» » Если изменился цвет выхлопа...

Если изменился цвет выхлопа...

Если изменился цвет выхлопа...Знаете ли вы, что по цвету выхлопных газов авто можно определить возможные неисправности и провести диагностику систем двигателя.
Карбюраторный бензиновый двигатель
Когда из выхлопной трубы выходит черный дым, это просто не сгоревшее топливо. Дым такого цвета происходит в результате того, что смесь не сгорела. Когда двигатель работает вхолостую, то ни какой черноты не будет. Если резко нажать на педаль акселератора, может появиться чернота, но в еле заметных количествах. На полицейских американских автомобилях и на автомобилях некоторых областей России, у автоинспекторов полиции на авто находятся форсированные двигатели. У таких авто шестилитровые v-образные восьмерки, у них серый цвет выхлопа, он не совсем прозрачен и не встречается у автомобилей из страны заходящего солнца.

Японский автомобиль с бензиновым карбюраторным двигателем, работая вхолостую, запускается с почти полностью или полностью закрытой заслонкой. После запуска двигателя специальное сервоустройство приоткрывает воздушную заслонку и производит объединение смеси. Если есть определенные поломки, такие как порванная диафрагма либо пластмассовая лопнувшая тяга серводвигателя, то заслонка не сразу открывается. И двигатель станет дымить серым или черным дымом.

При нагревании двигателя заслонка в прогревающем механизме откроется специальной пружиной, а как только это произойдет, двигатель начнет дымить, издавать «бубнение», его будет потряхивать. При холостой работе двигателя черный выхлопной дым выпускают авто с расходом 25 литров на 100 км. В этом всегда виноват карбюратор.

Если в тракт выпуска или в камеру сгорания попадает моторное масло, появляется синий дым. Поясним, как масло попадет в камеры сгорания. Это происходит из-за того, что в коллектор впуска поступает масло или из-за неисправности маслоотражательных колпачков на клапанах, или из-за того, что компрессия будет плохая. Уровень компрессии без затруднений поддается измерению, и если он составляет более 10 кг/кв. см, то не должно быть слишком большого выделения цветного дыма.

Когда масло попадает в камеру сгорания, это определяется состоянием маслосъемных колец. Скорость их износа такая же, как и скорость износа компрессионных колец и по величине компрессии судят о том, в каком состоянии находятся маслосъемные кольца. Бывают случаи, так называемого «залегания» маслосъемных колец, это происходит из-за некачественного моторного масла и стоянки автомобиля без эксплуатации.

Мастера советуют менять изношенные кольца, для этого они используют японские подержанные кольца с допустимым зазором, так как новые поршневые кольца произведены на ненормированном оборудовании  сомнительного качества. Такие подделки изнашиваются в течение месяца. Можно определить какую роль играют маслосъемные колпачки - образуется выхлопной дым синего цвета. К примеру, если колпачки изношены, на электродах свечей зажигания откладывается слой нагара.

В двигателях японских автомобилей масло проходит во впускной коллектор по следующим причинам:
  • через вентиляцию картера, если забита маслоотделительная сетка.
  • через вентиляцию картера выходит много картерных газов. Маслоотделительная сетка не справляется со своими функциями. Это происходит, когда компрессия на низком уровне.
  • Если порвана диафрагма серводвигателя, то меняется геометрия впускного коллектора.
Дым белого цвета
Этот выхлоп белого цвета порождает вода, она естественным образом образуется при сгорании топлива (при холодном двигателе и нормальной температуре). Такой дым образовывается, если охлаждающая жидкость поступает в камеру сгорания, к примеру, «Тосол». В таком случае, выхлопные газы насыщены белым цветом, имеют сладкий запах. Из системы охлаждения постепенно уходит жидкость. Часто причина кроется в системе подогрева карбюратора или в головке блока, «битой» прокладке.

Бензиновый впрысковой двигатель


Черный дым
он образуется из-за обогащенной смеси. Причины такие:
  • в блоке управления могут быть дефекты, которые могут стать причиной возникновения черных выхлопов;
  • на рабочих инжекторах большое напряжение;
  • подается напряжение на инжектор холодного пуска;
  • инжектор двигателя холодного пуска всегда в открытом состоянии.
Автомобиль работает, вроде все нормально, но выхлоп черного цвета. Может быть дефект блока EFI. Нужно сделать так – заменить комплект всех датчиков на исправный новый комплект и сам блок управления. Это выполняется при условии, что у вас все находится под рукой. Если нет, нужно обратиться за помощью в сервисный центр.
16-11-2013, 00:46 | Романов Виктор
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: