» » Диагностика двигателя по шумам и вибрациям

Диагностика двигателя по шумам и вибрациям

Диагностика двигателя по шумам и вибрациям
Причинами уменьшения мощности двигателя и его экономичности, могут служить износ поршней, колец и цилиндров. Для предупреждения неисправностей следует регулярно контролировать работу двигателя, и вовремя устранять возникшие неполадки. Как выполняется диагностика двигателя по шумам и вибрациям, расскажет эта статья.

 

Фонендоскоп поможет обнаружить причины стуков двигателя.

Например, критический зазор в коренных подшипниках выявляется по стуку внизу блока, в нижнем и верхнем положении поршневых пальцев стук слышен при большом зазоре в шатунных подшипниках.

 

Стук поршневого кольца, идущий из верхней половины цилиндра, и пропадающий при отключении зажигания, говорит об увеличенных зазорах между отверстиями в поршнях, или втулках головок шатунов, и пальцами.

 

Но, не у всех типов двигателей, возможно, достаточно точно, диагностировать неисправность по характерному стуку.

 

В передней части автомобильного двигателя находятся приводные ремни, и, именно там, обычно можно услышать «подозрительные» шумы.

 

О неисправной работе водяного насоса, распределительного вала, или генератора говорят жужжание или свист, иногда переходящие в визг.

 

В передней части двигателя стук возникает по ряду причин:

  • износились подшипники генератора или водяного насоса,
  • ослабли затяжки болтов крепления генератора,
  • износились детали привода распределительного вала,
  • ослабли крепления шкивов вентилятора или его кожуха, генератора или коленчатого вала,
  • ослабли крепления крышки ремня ГРМ.

 

Недостаточный уровень масла, либо ослабление деталей крепежа двигателя можно определить по небольшим стукам в движке, которые становятся сильнее на поворотах. Об износе коренных вкладышей шатуна, или вкладышей нижней головки цилиндра, можно судить по ощутимому стуку не только на рабочих, но и на холостых оборотах.

 

Сильные вибрации и стук в работающем двигателе свидетельствует о необходимости замены коренных подшипников.

 

Если топливно-воздушная смесь сгорает в двигателе бесконтрольно, то слышен стук с металлическим оттенком в то время, когда автомобиль движется с ускорением, или при подъеме в гору.

 

Причин детонации в двигателе может быть несколько:

  • низко-октановое топливо,
  • неточная регулировка угла опережения зажигания,
  • неисправный вакуум-корректор прерывателя-распределителя,
  • свечи другого, неподходящего типа.

 

Если двигатель продолжает стучать после их устранения, то его необходимо ремонтировать.

 

Медленный рост давления масла, несоответствие его характеристик, и неподходящие масляные фильтры также могут вызывать стук в моторе.

 

Если в салоне присутствуют посторонние запахи, то значит, имеются неисправности в каких-либо системах автомобиля.

 

Если чувствуется запах паленой ткани, это указывает на нерасторопность водителя при работе педалью сцепления, или на то, что он забыл отпустить ручной тормоз.

Если пахнет кислотой, то, возможно, она подтекает из переполненного, или потрескавшегося аккумулятора.

 

Наиболее часто в салоне присутствует запах бензина.

В этом случае причин может быть несколько:

  • течь в бензобаке или в топливной системе,
  • потеряна крышка бензобака, или он переполнен,
  • неисправен игольчатый клапан карбюратора.

 

Если пахнет маслом, то, может быть,

  • испорчена прокладка клапанной крышки,
  • отсутствует крышка масло-заливной горловины, 
  • засорена система вентиляции картера.

 

При сильном износе двигателя он начинает дымить, и возрастает расход масла.

 

Также, особого внимания заслуживает индикация лампочки давления масла на приборной панели водителя. Ее непрерывное горение сигнализирует о недостаточном количестве масла, или несоответствии его характеристик.

 

Причиной также может быть неисправность датчика давления масла, установленного на двигателе, к тому же, необходимо проверить исправность масляного насоса и коренных вкладышей.

 

Моргание на поворотах лампочки давления масла говорит о том, что провод датчика замыкает на массу, или свидетельствует о низком уровне масла.

 

Если неисправны подшипники генератора или водяного насоса, карбюратор или впускной коллектор подсасывают воздух, то слышится неприятный на слух визг, высота которого вместе с оборотами повышается. Его причиной может быть и то, что из-за зацепления с зубчатым венцом маховика не вышла шестерня стартера.

 

Свист возникает при подсосе воздуха между впускным коллектором и карбюратором. Для обнаружения неисправности используется мыльный раствор. Он кисточкой наносится на предполагаемую проблемную зону.

 

Если негерметична посадка шланга вакуумного насоса усилителя тормозов (при его наличии), или он поврежден, износилась ось дроссельного насоса, шланг вакуум-корректора зажигания, или неправильно установлен топливный фильтр, то в этом случае свист возникает в районе карбюратора.

 

При неисправности выхлопной системы автомобиля (прокладки выпускного коллектора, приемной трубы и др.) возникает «просечка» выхлопных газов. Для ее устранения иногда необходимо лишь подтянуть крепление приемной трубы.

 

Неисправности топливной системы, такие, как:

  • снижение производительности и давления топливного насоса,
  • проблемы с пробкой впускного шланга топливного бака,
  • попадание воды в бензин, и замерзание ее в трубопроводах

приводят к перебоям в подаче топлива, и могут быть причиной полной остановки двигателя автомобиля.

 

Топливный насос лучше проверять прямо на двигателе, поскольку он является довольно сложным агрегатом. При проверке от карбюратора отсоединяют трубку и используют рычаг ручной подкачки, или проворачивают коленчатый вал. При этом должна выбрасываться полная струя бензина.

3-11-2010, 01:37 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: