» » Что такое экономичная педаль акселератора

Что такое экономичная педаль акселератора

Что такое экономичная педаль акселератораТехнология ЭКО-педали газа – системы экономичной, сбалансированной подачи топлива, была разработана инженерами японского автоконцерна NISSAN, при реализации проекта «NissanGreen Program 2010», и представлена широкой общественности еще в августе 2008 года. В 2009 г педаль, выполненную по этой технологии, получили некоторые модели NISSANFUGA, а с 2010 года разработчик официально сделал использование патента доступным всем автопроизводителям, в надежде на активное внедрение.


Основные принципы. Преимущества и недостатки

Главной отличительной чертой системы контроля положения ЭКО-педали является ее активность. Заключается она в том, что при чрезмерном утапливании педали газа ЭСУД автомобиля возвращает ее в зону оптимально-экономичного разгона, отталкивая ступню водителя нейтрализующим механизмом «push back». Электромеханическая функция корректировки положения педали по желанию водителя может быть деактивирована кнопкой на панели управления.

Система проводит постоянный сравнительный анализ расхода топлива и эффективности работы двигателя и трансмиссии и вносит свои корректировки. Одновременно сигнализирует водителю об экономичности выбранного стиля вождения специальной индикацией, вмонтированной в панель приборов. Свечение индикатора равномерным зеленым светом соответствует экономичному режиму вождения, мигание – о повышенном расходе топлива. Загоревшийся желтый сигнал рекомендует изменить режим.

В качестве неоспоримых преимуществ использования системы ЭКО-контроля ускорения служит резкое снижение в отработанных газах содержания двуокиси углерода СО2 и повышение экономичности автомобиля на 5-10%.

Существенным минусом многие любители «позажигать» считают якобы ухудшение разгонной динамики.

Перспективы внедрения

Кроме названной выше серии NISSAN FUGA, активная ЭКО-педаль с функцией «push back» нигде пока не применялась, а вот различные варианты электронных акселераторов получили широкое распространение еще в начале века на многих моделях ведущих автопроизводителей. Постепенно уходят в прошлое тросовые или рычажные механизмы управления дроссельной заслонкой. На современных автомобилях потенциометрические датчики, установленные на педали газа, передают в систему управления двигателем данные о положении педали. ЭСУД с помощью электропривода выставляет дроссельную заслонку, регулируя наполнение цилиндров. Параллельно учитывая скорость, температуру и обороты ДВС, электроника реализует оптимальный режим работы двигателя.

Многих автолюбителей раздражает задержка в реакции машины, особенно при резком нажатии на акселератор. Но основное предназначение электронной системы E-Gas как раз и состоит в том, чтобы двигатель плавно, без рывков набирал обороты.

При правильной работе и верных калибровках ЭБУ динамика автомобиля не страдает, значительно улучшаются экономичные и экологические характеристики.

"Взгляд" нашей страны

Все вышесказанное справедливо только при спокойной и размеренной езде, но любители драйва вступают в решительную борьбу за разгонную динамику автомобиля, прибегая к чип-тюнингу и всевозможным усилителям педали газа. Усилитель (SprintBooster, Jetter и т.д.) включается между разъемами штатной педали и подменяет стандартный сигнал с датчика на сигнал с повышенным потенциалом и ЭБУ дает разрешение исполнительным механизмам системы на увеличение крутящего момента. Диапазон отзывов пользователей сих девайсов достаточно широк: от восторженных «Вау!» до грустного констатирования «Очередная разводка!». В итоге, тратить деньги или нет, стиль и манеру езды каждый выбирает сам!

1-02-2014, 00:15 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: