» » Как безопасно и экономно проехать большое расстояние

Как безопасно и экономно проехать большое расстояние

Как безопасно и экономно проехать большое расстояниеМногие люди летом решаются поехать отдыхать на море на собственном автомобиле. Некоторые отправляются на море, расположенное в 600 км от дома, а другие решаются проехать и около 2000 км, чтобы отдохнуть на море. Для водителя, который регулярно преодолевает расстояния в 200-300 км, такой длинный путь не представит особой сложности, ему придется просто ехать дольше обычного. Более того, для таких водителей езда по трассе доставляет особое удовольствие, которое даже не сравнить с перелетом. А вот для водителей, которые редко выезжают за городскую черту, поездка на море на собственном автомобиле станет настоящим приключением и хорошим поводом лучше узнать своего «железного коня». Но если вы все-таки решились этим летом отправиться на море на своем автомобиле, то запомните некоторые правила. Правил всего пять.


Хороший водитель — бодрый водителей

Организм человека создан так, чтобы в темное время дня спать, а в светлое время дня проявлять активность. Однако это понимают не все, поэтому выезжают вечером, в последний день работы, мотивируя тем, что не хотят терять ни дня отпуска. Нередко результатом такого выезда становятся аварии. По сводкам ГАИ частой причиной ДТП на трассе является сон за рулем. И обычно в таких авариях бывает много жертв, поэтому рисковать нет никакого смысла. Лучше выехать рано утром, но перед этим хорошо, не менее 10 часов, поспать и тогда длинный путь можно легко преодолеть, без частых обгонов и нарушений ПДД, и возможно, уже к вечеру насладиться купаем в море.

Еще одно правило — тише едешь, дальше будешь

Резкое торможение и резкий разгон, высокая скорость на трассе, обгоны по встречной полосе — так ведут себя водители, которые для вождения авто выбирают агрессивный стиль. Пытаясь приехать на 1-2 часа раньше, водитель рискует не только своей жизнью, но и жизнью окружающих. Интересно, что нередко выигрыш во времени бывает небольшим либо его вообще нет, а спокойные водители догоняют и даже обгоняют агрессивных на переездах, перекрестках и КПП. Имеется другая причина, по которой не стоит торопиться по трассе, ведущей к морю — это пробки. Стоит отметить, что чаще всего часть дороги на море проходит в любом направлении по степной зоне и на ней имеется много поворотов, да и сама дорога нередко бывает узкой, поэтому необходимо двигаться с особой осторожностью. Из-за узости дорог приходится постоянно обгонять тихоходные транспортные средства, особенно чадящие грузовики. Обгонять нужно грамотно, необходимо заранее определить, после какого встречного автомобиля вы начнете маневр, разгоняться нужно на своей полосе заранее, и обгон осуществлять в один прием. Не рекомендуется обгонять в закрытом повороте, так как есть риск лобового столкновения. Если маневр завершить не удается, то нужно уходить на обочину дороги.

Экономьте на штрафах и топливе

Чтобы избежать штрафов, необходимо соблюдать скоростной режим. У водителей довольно часто появляется желание быстрее доехать до места назначения, которое заставляет их превышать скорость, но сотрудники ГИБДД с камерами автофиксации и радарами могут быстро умерить пыл «лихачей». Было замечено, что инспекторы с радарами чаще всего стоят на тех участках дороги, где есть возможность ехать на авто на большой скорости, как правило, это 4-8 полосные ровные дороги. А сигнализация дальним светом — прием водителей, оповещающий о том, что впереди стоят сотрудники ГАИ не всегда работает, так как у инспекторов имеются специальные комплексы регистрации нарушений.

Зафиксированные инспекторами данные о превышении скорости передаются на пост, находящийся в 1,5 км от места, где водитель нарушил ПДД. Таким образом, нарушившего ПДД могут остановить минут через десять после нарушения на другом посту и выписать штраф с приложенной фотографией со скрытой камеры-радара. В этом случае откупиться от инспектора практически невозможно. А лучше вообще не нарушать, так и дешевле и безопаснее.

Приемы экодрайва помогут экономить на топливе. У движения по трассе есть одно преимущество — это повод проверить насколько автомобиль экономичен. Для этого нужно плавно разогнаться до 110 км/ч, затем отпустить педаль газа и не давить на нее, пока стрелка спидометра не опустится до 100 км/ч. Затем держим скорость на одном уровне, при этом периодически слегка нажимаем на акселератор. Такая езда по трассе позволит на треть снизить расход топлива.

Снизить расход топлива можно и в горах. Для этого на спусках, не выключая передачу, можно двигаться на 4 или 5 накатом, а на подъеме можно включить пониженную, это позволит быстро разогнаться и уверенно в аварийной ситуации уйти от столкновения. Тормозить автомобиль в горах необходимо плавно и тормозить лучше всего двигателем. Превышение или обгон на серпантине приводит к столкновению.

Отдыхайте каждые три часа по 30 минут

Езду за рулем обязательно необходимо чередовать с отдыхом. Лучше будет если водитель через каждые 3-3,5 часа будет останавливаться и отдыхать 20-30 минут. Особенно отдыхать нужно, если появилась сонливость — можно подремать 20 минут, а можно откинуть спинку и просто посидеть 15 минут. Попытка проехать быстрее без отдыха может привести к трагедии.

Заправляйтесь на сетевых заправках

В летний период количество поддельного топлива на трассах увеличивается, ведь мошенники понимают, что в это время года спрос на топливо большой, и не каждый возмущенный владелец автомобиля будет возвращаться за деньгами. Более того, доказать, что автомобиль вышел из строя именно из-за топлива, залитого именно на этой АЗС практически невозможно, особенно если по дороге автомобиль заправляли еще и на других АЗС. Поэтому топливо заливать рекомендуется на заправках одной сети, и каждый раз брать чеки и сохранять их, чтобы потом в случае аварии было кому предъявить претензии.

8-07-2013, 00:18 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: