» » Методы диагностики двигателя

Методы диагностики двигателя

Методы диагностики двигателя

У автовладельца есть возможность использовать самые разные методы диагностики двигателя. Можно обратиться в автосервис и проверить здоровье двигателя на профессиональном оборудовании. А можно проблему с мотором выявить самостоятельно по симптомам «болезни».

Инструментальная диагностика

Диагностика в сервисных автоцентрах проводится современным оборудованием: диагностические линии, мотортестеры, мультитестеры, различные стенды и т.д. Методы диагностики основываются на измерении компрессии, показаниях газоанализатора, комрессометра, мотортестера.

Компрессия двигателя может измеряться как на горячем, так на холодном двигателе. С добавлением в цилиндры масла и без добавления. На холодном бензиновом двигателе выкручиваются все свечи, на дизельном двигателе выкручиваются все форсунки. При замере показаний компрессометром коленвал вращается стартером двигателя, при этом педаль акселератора должна быть нажатой до конца. Стрелка комрессометра покажет компрессию диагностируемого цилиндра при сухом состоянии двигателя. Затем делается повторный замер с добавлением в цилиндр 5-10 мл масла. Если между двумя показаниями разница существенная, значит клапаны к сёдлам прилегают хорошо. Если разница не значительная, скорее всего головка блока двигателя нуждается в ремонте.

Показания компрессии «на сухую» для бензинового двигателя должны находиться в пределах от 10 до 12 бар, для дизельного двигателя - от 28 до 32 бар. Если показания оказались ниже 10 бар, значит износилась поршневая группа. Если компрессия выше 12 бар – поршневая группа закоксовалась. После добавления масла на бензиновых моторах компрессия увеличивается на 4-6 бар. На дизелях компрессия повышается на 18-24 бар.

При замере компрессии на горячем двигателе, внутренние полости цилиндров предварительно необходимо осушить. Для этого небольшое количество технического керосина (10-15 мл) добавляется в свечные отверстия. Затем производится их проветривание в стартерном режиме. Только после этого можно проводить замер компрессии.

Динамическое измерение параметров двигателя проводится на мотортестере. Мотортестеры – это сложное компьютеризированное диагностическое оборудование. Они позволяют производить диагностику до 30 различных параметров при оборотах двигателя от 850 до 3000 об/мин. Попутно проводится контроль высоковольтной части системы зажигания. А четырёхкомпонентный газоанализатор анализирует выхлопные газы.

Диагностика двигателя по звуку

По нехарактерным звукам можно самостоятельно поставить диагноз многих болячек двигателя.

Звонкие стучащие звуки верхней части двигателя. Исходят чаще из клапанного механизма и сигнализируют, что требуется регулировка клапанов, произошла поломка одного из элементов, или клапанный механизм сильно износился.

Шелестящие металлические звуки, исходящие из передней части двигателя, которые меняются при изменении оборотов двигателя. Эти звуки скорее всего издаёт плохо натянутая цепь, или обломки оторванного успокоителя цепи.

Если установлен ремень ГРМ, то посторонние звуки возникают при задевании за защитный кожух подвижных частей двигателя, постукивания ослабленного ремня ГРМ по кожуху после изменений оборотов двигателя, разнообразные звуки, издаваемые помпой, шелест ролика-натяжителя.

Звуки низкого и среднего тонов, звучащие с частотой гораздо меньшей, чем клапанные звуки. Исходят из нижней и средней части двигателя. Появляются и изменяются при увеличении оборотов. Они предупреждают о серьёзных проблем с мотором. Возможно, износились вкладыши и шейки коленчатого вала, или сильно износилась цилиндро-поршневая группа. Эти проблемы решает капитальный ремонт двигателя.

Металлический звонкий стук. Проявляется при резком увеличении оборотов двигателя на стоящем автомобиле или при разгоне автомобиля. Звук свидетельствует о детонации топлива, а не его равномерном сгорании. Причины проблемы различны: перегрев двигателя, уменьшение объёма камеры сгорания из-за нагара, переобеднённая топливная смесь, некачественный бензин, слишком раннее зажигание. Детонация приводит к разрушению перегородок между канавками на поршнях, поршневых колец и т. д.

10-05-2012, 08:45 | Шутова Мария Сергеевна
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: