» » Антикоррозионная защита кузова автомобиля

Антикоррозионная защита кузова автомобиля

Антикоррозионная защита кузова автомобиля
Дело уже к осени приближается, а там, и белые мухи, гляди, полетят. Настало время задуматься о защите автомобильного кузова от ржавчины и коррозии. В этой статье рассмотрена антикоррозионная защита кузова автомобиля не только повидавшего виды и подержанного, но и совершенно нового авто.

 

В новом авто, кузов которого, конечно же, лишен ржавчины, а покрытие сверкает как у кота … (хм, глаза), то это больше меры характера предупредительного. Однако качественная антикоррозийная профилактическая обработка даст максимум эффекта при своевременном выполнении.

 

Нижеизложенные рекомендации, скорее, будут полезны любителям отечественных машин и стареньких иностранных автомобилей, нежели хозяевам новеньких забугорных авто. 

 

Долой коррозию!

 

Как факт, надо признать, что кузова подержанных автомобилей в той или иной степени уже поражены коррозией, от которой в полной мере избавиться невозможно. В этом случае следует, что надо насколько это возможно, максимально, локализовать (приостановить) ее действие и предохранить «здоровые» участки.

 

Необходимые материалы и инструменты

 

  • корщетка (можно применить насадку для дрели)
  • скребок (заточенная заранее отвертка, стамеска)
  • кисти различных размеров
  • компрессор
  • преобразователь ржавчины
  • уайт – спирит
  • мастика антикоррозийная
  • «Мовиль» (либо иные антикоррозийные препараты)
  • шлифшкурка
  • акриловая грунтовка
  • ветошь

 

Подготовка к обработке кузова

 

Перед тем, как приступить к антикоррозионной защите кузова автомобиля и его обработке, необходимо помнить, что ваши физические усилия и финансы будут, не впустую потрачены, лишь при грамотной подготовке обрабатываемых поверхностей и полостей. Все места для обработки тщательно очищаем от грязи, различных видов жиров и ржавчины. Только на обезжиренной и чистой поверхности соединение антикоррозийных препаратов с поверхностью получится надежным.

 

Очистка обрабатываемой поверхности

 

Промываем обрабатываемые поверхности и полости мощной, под давлением, струей воды и, лучше всего, с применением моющих препаратов. Затем все тщательно просушиваем и избавляемся от оставшейся воды. Лучше для этой цели подойдет использование сжатого воздуха.

 

Зачистные работы

 

После того, как мы избавились от грязи, можно оценить состояние старого покрытия. Если краска вспучилась или стала отслаиваться, необходимо с помощью корщетки, грубой шлифшкурки и стамески зачистить обрабатываемую поверхность от ржавчины до самого металла. После выполнения зачистных работ, поверхности надо обезжирить уайт - спиритом. Следующее, что мы делаем - это наносим преобразователь ржавчины. Естественно, перед применением состав взбалтываем, и далее широкой кисточкой наносим его на «оголенный» металл. Потом действуем, согласно инструкции, напечатанной на этикетке препарата.

 

Нанесение акрилового грунта

 

После обработки преобразователем «наши» полости и поверхности готовы к нанесению на них акриловой грунтовки. Сделать это можно и кистью, в случае, если поверхность открытая, например, часть днища или внутренний нижний участок двери. Если же это полость внутренняя (лонжерон или порог), то без применения компрессора здесь не обойтись. Ну, правда, можно еще использовать аэрозольный баллончик.

 

Нанесение мастики

 

Когда поверхности загрунтованы и просушены, на них можно наносить мастику и остальные антикоррозийные препараты.

 

Наиболее удобны для нанесения кисточкой мастики битумные. Они превосходно противостоят воздействию соли и влаги, но при этом слабы перед песком и щебнем, и, к тому, же обладают низкой морозоустойчивостью. Во время морозов покрытие из битумной мастики становится достаточно хрупким, и хватит даже удара небольшого камешка, чтобы кусочек мастики откололся. Поэтому рекомендуется поверх мастики нанести слой средства «Антигравий». Этим будет обеспечена меньшая хрупкость при низкой температуре за окном.

 

Запомните!!! «Антигравий» - это не антикоррозийный состав, и воду пропускает он легко! Следовательно,  использовать его следует исключительно поверх мастик и разнообразных антикоррозийных продуктов.

 

Нанесение «Мовиля»

 

Для того, чтобы защитить внутренние полости (пороги, двери, различные карманы и лонжероны), пользуемся жидкими антикоррозийными составами. Отечественный препарат, используемый для нанесения продукта в скрытые участки – «Мовиль», а также его аналог – «Мовин». Данный препарат любопытен тем, что наносить его можно на поверхности, затронутые коррозией. Важно это потому, что совсем не часто удается зачистить от ржавчины внутренние полости конструкций в виде коробки.

 

Если вы хотите равномерно нанести препарат в скрытых местах, необходимо образовать давление 5-6 атмосфер. И без компрессора создать такое давление невозможно. Хотя «Кулибины» и «самоделкины» приспосабливают для этого компрессоры даже от холодильника!

 

Защита кузова нового автомобиля

 

Что касается новых автомобилей, технология обработки и антикоррозионной защиты кузова точно такая же, разве, только что, ржавчину соскабливать не надо. Очищаем от пыли и грязи ниши колес, днище автомобиля и остальные элементы нижней поверхности. Поверхность колесных ниш обрабатываем дополнительным слоем мастики, делаем то же самое с открытыми местами кузова на участках сварки, а также с нижней поверхностью порогов. Жидкими средствами (консервантами) при помощи компрессора обрабатываем скрытые места, не забываем и про подкапотный участок. Все крепежные детали подвески, находящиеся снизу, и располагающиеся в моторном отсеке, необходимо обработать консервантами. В будущем при ремонте или демонтаже ходовой не раз похвалите себя.

 

И …

 

И не забывайте - профилактика всегда обходится дешевле самого лечения! Не ленитесь следить за кузовом, мыть автомобиль, полировать его – и тогда он будет защищен надежно.

4-08-2010, 14:20 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: