» » Защита днища автомобиля от коррозии

Защита днища автомобиля от коррозии

Лидирующую позицию в списке деталей автомобиля, которые максимально поддаются процессу коррозии и деформации в различных условиях дороги и климата, занимает днище. Это самая нижняя поверхность транспортного средства. К самым распространенным причинам возникновения коррозийного процесса следует отнести недобросовестное или некачественное нанесение шумоизоляционного защитного слоя мастики непосредственно на заводе изготовителе. Результатом могут быть пузыри, образующиеся пропуски и отслоения, из-за чего происходит более быстрое разрушение слоя защиты. Последнее также связано с ежедневной, особенно интенсивной эксплуатацией транспортного средства, когда днище испытывает на себе влияние песка, грязи, пыли, повышенной влажности и соли.


Одним из наиболее эффективных средств, которые пользуются популярностью, являются антикоррозийные материалы, которыми покрывают днище автомобиля. Эти материалы производятся на основе каучука и битума, а также синтетических смолах и маслах. При дальнейшем прочтении материала можно подробно ознакомиться о защите металла от коррозии.

Перед тем, как приступить к обработке автомобильного днища антикоррозийными материалами, нужно вымыть транспортное средство слабой струей воды. Осуществить это можно с помощью шланга. Единственное замечание – вода не должна попадать внутрь автомобиля. Особенно тщательно нужно вымыть лицевую поверхность автомобильного кузова. Для этой цели можно использовать шампунь, однако после процедуры нужно не забыть прочистить все отверстия для дренажа.

Еще одним важным моментом является контроль за лакокрасочным и защитным покрытием. От грязи и влаги необходимо вычистить многочисленные карманы и скрытые полости, которые заслуживают более пристального внимания. В окончании процесса следует дать автомобилю как следует высохнуть, чтобы влага полностью была удалена со всех поверхностей. Для более быстрого и удобного очищения днища прекрасно подойдет эстакада или подъемник. Если это возможно, то колеса рекомендуется снять, а барабаны и тормозные диски защитить заготовленными кожухами. Детали, которые не подлежат обработке мастикой, лучше заизолировать плотной бумагой или клейкой лентой. К таковым относятся тросы, карданная передача и глушитель.

После этого следует провести тщательный осмотр всего автомобиля и если где-то осталась ржавчина, то удалить ее с помощью скребка, металлической щетки или шкурки. Даже если что-то сорвется в задуманном и днище мастикой покрыто не будет, то днище уже будет очищено от старого покрытия и ржавчины.

Коррозийный налет можно снять как шкурками (25, 16, 12, 5 размер), так и моющим средством, которое следует нанести на поверхность, которая подлежит обработке, с помощью ворсистой щетки. Через всего 5 минут состав смывается теплой водой, а поверхность насухо протирается. Следующим этапом будет обезжиривание поверхности, которое проводится с помощью спирта, ацетона, white spirit или бензина. В указанных жидкостях смачивается ветошь и протирается необходимая поверхность. В случае необходимости качество процесса можно проверить с помощью чистой фильтрованной бумаги. Если на бумаге содержатся жирные следы, то поверхность следует обработать повторно или дополнительно очистить проблемную зону.

Никто не спорит с тем, что процесс полного удаления ржавчины долог и утомителен, а результат далеко не всегда того качества, которого бы хотелось достичь, даже при жестком контроле. Для того чтобы удалить ржавчину из сложно доступных мест, лучше всего применить грунт специального назначения, который наносится на внешнюю и внутреннюю поверхность днища, которая подготовлена и очищена металлической щеткой.

Еще одним важным пунктом является удаление старого и шелушащегося красочного покрытия. Для этой цели можно применить 1%-ый раствор ОП-7 или какой-либо растворитель. А вот для удаления ржавчины можно воспользоваться специальными очистителями, например популярной «Омега».

Для того, чтобы загрунтовать поверхности днища кузова, необходимо приготовить раствор из натуральной олифы и свинцового сурика в пропорциях 1:2. Пригодность смеси составляет не более 24 часов с момента приготовления. Грунтовка осуществляется только при помощи кисти. Таким же способом следует наносить шумоизоляционные мастики, но поверхность всех деталей после грунтовки должна хорошо просохнуть.

Одними из самых распространенных противошумных мастик является №579 и №213. Правильное покрытие мастикой нижней кузовной части осуществляется при помощи шпателя или кисти, как в случае с грунтовкой. Слой покрытия должен составлять около 1,5 мм. Перед нанесением мастику необходимо разбавить ксилолом или же white spirit. Если и после этого мастика выглядит более густой, чем того требуют правила, ее можно немного разогреть, налив в предварительно разогретую водой банку.

При попадании противошумной мастики на лакокрасочное покрытие, ее следует удалить при помощи керосина или бензина. Процесс просушивания мастики происходит при температуре 100оС, примерно около 30 минут, или же на протяжении 24 часов, если температура воздуха около +20оС.

После высыхания образуется защитный пленочный слой, который обладает устойчивостью к воде, горючему и смазочным материалам, а также предотвращает мелкую деформацию от стирания, вибрации, шума и небольших по силе ударов.

Если под рукой нет антикоррозийных мастик, то для временной защиты уже прогрунтованной поверхности нижней части кузова можно использовать окрашивание в два слоя, а также воспользоваться составом из асфальтобитумного лака. Полное просушивание достигается за 16 часов при температуре воздуха в +20оС.

Какой бы надежностью не обладал антикоррозийный слой автомобильного днища, его износостойкость будет зависеть только от интенсивности эксплуатации транспортного средства, а также погодных условий, чистоты, качества мытья и разнообразных форм очистки и конечно же, хранения. Самое время для регулярных осмотров состояния днища это весна. И в случае обнаружения проблемных участков необходимо сразу же восстанавливать антикоррозийное покрытие в поврежденных зонах.

28-05-2013, 00:05 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: