что становится очагом коррозии,

- сама окружающая среда, в которой содержатся продукты сжигания двуокиси серы и топлива, при взаимодействии с влагой, образует серную кислоту.

 

Основное условие, чтобы продлить жизнь автомобилю, в течение всего срока его службы, нужно содержать авто в чистоте. И наперекор всему с помощью санитарно-гигиенической обработке, это позволит продлить жизнь автомобилю. Прежде чем давать разные советы, как мыть автомобиль, обрабатывать, поговорим о загрязнениях. Загрязнения состоят из минеральных масел, смазок, частиц асфальта, пыли, сажи и газа.

 

Как установили чехословацкие специалисты: верхний слой состоит из силикатов, которые смешались с органическими веществами, его совсем нетрудно будет смыть водой. Второй слой состоит из жирных веществ, насекомых, частиц асфальта, сажи, остатки отработавших газов. Используя шампуни для мойки автомашин, можно смыть этот слой. Третий слой уже содержит продукты частиц разрушенного лакокрасочного покрытия, продукты окисления консервирующих и полирующих средств. Четвертый слой содержит частицы пигмента, которые окружены свободными частицами, которые выделились из синтетических смол. Эти два последних слоя можно удалить при помощи абразивных паст или химическим путем.

 

После продолжительной езды по грязной и мокрой дороге, автомобиль не должен долго ждать, пока его помоют. Ведь грязь очень коварная штука, когда она проникает в краску, то наносит покрытию большой вред. Следует мыть автомобиль по правилам. Лучше всего мыть кузов теплой или холодной водой, добавляя шампунь для мойки автомобилей. Некоторые автолюбители пытаются ускорить этот процесс и моют автомобиль струей воды под давлением. Не нужно следовать такому примеру, лучше объясните им, что для автомобиля такой способ очень вреден. Также вредна и другая крайность, когда автолюбитель, стесняясь ехать на грязном и пыльном автомобиле, не прибегая к помощи воды, стирает грязь и пыль обычной тряпкой.

 

Самым оптимальным вариантом будет помыть автомобиль: наденем на шланг водопроводный кран, в ведре приготовим 6 или 7 литров моющего средства, для этого разведем в воде шампунь для мытья автомобилей. Автомобиль вымоем щеткой с мягким ворсом или кистью. Поролоновая губка или тряпка задерживает песчинки, которые могут оставить свой след, потом обильно смочим из шланга грязный кузов, грязь размягчается и при этом легко смывается. Нанесем моющий раствор щеткой или кистью, одновременно поверхность автомобиля смачиваем водой и хорошо смоем весь моющий раствор, иначе, если плохо вымоем, остатки этого шампуня отрицательно подействуют на покрытие автомобиля.

 

Но не стоит слишком увлекаться шампунем для мойки автомашин, употребляем его не более 2 раз в неделю. После мойки автомобиль вытрем насухо. А все дело в том, что когда капли высыхают, они оставляют следы, которые опасны, если выглянуло солнце. В этой ситуации, капля работает, будто линза, которая собирает в пучок солнечные лучи и оставляет резкие отметины. Следует знать, что нельзя на солнце или после остановки мыть автомобиль, потому что перепады температуры могут испортить покрытие автомобиля.

 

Но бывают и ситуации, когда нужно применить струю под давлением. А это зимой, когда посыпают дороги солью, и единственным средством, чтобы немного облегчить «муки» кузова от соли – сильная струя воды. Нужно хорошо промыть арки задних и передних колес, днище.

 

Мойка

Теперь подведем итоги:

- Грязный автомобиль незамедлительно вымоем.

- На солнце не сушим, и не моем автомобиль, ведь пятна от быстрого высыхания очень трудно устранить.

- Вначале обильно смачиваем кузов водой, замачиваем пятна грязи и мертвых насекомых.

- При мойке используем мягкую губку или мягкую щетку с насадкой под шланг.

- Чтобы защитить лакокрасочное покрытие, добавляем моющий консервант в воду.

- Поливаем кузов водой, загрязнения стираем равномерными движениями, двигаясь от крышки и вниз к днищу.

- Щетку или губку постоянно смываем водой от грязи.

- После очистки какого-нибудь участка, тут же смывает грязь водой.

- Остатки моющих средств смываем водой.

- Одним ведром не вымоем весь автомобиль, остатки грязи на губке вызовут появление микроскопических трещин.

- После мойки протрем автомобиль замшевой тряпкой, дадим ему высохнуть, и консервируем.

 

Консервация

- Чисто вымытую и сухую поверхность кузова защищаем консервирующим средством, исключим, таким образом, влияние на краску внешних воздействий. Консервацию осуществляем восковым водоотталкивающим слоем, который закрывает само покрытие от воды и солнечных воздействий.

- Консервацию проводим, когда вода на покрытии кузова растекается по большой поверхности. Делая регулярную консервацию можно сохранить блеск краски и первоначальный цвет автомобиля. Применяем только те консерванты, которые содержат синтетические воски. Консервирующие средства применяем после мойки автомобиля моющими средствами. Не проводим консервацию на открытом солнце.

 

Очистка окон

Стекла окон протираем чистой мягкой тряпочкой. При очень сильных загрязнениях помогают теплая вода, нашатырный спирт, спирт и специальный стеклоочиститель. Вместе с мойкой ветрового стекла очищаем щетки стеклоочистителя.

 

Уход за обивкой сидений

Когда сиденья автомобиля закрыты чехлами, не означает, что таким образом они защищены от грязи и пыли. А вот панели приборов, обивка потолка, дверей, сидения сделаны из синтетических материалов. Со времени они выцветают, теряют эластичность, стареют. Старение является естественным процессом, и с ним трудно бороться. Но можно бороться с масляными и другими загрязнениями, с грязью, которые разрушают обивки и способствуют старению.

 

Чтобы удалить пятна с кожаной или пластиковой внутренней обшивки, для этого нужна мокрая тряпка. Велюровую обивку сначала пропылесосим, потом ототрем салфеткой, пропитанной ацетоном. Чтобы создать первоначальную свежесть кожаного салона, подойдет «Formula 2001Superprotectaut», она очищает, защищает и восстанавливает без всяких усилий обработанную поверхность. Для пластиковых покрытий поможет препарат «Trim Clean Cockpit Shine», этот препарат возвращает первоначальный вид резиновым, виниловым и пластмассовым деталям. А тканевой обивке поможет препарат «Renew», он удаляет грязь и также создает защитный слой.

 

Напомним одно правило, прежде чем пользоваться каким-нибудь пятновыводителем, попробуем применить его в незаметном месте.

 

- Тканевую обивку обработаем пылесосом и не очень мягкой щеткой. Если сильное загрязнение, чистим в сухой пене. Пятна масла и жира выводим пятновыводителем или чистым бензином. Сильные загрязнения удаляем химчисткой.

 

Борьба с коррозией кузова

После того, как автолюбитель приобретает автомобиль, на первом месте у владельца автомобиля стоит проблема защиты от угона, а на втором месте - борьба с коррозией кузова.

У нового автомобиля нет коррозии, и меры борьбы с коррозией это, скорее всего профилактические меры.

У подержанного автомобиля, когда его кузов в какой-то мере поражен коррозией, невозможно полностью избавиться от нее. Но зато, можно приостановить действие коррозии и защитить эти места.

 

Следим за кузовом, вымоем автомобиль и полируем его, и он будет защищен. Днище, обработанное средством против коррозии, не может долго сопротивляться перепадам температур, воздействием соли, гравия, песка. Заводское покрытие автомобиля под воздействием этих факторов разрушается. У крыльев автомобиля есть карманы, в которых скапливается влага и грязь. Даже у нового автомобиля можно снять колеса и посмотреть на качество битумной мастики и если качество плохое, то такое колесо может быть подвергнуто коррозии.

 

Уязвимыми также становятся полости порогов, они, конечно, обрабатываются на заводе, но не исключена вероятность огрехов. Пороги оказываются в тяжелом состоянии, если оказываются, забиты дренажные отверстия, которые предназначены для слива, воды, которая проникла в пороги.

 

Дело не хитрое подвергнуть антикоррозийной защите новый автомобиль. Для этого нужны орудия для его нанесения и материал. Сложнее выполнить операцию на автомобиле, уже не новом. Много усилий и времени уйдет на подготовку поверхности. Не нужно откладывать эту операцию на позднее время. Для работы приготовим ветошь, антикоррозионную мастику, преобразователь ржавчины, Уайт-спирит, наждачную шкурку, деревянный скребок, металлическую щетку.

 

Следует помнить, что средства и труд не будут потрачены зря, если хорошо подготовить поверхность. Ее нужно очистить от разных жиров, старого разрушенного покрытия, тщательно очистить от грязи. Только на обезжиренной, чистой поверхности может быть надежное сцепление металла с мастикой. Подготавливаемые поверхности нужно промыть мощной струей воды. Только избавившись от грязи, можно посмотреть на старое покрытие и увидеть в каком оно состоянии. Если оно отслаивается, то скребок и металлическая щетка доведут свое дело до конца. Металлическая щетка очищает от пластовой и рыхлой ржавчины. Затем зачищают поверхность наждачной бумагой и обезжиривают при помощи Уайт-спирит.

 

Химики изобрели эффективный состав, он преобразует ржавчину. Такой состав за короткое время, нанесенный на ржавую поверхность, может сотворить чудо. И ржавчина преобразуется в стабильное и не вредное соединение. И готово для нанесения антикоррозийных материалов. Пасты и мастики в зависимости от вязкости, наносим рукой в рукавице, шпателем, наносим кистью. Главное правило, чтобы не было оголенных мест.

 

Технологично наносить вручную битумные мастики. Они противостоят действию соли и влаги, но отличаются низкой морозостойкостью, недостаточно стойки против щебня и песка. При низких температурах покрытие становится очень хрупким, и от удара камнем она начинает крошиться. Для кратковременной защиты крыльев и днища применяют восковые составы. У этих составов есть свои недостатки и преимущества. Они проникают внутрь, заполняют карманы, трещины, поры, но не могут выносить удары. Автолюбители стали восковые средства наносить поверх битумных составов, чем при низких температурах обеспечили меньшую хрупкость.

 

Все детали, которые имеют коробчатое сечение, подвержены коррозии, ввиду того, что там, где недостаточная вентиляция, всегда влажно. Эти полости обработать антикоррозионными составами, не всегда удается полностью, и тогда становится понятно, почему эти места «облюбовала» коррозия.

 

Раньше эти скрытые полости не обрабатывались, но потом изобрели метод борьбы с коррозией. Этот препарат интересен еще и тем, что он наносится на поверхности, которые были затронуты коррозией или покрыты маслом. Это важно тем, что не всегда от старых покрытий можно очистить внутренние поверхности.

 

Места нанесения антикоррозионного покрытия в багажном отделении и под капотом на станциях техобслуживания моют водой. А в домашних условиях возможности для сушки ограничены, эти места можно хорошо протереть влажной тряпкой. Лучше всего обработку кузова делать на подъемнике.

 

Чтобы добраться до поперечины под передними сиденьями, до ниши запасного колеса, внутрь порогов, нужно достать пробки-заглушки. Эти пробки расположены по одной с каждой стороны под передними сиденьями, в центре углубления под запасным колесом, по одной штуке с каждой стороны в арке заднего колеса, по две с каждой стороны под передним крылом. Также нужно прочистить дренажные отверстия порогов.

 

Труднодоступные скрытые полости, арки колес, днище нужно промыть водой под напором, либо вся работа окажется просто напрасной. При помощи сжатого воздуха можно быстро высушить мокрые участки кузова. Для того чтобы колеса не мешали, лучше их снять, автомобиль установить на подставку, а коробку передач, карданные вал, задний мост, тормозные барабаны, диски, диски обернуть бумагой. Остается открыть крышку багажника, капот, двери и начать обработку.

 

Если вы осмотрите колпаки колес и бамперы автомобиля, который был в эксплуатации более 4 или 5 лет, то найдете на них следы коррозии. Не забудьте про таможенное оформление товара. И хромирование не очень надежная защита. У хромового покрытия слабым местом является его пористое покрытие. По этой причине детали покрывают слоями никеля и меди, потом хромируют. Но сернистый газ, соль, влага, а потом коррозия находят свои пути и через поры проникают в покрытие. Нужно чтобы декоративные детали были в хорошем состоянии.

 

Технологию ухода за деталями можно разделить на 2 стадии: мойка автомобиля, удаление следов потускнения и следы коррозии. Очень тонкий слой покрытия, это медь, никель, хром, он тонкий, и сухой тряпкой очень вредно протирать декоративные хромированные детали, колпаки и бамперы. Тогда покрытие царапается и очень разрушается. Детали после мытья вытирают насухо, потом обрабатывают «Автоочистителем для хромированных деталей». Но не следует увлекаться таким составом, так как в составе находится абразивный материал, который снимает слой покрытия и удаляет налет коррозии. Если применять это средство 1 раз в 2 или 3 месяца, то это обеспечит деталям хорошее состояние.

 

Зимой усложняется окружающая обстановка, и тогда на помощь автоочистителю приходит смазка или защитный лак. Детали нужно покрывать со всех сторон, так как детали ржавеют с любой стороны.

 

Новый автомобиль

Нужно очистить от грязи и пыли, ниши, днище и какие-то другие нижние поверхности. Нанести слой мастики на кузов, колесные ниши, открытые полости. Консервантами - жидкими препаратами при помощи распылителя нужно обработать скрытые полости. При помощи кисти можно обработать зону передней облицовки, в багажнике, технологию ухода за деталями, изнутри низ дверей. На некоторых автомобилях скрытые полости заполняют пеной из резины. Крепеж в отсеке двигателя и снизу полезно обрабатывать консервантами.

 

Подержанный автомобиль

Весь объем работы, чтобы защитить от коррозии автомобиль, зависит от терпения, энтузиазма и от состояния кузова. Лучше пользоваться эстакадой, опрокидывателем, в яме не очень удобно. Порядок работы такой: Нужно провести ревизию покрытия передней облицовки, днища, колесных шин и других доступных мест.

Если есть какое-то подозрительное, поврежденное покрытие, его нужно снять, обратить внимание на все стыки и полости, где может накапливаться грязь.

Вымыть все элементы кузова снизу, колесные ниши, днище автомобиля, пока грязь полностью не удалится.

 

Все оголенные места нужно зачистить щетками, скребками и так далее. Провести обработку преобразователями ржавчины. Обезжирить все остальные поверхности кузова и обработанные поверхности. Нужно покрыть грунтом и хорошо высушить, потом покрыть мастикой и по слабым местам нужно пройтись жидкими консервантами.

 

Но и тогда вы не избавитесь от очагов коррозии, вы ее уменьшите и затормозите ее развитие. Чем тщательнее будет выполнена эта работа, тем на больший срок отодвинется ремонт кузова.

 

Внутри автомобиля:

- осмотреть покрытие в отсеке двигателя, кузова под ковриком, в багажнике,

- нужно снять поврежденную краску и мастику до чистого металла,

- обработать металл,

- покрыть грунтом, при желании нанести защитный слой мастики, покрасить.

 

Внешняя поверхность у автомобиля

- осмотреть панели кузова,

- зачистить сколы, трещины, снять вздутия краски.

- проверить состояние металла и покрытия,

- оценить состояние поверхности кузова, перекрасить или подкрасить,

- зачистить до чистого металла,

- дефекты протравить и обезжирить,

- металл покрыть грунтом,

- загрунтованные места подкрасить подобранной по оттенку и цвету краской.

- поверхность высушить, отполировать.

 

По замкнутым полостям

- отверстия открыть и прочистить,

- полости промыть под напором, продуть сжатым воздухом и летом в течение 1 или 2 дней просушить

- при помощи распылителя обработать жидкими консервантами.

 

Содержание автомобиля

- Автомобиль нужно содержать в хорошо вентилируемом помещении с относительной влажностью от 50 до 70 %, в хорошо вентилируемом помещении, сухом и темном, при температуре не ниже 5 градусов Цельсия. В таких условиях содержания с автомобиля лучше не снимать радиоприемник и аккумуляторную батарею. Зимой же в холодном помещении можно снять радиоприемник и аккумуляторную батарею, и лучше их хранить отдельно.

- Из бачка смывателя ветрового стекла слить жидкость.

- Если в помещение, где содержится автомобиль, проникает солнечный свет, то шины, кузов нужно накрыть чехлом из влагопроницаемого материала. Если чехлы состоят из влагонепроницаемого материала, и это пленка или брезент, не имеют в зоне заднего и ветрового стекол отверстий, то это будет способствовать конденсации влаги, которая при длительном воздействии приведет к тому, что повредится окраска кузова.

- Если при низких температурах автомобиль хранится под чехлом на открытой стоянке, то чехол не должен прилегать к окрашенному кузову, возможно образование отслаиваний и образование вздутий. Чтобы была нормальная вентиляция под чехлом, помещают прокладки, высота у которых не меньше 20 мм.

 

Подготовка автомобиля к его содержанию

Порядок работы

- Вымыть автомобиль и вытереть кузов насухо. Если у автомобиля поврежденное покрытие, его нужно подкрасить и нанести на кузов «Автовоск» или «Автоконсервант». Консервирующее покрытие можно снять «Автодеконсервантом» в аэрозольной или жидкой упаковке. 

- Запустить двигатель, затянуть ручной тормоз, включить передачу, отпустить педаль сцепления, довести до буксования, тогда двигатель не глохнет. Так повторить 3 или 4 раза. Благодаря такой операции можно высушить сцепление и предотвратить его слипание.

- Запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу, пока не израсходуется весь бензин из топливного насоса и карбюратора.

- На прогретом двигателе вывернуть свечи в каждый цилиндр залить по 25 или 30 грамм моторного масла, провернуть на 3 или 5 оборотов коленчатый вал и закрутить свечи.

- Промасленной лентой заклеить отверстие вентиляционной трубки топливного бака, выходное отверстие отводящей трубы глушителя, отверстия воздухозаборного патрубка корпуса воздушного фильтра.

- Чтобы защитить двигатель от пыли закройте его промасленной бумагой, пленой или брезентом.

- Очистите от грязи электропроводку автомобиля и протрите ее насухо.

- Автомобиль подставьте на подставки, чтобы колеса над опорной поверхностью были приподняты. Установите подставки под кронштейны, которые расположены вместе с гнездами для рычага домкрата. Давление в шинах снизить.

 

Проверить шоферский инструмент, чтобы был укомплектован, смазать инструмент консервационной смазкой и обернуть промасленной бумагой.

- Автомобиль накрыть чехлом.

 

Обслуживание автомобиля

Один раз в 2 месяца нужно выполнять

- Выкрутить свечи зажигания, включить 4 передачу, покрутить переднее колесо автомобиля 3 или 4 оборота и закрутить свечи.

- Покрутить рулевое колесо на 1 или 1,5 оборота в каждую сторону. Ручной тормоз и педали тормоза привести в действие в 3 или 5 раз.

- 2 или 3 раза выжимать до конца педаль сцепления.

 

Теперь мы знаем, какой нужен уход за автомобилем, и личный опыт подсказывает, какой уход должен быть за автомобилем, чтобы, как можно дольше отодвинуть ремонт автомобиля.

31-10-2010, 22:06 | Дарья Белокрылова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: