» » Устранить течь масла в двигателе

Устранить течь масла в двигателе

Устранить течь масла в двигателе
Нужно заметить, что течь масла в двигателе, чаще всего, порождается плохой вентиляцией картера мотора, даже, если это, всего лишь, пятна масла в зонах уплотнения различных его деталей. Как устранить течь масла в двигателе, рассказывается в этой статье.

 

Течь может появиться в бензонасосе, клапанной крышке, трамблере и других местах мотора. Во время рабочего хода какого-либо поршня, некоторая часть выхлопных газов пробивается сквозь кольцевое уплотнение, и оказывается в картере двигателя. И здесь уж никто нас не спросит, хотим мы этого или нет.

 

В новых моторах это количество сведено к самому минимуму, а вот со старыми двигателями, к сожалению, обстоят совсем другие дела. В них слишком много выхлопных газов пробивается в картер мотора,  что, в свою очередь, создаёт в нём избыточное давление. Для уменьшения этого давления на современных автомобилях применяется специальная система вентиляции картера мотора.

 

Есть две системы вентиляции двигателей. Первая срабатывает только на холостом ходу, а вторая – на больших оборотах. Это относится только к бензиновым двигателям. И та, и другая системы вентиляции, состоят из резиновых трубок, через которые картерные выхлопные газы выводятся во впускной коллектор. Они в малых количествах проходят в воздушный фильтр, после чего, сквозь систему холостого хода во впускной коллектор. Это всё осуществляется для того, чтобы на  холостом ходу газы не мешали работе мотора. Этот клапан преграждает вентиляцию на холостом ходу, но если вдруг он не будет работать нормально, то во впускном коллекторе выйдет слишком слабая смесь, и двигатель будет трясти, или он заглохнет вообще, но случится это в том случае, если карбюратор правильно работает.

 

В двигателях с впрыском, как правило, одна трубка выхода картерных газов, но на подходе к дроссельной заслонке, канал большего диаметра помещается во впускной коллектор перед дроссельной заслонкой, а вот уже канал меньшего диаметра входит после дроссельной заслонки. Он чаще всего первый, и засоряется мусором, потому, что его диаметр всего около одного миллиметра. Через больший канал осуществляется вентиляция картера при открытой дроссельной заслонке, а через меньший на холостом ходу. Когда эти оба канала, особенно тот, который меньшего размера, забьются гарью, проветривание картера не будет происходить, и выхлопные газы могут создать в двигателе такое излишнее давление, что ни одна прокладка, ни один сальник его не вынесут, и картерные газы с маслом выльются наружу. Поэтому прежде, чем устранить течь масла, достигните нормальной вентиляции картера.

 

Если вдруг запотела клапанная крышка, то её нужно снять, затем отмыть и смазать герметиком уплотняющую резинку, и установить обратно. Необходимо смазать
также резиновые фасонные шайбы под болтами, которые крепят эту клапанную крышку. Отмывая клапанную крышку, отмойте и маслоотделитель вентиляционной системы картерных газов, для того, чтобы хотя бы чуть-чуть отмыть находящуюся в нем сетку. Когда будете ставить крышку на место и затягивать назад гайки крепления, будьте осторожны, при этом можно легко сорвать резьбу или продавить клапанную крышку. Конечно, можно было бы не замечать течь из-под клапанной крышки, ведь первостепенное - это следить за уровнем масла. Но лучше, все же, ликвидировать каждую течь масла из-под клапанной крышки.

 

Если в месте крепления трамблера обнаружились следы масла, не беспокойтесь, ничего страшного в этом нет. Для устранения этой проблемы надо сначала снять крышку трамблера, после этого определить, куда смотрит бегунок, отвинтить болты крепления, и вынуть трамблер. Затем, смазать обрезиненный торец герметиком (но не надо его снимать), и всунуть трамблер обратно. Но бегунок должен стоять так же, как стоял и до снятия. Поэтому перед снятием важно запомнить, куда смотрит бегунок. Все эти операции займут не больше десяти минут, но результат Вас точно порадует.

 

С течью масляного датчика дела обстоят намного серьёзнее. Если возникла такая проблема, раздумывать не стоит. Датчик необходимо немедленно заменить! Эта течь когда-нибудь может усилиться так сильно, что давлением насоса всего за пару минут всё масло выльется наружу. Дело обстоит в том, что течь датчика чаще всего вызвана изношенностью в нем резиновой диафрагмы, а испорченная потрескавшаяся диафрагма может разорваться в любой момент.

 

Но течь из-под масляного фильтра не очень страшна. Сначала нужно потуже затянуть фильтр, но лучше, конечно, просто-напросто его заменить, так как причина может быть именно в нём. Фильтр может не подходить по стандартам к вашему двигателю, а может и, вовсе, попался бракованный.

 

Но что делать, если поддон немного покосился на болтах, и сформировалась утечка масла? Ничего страшного, нужно просто его снять, отрихтовать, смазать герметиком и прикрепить на его родимое место. У старых автомобилей используются пробковые прокладки для герметизации стыков, а у новых - только герметик. Если у вас возникло просто огромное желание вырезать новую прокладку из маслостойкой резины, можете этим заняться. Но лучше всего выкиньте старую прокладку, и "посадите" поддон на герметик.

 

С поддоном двигателя могут появиться сложности. Нужно, всего лишь, снять "лыжу", и поддон уже перед вами. Можете не волноваться, движок не упадёт, потому что его удержат опора коробки передач и передняя опора. При установке поддона на его место, важно  равномерно затягивать болты, и при этом, не забывать, что обломать болтик крепления поддона очень легко!

 

7-10-2010, 16:10 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: