» » Проверка состояния двигателя по шумам

Проверка состояния двигателя по шумам

Проверка состояния двигателя по шумам
Перед тем, как выйти из строя, автомобиль некоторое время подаёт об этом признаки, свидетельствующие об изнашивании, например, деталей кривошипно-шатунного механизма. Тогда мы слышим характерные шумы из-за возникновения между ними больших зазоров. В связи с износом поршней, цилиндров и колец, снижается компрессия, экономичность двигателя, и теряется его мощность. Сминается резьба крепежных деталей, они вытягиваются, появляется нагар на поверхности камеры сгорания, клапанах и днище поршня.

 

Всё это возможно предупредить, если внимательно следить за работой двигателя. С опытом вождения приходит и навык различать неполадки заблаговременно. Суммировав различный опыт, попробуем разобраться в системе сигналов неполадок, но учтите, что не все двигатели подходят под эту систему. Данная публикация расскажет, как осуществляется проверка состояния двигателя по шумам и посторонним запахам.

 

  • Шумы

Чтобы услышать стуки и разобраться в их причинах, воспользуемся фонендоскопом. Движок должен быть прогрет до 80 градусов по Цельсию. Глухой сильный стук в нижней части блока хорошо слышен при резком изменении оборотов коленчатого вала, и говорит о том, что в шатунных подшипниках увеличен зазор. Если стучит в области поршневых пальцев, значит, увеличен зазор в шатунных подшипниках.

 

Металлический, резкий стук поршневого кольца из верхней половины цилиндра, пропадающий, когда в цилиндре включено зажигание, свидетельствует об увеличении зазора между втулками головок шатунов или поршневыми отверстиями и пальцами.

 

Приводные ремни расположены в передней части. Если оттуда слышно жужжание или свист, могут быть неисправными привод распределительного вала, водяной насос, либо генератор. Когда свист и жужжание трансформируются в визг, это может означать, что проскальзывает генераторный ремень, замёрз, либо заклинен водяной насос, иссякла смазка в генераторных подшипниках или их заклинило.

 

Если в передней части раздаются шумы и стуки, причины могут быть такие:

  • ослабла затяжка болтов крепления генератора
  • изношены генераторные подшипники
  • ослабло крепление генераторных шкивов, коленчатого вала или вентилятора
  • изношены детали привода распределительного вала
  • ослабли крепления вентилятора, кожуха его или шкива, возможно, крышки ремня ГРМ
  • изношены подшипники водяного насоса

 

На малый уровень масла указывает регулярное лёгкое постукивание в движке, усиливающееся на поворотах. Этот же шум может говорить об ослабленном креплении двигателя или его частей — корпуса воздушного фильтра или приёмной трубы выхлопной системы. При наборе оборотов движком, усиливаются звуки — значит, изношено коромысло, либо согнулись штанги толкателей клапанов, либо зазоры клапанов увеличились, вышел из строя клапан или его пружина (в этом случае, мотор может троить), изношены распределительный вал или толкатели.

 

О том, что износились вкладыши нижней головки шатуна или коренные вкладыши, говорит нам сильный стук на холостых и рабочих оборотах, изредка, вместе с этим, мигает лампа масляного давления.

 

Пренеприятный визг, вместе с оборотами мотора, повышающий тон, сигналит о выходе из строя подшипников генератора или подшипников водяного насоса. Впускной коллектор подсасывает воздух, или подсасывает воздух карбюратор. Или же шестерня стартера не вышла из сцепления с зубчатым венцом маховика. Места подсасывания воздуха можно обнаружить с помощью мыльного раствора. Для проверки его необходимо наносить кистью на сомнительную поверхность.

 

Двигатель грохочет под нагрузкой — это может означать износ коренных подшипников. Если маховик разболтан, переключение скоростей вызывает лязгающий звук металла в движке. Когда разбито посадочное отверстие шкива или износилась шпоночная канавка, также может быть слышен грохот.

 

Детонирующие металлические стуки в моторе, когда авто движется с ускорением или идёт на подъём, говорят о взрывном неуправляемом сгорании топливо - воздушной смеси в движках. А происходить это может из-за выхода из строя вакуум-корректора прерывателя-распределителя, нестандартных свеч, низко-октанового бензина, или неправильной регулировки угла опережения зажигания. Если после устранения этих неполадок шумы детонации продолжаются, двигатель нуждается в капитальном ремонте.

 

Не следует путать звуки детонации с хлопками поршней при запуске движка в холодном состоянии. Они не вредны, но если слышны в прогретом состоянии, может быть зазор между цилиндрами и поршнями. Двигатель в плачевном состоянии – желательно его отнести в ремонт.

 

Причина стука и грохота при запуске движка в холодном состоянии может быть в медленном росте давления масла. Либо масляный насос изношен, либо коренные вкладыши дефектны, либо предохранительный клапан, либо уровень масла низок.

 

  • Посторонние запахи

 

То же происходит при заливке не того типа масла, или неверно подобранных фильтров масла.

Если в салоне машины поселился посторонний запах, это тоже может быть сигналом всевозможных неполадок.

 

Запах горелой тряпки, скорее, связан с тем, что не опущен ручной тормоз, или запоздало, нажато сцепление, или заклинивают тормоза. Если подтекает кислота из аккумулятора, который треснул или переполнен, в салоне возникает запах кислоты.

 

Но, чаще всего, в салоне пахнет бензином. Это — причины потери крышки от бензобака, или он переполнен, или течёт. Также — с бензонасосом, бензопроводом, возможно, бензин подтекает через дренажное отверстие. Возможно, повреждён игольчатый клапан карбюратора.

 

Если ощущается запах масла — возможно, пробита прокладка крышки клапана, а может быть, потерялась крышка масло - заливной горловины, или же система вентиляции картера забита. Когда двигатель стар и изношен, он начинает дымить, и тогда появляется запах масла, и можно заметить повышенный масляный расход на угар.

 

  • Сигнальная лампочка

 

Особого внимания заслуживает сигнальная лампочка масляного давления. Если в двигатель залито не то масло или ошибочное его количество, лампочка горит непрерывно, и долго не гаснет. Если нет замыкания лампочки на массу, нужно обратить внимание на масляный насос, а потом проверить коренные вкладыши.

 

Мигание лампочки на поворотах, точнее, подмигивание, означает или низкий уровень масла, или то, что провод датчика давления на массу периодически замыкает.

10-10-2010, 12:50 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: