» » Установка бесконтактной системы зажигания на классику

Установка бесконтактной системы зажигания на классику

Установка бесконтактной системы зажигания на классику 

Если вы решили поставить себе на классику бесконтактную систему зажигания, тогда следующая информация специально для вас.

Нашу статью под названием «Установка бесконтактной системы зажигания на классику» мы начнем с устройства БСЗ.

В бесконтактной системе зажигания классики для размыкания цепи низкого напряжения вместо прерывателя с контактами применяется так называемый электронный коммутатор, который за счет отпирания или запирания выходного транзистора – размыкает и замыкает цепь. Такое решение позволяет увеличить напряжение на электродах свечей зажигания, и благодаря этому мы имеем повышение энергии искрового заряда. Также значительно улучшаются условия пуска мотора, так как при его малой частоте вращения уровень напряжения на свечах не понижается.

Схема.

Не забывайте о проводе тахометра, который расположен на катушке «К» (на автомобиле ВАЗ 2106 он коричневого цвета, а провода, идущие к контакту «Б» - синего). То есть все провода, подключенные к старой катушке, у нас останутся на своем месте. Главное обязательно проверьте правильное подсоединение контактов новой катушки («К» и «Б»), поскольку новая катушка может оказаться развернутой на 180 градусов относительно кронштейна (то есть контакт «К» смотрит назад, а контакт «Б» вперед). Также нужно ослабить хомут на кронштейне катушки и развернуть ее относительно кронштейна так, чтобы контакты «К» и «Б» оказались на старой катушке. Получаем, что на каждом контакте катушки мы имеем по два провода. На контакте «К» у нас будет два коричневых, один из которых будет из штатного жгута, а второй от пучка подключения бесконтактного зажигания или же от первого контакта коммутатора. В свою очередь на контакте «Б» у нас будет два синих, один из штатного жгута, замок зажигания, второй опять же от пучка подключения бесконтактного зажигания или от четвертого контакта коммутатора.

Теперь давайте более детально рассмотрим состав бесконтактной системы зажигания классики.

Состоит бесконтактная система зажигания из датчика-распределителя зажигания, коммутатора, катушки зажигания, пучка проводов и свечей зажигания. Мы хотим подробнее рассказать вам о каждой детали.  

Датчик-распределитель зажигания или как его еще называют бесконтактный трамблер.

В бесконтактной системе зажигания для различных  объемов двигателя применяются соответственно датчики-распределители с определенной маркировкой. Для двигателя 1,5-1,6 литра – это 38.3706; для двигателя 1,2-1,3 литра – это 38.3706-01, поскольку у него короткий шток; для двигателя объемом 1,7 литра и автомобиля Нива – 38.3706-10, 038.3706-10, 3810.3706. Внешне абсолютно все выглядят одинаково, кроме 38.3706-01 с его коротким штоком.

Обратите внимание, что очень часто под видом классического датчика продают трамблер от Нивы. Маркировка у него может быть такая  - 3810.3706; затем такая - 38.3706-10; или такая -038.3706-10. Внешне он один в один такой же, но отличается совершенно иными характеристиками центробежного регулятора, а также другим вакуумником. Настоятельно не рекомендуем вам такой покупать. Однако если вы все-таки обзавелись им, то вам нужно будет поставить раннее зажигание. На малых оборотах тогда будет рвать, и метать, а на больших приблизиться к норме (опережение зажигания).

Коммутатор.

Служит он для того, чтобы прерывать ток в первичной цепи катушки зажигания, руководствуясь сигналами датчика-распределителя зажигания. Как правило, он может быть нескольких видов, например: Remix, 36.3734, 3620.3734, HIM-52, ВАТ 10.2. Кстати в схеме коммутатора предусмотрена функция отключения тока через катушку зажигания, если двигатель не работает, но зажигание включено.

Катушка зажигания.

Служит она для пробивания воздушного зазора между электродами свечей зажигания путем преобразования прерывистого тока (12 в) низкого напряжения в ток высокого напряжения (10-20 кВ). В бесконтактной системе зажигания используется катушка такого типа – 27.3705.

Пучек проводов.

Здесь все просто, это самый обыкновенный штатный комплект различных проводов бесконтактного зажигания от классики.

Свечи зажигания.

Они предназначены для того, чтобы воспламенять горючую смесь в цилиндрах мотора с помощью искрового заряда между электродами. Здесь используются свечи типа A-17ДВР имеющие зазор 0,7-0,8 миллиметров.

Итак, с деталями разобрались, теперь давайте поговорим о том, что же вам может понадобиться при установке бесконтактной системы зажигания на классику.

Хочется отметить, что если ваши провода и свечи еще в хорошем состоянии, то их можно не менять.

Из инструментов вам нужно будет взять следующее:

Первое это ключи на 13 (поскольку с помощью его мы сможем снять и поставить трамблер) и на 10 и 8 (для того, чтобы снять и поставить катушку). Еще понадобятся два самореза, чтобы установить коммутатор. Затем не лишней будет отвертка, для того, чтобы эти саморезы закрутить. Также вам понадобиться дрель со сверлом по металлу, диаметр сверла выбираем по диаметру саморезов.

Теперь вам осталось перейти непосредственно к самой установке бесконтактной системы зажигания.

Очень важно проводить установку бесконтактной системы зажигания с уже заранее правильно отрегулированным зажиганием (старым трамблером). Первым делом нужно снять крышку трамблера с высоковольтными проводами. Затем нужно будет полностью отключить высоковольтный провод катушки. После чего, при помощи стартера вам нужно будет выставить направление резистора (это такой бегунок сверху трамблера) точно перпендикулярно двигателю. Запомните, что после этого уже ни в коем случае нельзя поворачивать коленвал мотора (включать стартер). Обратите внимание, что справа на корпусе трамблера есть пять меток в том месте, где он соприкасается с двигателем. Эти метки нужны для регулировки угла опережения зажигания. Ваша задача так же сделать метку, только уже на двигателе, поставив ее напротив средней метки на трамблере. Это делается для того, чтобы потом вы могли правильно и без проблем поставить корпус нового трамблера на место. После этого берем ключ на 13 и откручиваем гайку со шпильки, которая находится на крепежной вилке трамблера. Затем снимаем старый трамблер, заодно отключив провод, который идет от катушки к трамблеру. Дальше мы берем новый трамблер и, сняв с него крышку, вставляем его в двигатель вместо старого. Установку нужно производить так, чтобы бегунок нового трамблера встал точно перпендикулярно двигателю. После этого можно досылать трамблер в штатное место. Может быть небольшое отклонение (приблизительно до пяти градусов), его потом нужно будет отрегулировать. Дальше поворачивайте корпус трамблера так, чтобы совместить среднюю метку на нем с той меткой, которую вы делали раньше на двигателе. Когда метки совпадут смело зажимайте гайкой крепежную вилку трамблера. Итак, трамблер установлен, подсоединен и здесь остается только поставить на него новую крышку с высоковольтными проводами. Затем нужно будет поменять старую катушку на новую. И после этого подключить штатные провода (кроме того провода, который мы сняли со старым трамблером) вместе с новыми к уже установленной новой катушке. Коричневые провода подключаем к контакту «К», а синие в свою очередь к контакту «Б». Также нужно будет подключить к высоковольтному контакту на катушке провод с крышки трамблера. Заодно подключаем к трамблеру и один трехштырьковый разъем из пучка проводов.

Нам осталось установить коммутатор. Проще всего будет прикрутить его к свободному месту между левой фарой ближнего света и бачком омывателя, там как раз есть свободное место (небольшая плоская площадка 5 см в высоту и 10-15 см в длину). Здесь мы сверлим два отверстия под «уши» радиатора коммутатора, предварительно для удобства сняв бачек омывателя. Затем прикручиваем коммутатор на саморезы. Не забудьте прикрутить контакт черного цвета к «ушку» радиатора коммутатора. В конце коммутатор подсоединяется в соответствующий разъем.

Обязательно проверьте подключения абсолютно всех проводов, согласно схеме!

Если все подключено правильно, то смело можно заводить.

Если же у вас были отклонения при установке трамблера, то нужно отрегулировать угол опережения. Для этого расслабьте крепежную вилку трамблера и по чуть-чуть поворачивайте его корпус, в пределах пяти меток изображенных на трамблере, относительно той метки, которую вы поставили на двигатель. Специфика регулировки такова:

Греем машину до 85-90 градусов (если инструкция по установке была выполнена вами правильно, то ваша машина обязательно заведется), затем набирайте скорость 40 км\ч и на четвертой передаче резко «газаните». В идеале если 2-3 секунды ощущается детонация и уверенно набирается скорость. В случае если застучали «пальцы», нужно будет немного (где-то на 1 градус) повернуть трамблер по часовой стрелке и повторять это до тех пор, пока «пальцы» не прекратят стучать.

Если вы чувствуете «провал», то нужно будет повернуть трамблер против часовой стрелки.

После регулировки опережения зажигания, вам нужно будет отрегулировать холостой ход. Можно обратиться в сервис, а можно будет сделать следующее:

Выставляем винтом «количества» 1200-1300 оборотов, после этого винтом «качества» ищем положение максимальных оборотов. Опять «количественным» винтом выставляем 1200-1300 об и снова проверяем «качественным», теперь только нужно найти положение максимального количества оборотов. Выполняем вышеперечисленное до тех пор, пока обороты будут 1200-1300, а «качественный» винт в найденном нами положении не достигнет максимальных оборотов. Добившись этого, «качественным» винтом нужно будет снизить количество оборотов до нормы (850-900 об). Холостой ход отрегулирован. 

16-10-2010, 12:04 | Игорь Николаевич
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: