» » Внешний обвес для внедорожников нива и уаз

Внешний обвес для внедорожников нива и уаз

Внешний обвес для внедорожников нива и уаз 

У мастеров тюнинга всегда есть два пути, по которым можно пойти. Либо это достижение эстетической красоты невзирая на многие технические ограничения, либо, наоборот, опора на техническую составляющую. Правда, идеальный тюнинг должен добиваться и того, и другого одновременно. Ведь без четкого знания и понимания технической составляющей настоящей красоты добиться успеха невозможно. Вот и приходиться опираться, прежде всего, на технику.

При создании макетов внешнего обвеса для внедорожников Нива и УАЗ, чаще всего используется пластилин. Применяются также и другие материалы для его лепки и различные варианты обработки. Однако, изготавливать сам внешний обвес для внедорожников Нива и УАЗ нужно из стеклопластика. При работе со стеклопластиком можно выбрать как его вид (стеклоткань или стекломат), так и пропитку (эпоксидная смола или полиэфирная смола). Формировать деталь можно контактно или при помощи метода вакуумного мешка. Здесь все зависит от количества времени и опыта мастера. Если вы делаете обвесы для внедорожников Нива и УАЗ своими руками, то лучше прибегнуть к наименее трудозатратным вариантам, при которых в процессе работы можно вносить «поправки» в форму. Наиболее часто используются в изготовлении различных деталей полиэфирная смола и стекломат. Опытный мастер знает их, как свои пять пальцев. Детали режутся при помощи болгарки и вживляются в металл, формируются при помощи сращивания и шпаклевки. Правда, в рассматриваемом нами случае это не пройдет. Мы не сможет сделать внешний обвес просто при помощи «болванки» и шпаклевки. Однако, и на изготовление основательной матрицы тоже не хочется тратить много времени. Нужно выбрать что-то среднее. То есть, возьмем макет и наклеим на него стекловолокно.

 

Макет внешнего обвеса для автомобилей Нива и УАЗ можно сделать по-разному. Лучше будет, если макет заранее готов к формованию детали и к ее последующему доставанию из матрицы. Если подготовка эта сделана, то нужно будет только разграничить детали на макете. Берем лист ПВХ толщиной в 3 миллиметра. Можно использовать картон. Из этого листа вырезаем эскизы деталей и ставим их на те места, где будут стыки.

 

Бампер разграничиваем от расширителей. Шаблон нужно поставить так, чтобы было удобно с ним работать. Шаблон и макет обвеса для внедорожников Нива и УАЗ должны иметь между собой такое расстояние, чтобы было удобно залезть туда кисточкой и положить  стекломат в несколько слоев. Поля шаблона должны быть равны 60 миллиметрам. Приклеить шаблон можно на малярный скотч или на пластилин.

 

Теперь делаем корку матрицы обвеса для внедорожников Нива и УАЗ. Для этого нам понадобится стекловолокно и полиэфирная смола. Первым слоем кладем стекломат номер 300 и густую смолу. Все острые углы внутри изделия должны быть заполнены стеклянной «кашей». Ею же обрабатывается деталь по всей поверхности. На этот слой накладываем стекломат и смолу. После пропитки нужно пройтись по всей поверхности слоя кисточкой, чтобы выпустить пузырьки воздуха. В углах стекломат кладем тонким слоем на «кашу» и растягиваем кисточкой. Края необходимо дотянуть до плоскости разделителя деталей.

 

Самое главное – качественно выполненный первый слой, он даст хорошую основу для укладки последующих слоев. После того, как этот слой успешно положен и сформирован, его нужно оставить примерно на сутки, чтобы он «настоялся». При укладке этого слоя необходимо тщательно проследить за тем, чтобы не появились воздушные пузырьки. С ними могут возникнуть трудности после высыхания материала. Многие их срезают, но лучше этого не делать. Перед тем, как начать класть второй слой лучше всего пройтись по всей поверхности наждачкой и хорошенько ее отшлифовать.

 

Особо основательную матрицу мы делать не будем. Нам понадобится наложить еще несколько слоев стекломата номер 600, и дело сделано. За каждый подход мы можем сделать два слоя стекломата, после чего им нужно дать время, чтобы отстояться. Затем делаем еще два слоя при помощи жидкой полиэфирной смолы, которая впитается в толстый материал гораздо быстрее.

 

Все слои нужно настоять как минимум в течение суток. После этого можно снять готовую матрицу обвеса с кузова автомобиля. Так как мы прикрепили его на саморезы и крепежные проволоки, то съем не составит больших проблем. Главное, обойтись без поломок. Снимать нужно аккуратно, откручивая каждое крепление. Следите за тем, чтобы не нанести повреждения кузову автомобиля.

 

После съема матрицы внешнего обвеса вынимаем каркас и пластилиновую основу. Делать это можно при помощи различных инструментов, можно и руками – кому как удобнее. Оставшийся основательно прилипший пластилин  подогревается феном и удаляется. Можно также намочить его керосином и оттереть тряпочкой. Матрицу нужно тщательно очистить и обезжирить ее поверхность. После этого можно заняться шлифовкой при помощи крупнозернистой наждачки. Необходимо убрать все ненужные выступы и сделать форму как можно более гладкой.

 

Тяжелее всего снять матрицы с бампера автомобиля, именно она чаще всего поддается поломкам. Что касается колесных арок, то тут все просто. Главное, перед началом работы не клеить их к крылу изнутри, как делают многие. Точно так же вычищаем от матрицы остатки пластилина и проходим всю поверхность наждачкой.

 

Некоторые детали внешних обвесов для внедорожников можно совместить. Делается это для, того чтобы сэкономить время и силы. Например, расширители задних колесных арок можно сформировать вместе с матрицей для заднего бампера. Здесь схема точно такая же – снимаем готовую матрицу, очищаем и шлифуем ее поверхность.

 

Теперь нам нужно будет разрезать все детали матрицы в местах разъемов. Внимательно намечаем линии разрезов. Следим при этом за симметричностью деталей. И только после этого режем.

 

По всем линиям отрезов нужно будет сделать заглушки в виде пластин. Делаются эти пластины из отрезков ПВХ или картона и крепятся при помощи термопистолета к каждой матрице. Что касается матриц передних расширителей арок, то здесь нужно будет сделать заглушки на фланцах.

 

Таким образом, мы сделали черновой вариант матриц для внешних обвесов. Но именно с ними мы и будем работать, ведь детали будем готовить прямо на них. Почему тогда они называются черновым вариантом? Потому что в массовом производстве это как бы промежуточный этап. Но для тех, кто занимается изготовлением деталей для собственного авто, самое то. Экономит и время, и силы.

24-11-2010, 19:23 | Игорь Николаевич
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: